Инга Камболова
Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.
Задачи:
1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2. Расширять и активизировать предметный словарь, по теме «Почта».
Предварительная работа: Чтение детской литературы: Ю. Кушак «Почтовая история», С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов по теме, повтор правил дорожного движения при переходе дороги, рисование
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
подготовка конверта и марки к отправке по почте.
Мотивационный момент:
Воспитатель: Когда вы идете в сад или гуляете по городу, что вы видите, кроме жилых домов? (рынок, магазины, аптеку, школу и т. д.). А еще в каждом городе есть почта. Сегодня я предлагаю пойти на почту, познакомиться с ее работниками и посмотреть на их труд.
Предлагаю нарисовать рисунки. Кладем их в большой конверт, для того чтобы отправить по почте и посмотреть принесет почтальон наше письмо к нам или нет?
Ход экскурсии.
(По дороге к почте воспитатель обращает внимание детей на правила движения по улице, обращает внимание на правила перехода дороги).
Возле здания почты воспитатель : Кто может прочитать, что здесь написано? (ПОЧТА РОССИИ).
Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)
Посмотрите, на стене здания весит ящик.
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести.
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят,
Во все стороны летят.
Это почтовый ящик. Сюда нужно опускать конверт с письмом или поздравительной открыткой.
-Посмотрите, подъехала машина с корреспонденцией. Тут и бандероли, и посылки, и письма, и газеты с журналами. Обратите внимание: почту выгружают в окошко, которое открывают только когда подъехала специальная машина. Выгружают на широкую ленту, которая везет все в приемное помещение. Там сортировщики разбирают и сортируют письма, газеты, журналы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Сортировщик все раскладывает по полкам. Приглашаю вас в здание почты посмотреть на его работу. (Заранее с начальником почты договариваюсь об этом).
Заходим в сортировочное помещение. (Дети наблюдают за работой. Прошу вести себя тихо, чтобы не мешать).
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в другой зал. Посмотрите, какой большой зал. Здесь работает оператор. Она принимает почтовые переводы, продает конверты, поздравительные открытки, марки и другие почтовые товары.
Отгадайте загадку: Заклеили клеем прочно,
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею. (Конверт).
- Что должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (Ответы детей)
- Правильно. Надо написать адрес.
- Кто знает и может назвать свой адрес? (Ответы).
-Молодцы. Но одного адреса мало.
Отгадайте другую загадку: Адрес на конверте пишут без помарки,
А над ним должны быть новенькие…. (Марки)
-Правильно. Вот конверт. (Показываю заранее подготовленный большой конверт с детскими рисунками). Здесь написан адрес нашего сада. А это марка. Какая она? ( Дети отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа. Предлагаю наклеить марку конверт в правом верхнем углу). Мы этот конверт кинем с вами в почтовый ящик, который видели на входе и посмотрим, принесет ли нам почтальон его в сад?
А еще в этом зале можно посмотреть каталоги газет и журналов и выписать себе то, что вам понравилось. Когда я была маленькая, я любила читать журнал «Юный натуралист». Там печатали все о растениях.
Проходим в другой зал.
В этом зале отправляют и принимают посылки. Большие посылки – в коробках, которые обклеивают специальным скотчем. Маленькие посылки - в непромокаемых пакетах. Все посылки обязательно взвешивают и вес указывают в сопроводительном документе.
Отгадайте следующую загадку:
Почту - письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Кто это? Правильно. Это почтальон. Работа у него тяжелая. Он разносит почту в любую погоду : и в снег, и в дождь, и в гололед. Он каждый день носит вот такую сумку с письмами (Заранее прошу почтальона подготовить эту сумку). Попробуйте ее поднять. (Дети пробуют поднять сумку). Для того чтобы облегчить труд почтальона в этом зале есть ячейки для хранения писем, газет, журналов. Такими ячейками пользуются большие организации, которые находятся на окраинах города. Кто-то один от этой организации приходит и забирает почту. Ему заранее выдают ключик.
-Как вы думаете, кто на почте самый главный? (Ответы детей)
- Самый главный-это начальник почты. Он руководит работой всех людей, которые здесь работают.
. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на денежный перевод от бабушки.
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте газету.
3 ребенок: А моя мама отправила открытку и купила к ней конверт.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работников почты.
-Какие профессии вы запомнили? (Сортировщик, оператор, почтальон, начальник почты).
-Молодцы. Самый тяжелый - труд почтальона. Поэтому на почте работает много почтальонов.
С. Я. Маршак так писал о почтальоне :
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.
(Ответы детей)
Правильно мы хотели отправить наши рисунки.
Скажем «СПАСИБО» работников почты и прощаемся.
(На выходе - кидаем наш конверт в почтовый ящик).
После экскурсии в группе играем в игру «Передай письмо»
Дети стоят в кругу, говорят:
Передай меня по кругу
Веселее не зевай.
У кого я оказалось
Ты свой адрес называй.