Инга Камболова
Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.
Задачи:
1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2. Расширять и активизировать предметный словарь, по теме «Почта».
Предварительная работа: Чтение детской литературы: Ю. Кушак «Почтовая история», С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов по теме, повтор правил дорожного движения при переходе дороги, рисование
Публикация «Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
подготовка конверта и марки к отправке по почте.
Мотивационный момент:
Воспитатель: Когда вы идете в сад или гуляете по городу, что вы видите, кроме жилых домов? (рынок, магазины, аптеку, школу и т. д.). А еще в каждом городе есть почта. Сегодня я предлагаю пойти на почту, познакомиться с ее работниками и посмотреть на их труд.
Предлагаю нарисовать рисунки. Кладем их в большой конверт, для того чтобы отправить по почте и посмотреть принесет почтальон наше письмо к нам или нет?
Ход экскурсии.
(По дороге к почте воспитатель обращает внимание детей на правила движения по улице, обращает внимание на правила перехода дороги).
Возле здания почты воспитатель : Кто может прочитать, что здесь написано? (ПОЧТА РОССИИ).
Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)
Посмотрите, на стене здания весит ящик.
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести.
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят,
Во все стороны летят.
Это почтовый ящик. Сюда нужно опускать конверт с письмом или поздравительной открыткой.
-Посмотрите, подъехала машина с корреспонденцией. Тут и бандероли, и посылки, и письма, и газеты с журналами. Обратите внимание: почту выгружают в окошко, которое открывают только когда подъехала специальная машина. Выгружают на широкую ленту, которая везет все в приемное помещение. Там сортировщики разбирают и сортируют письма, газеты, журналы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Сортировщик все раскладывает по полкам. Приглашаю вас в здание почты посмотреть на его работу. (Заранее с начальником почты договариваюсь об этом).
Заходим в сортировочное помещение. (Дети наблюдают за работой. Прошу вести себя тихо, чтобы не мешать).
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в другой зал. Посмотрите, какой большой зал. Здесь работает оператор. Она принимает почтовые переводы, продает конверты, поздравительные открытки, марки и другие почтовые товары.
Отгадайте загадку: Заклеили клеем прочно,
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею. (Конверт).
- Что должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (Ответы детей)
- Правильно. Надо написать адрес.
- Кто знает и может назвать свой адрес? (Ответы).
-Молодцы. Но одного адреса мало.
Отгадайте другую загадку: Адрес на конверте пишут без помарки,
А над ним должны быть новенькие…. (Марки)
-Правильно. Вот конверт. (Показываю заранее подготовленный большой конверт с детскими рисунками). Здесь написан адрес нашего сада. А это марка. Какая она? ( Дети отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа. Предлагаю наклеить марку конверт в правом верхнем углу). Мы этот конверт кинем с вами в почтовый ящик, который видели на входе и посмотрим, принесет ли нам почтальон его в сад?
А еще в этом зале можно посмотреть каталоги газет и журналов и выписать себе то, что вам понравилось. Когда я была маленькая, я любила читать журнал «Юный натуралист». Там печатали все о растениях.
Проходим в другой зал.
В этом зале отправляют и принимают посылки. Большие посылки – в коробках, которые обклеивают специальным скотчем. Маленькие посылки - в непромокаемых пакетах. Все посылки обязательно взвешивают и вес указывают в сопроводительном документе.
Отгадайте следующую загадку:
Почту - письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Кто это? Правильно. Это почтальон. Работа у него тяжелая. Он разносит почту в любую погоду : и в снег, и в дождь, и в гололед. Он каждый день носит вот такую сумку с письмами (Заранее прошу почтальона подготовить эту сумку). Попробуйте ее поднять. (Дети пробуют поднять сумку). Для того чтобы облегчить труд почтальона в этом зале есть ячейки для хранения писем, газет, журналов. Такими ячейками пользуются большие организации, которые находятся на окраинах города. Кто-то один от этой организации приходит и забирает почту. Ему заранее выдают ключик.
-Как вы думаете, кто на почте самый главный? (Ответы детей)
- Самый главный-это начальник почты. Он руководит работой всех людей, которые здесь работают.
. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на денежный перевод от бабушки.
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте газету.
3 ребенок: А моя мама отправила открытку и купила к ней конверт.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работников почты.
-Какие профессии вы запомнили? (Сортировщик, оператор, почтальон, начальник почты).
-Молодцы. Самый тяжелый - труд почтальона. Поэтому на почте работает много почтальонов.
С. Я. Маршак так писал о почтальоне :
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.
(Ответы детей)
Правильно мы хотели отправить наши рисунки.
Скажем «СПАСИБО» работников почты и прощаемся.
(На выходе - кидаем наш конверт в почтовый ящик).
После экскурсии в группе играем в игру «Передай письмо»
Дети стоят в кругу, говорят:
Передай меня по кругу
Веселее не зевай.
У кого я оказалось
Ты свой адрес называй.