Приложение МААМ

Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы (4 фото)

Инга Камболова
Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, по теме «Почта».

Предварительная работа: Чтение детской литературы: Ю. Кушак «Почтовая история», С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов по теме, повтор правил дорожного движения при переходе дороги, рисование

Темочки:

Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы

подготовка конверта и марки к отправке по почте.

Мотивационный момент:

Воспитатель: Когда вы идете в сад или гуляете по городу, что вы видите, кроме жилых домов? (рынок, магазины, аптеку, школу и т. д.). А еще в каждом городе есть почта. Сегодня я предлагаю пойти на почту, познакомиться с ее работниками и посмотреть на их труд.

Предлагаю нарисовать рисунки. Кладем их в большой конверт, для того чтобы отправить по почте и посмотреть принесет почтальон наше письмо к нам или нет?

Ход экскурсии.

(По дороге к почте воспитатель обращает внимание детей на правила движения по улице, обращает внимание на правила перехода дороги).

Возле здания почты воспитатель : Кто может прочитать, что здесь написано? (ПОЧТА РОССИИ).

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит ящик.

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести.

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят,

Во все стороны летят.

Это почтовый ящик. Сюда нужно опускать конверт с письмом или поздравительной открыткой.

-Посмотрите, подъехала машина с корреспонденцией. Тут и бандероли, и посылки, и письма, и газеты с журналами. Обратите внимание: почту выгружают в окошко, которое открывают только когда подъехала специальная машина. Выгружают на широкую ленту, которая везет все в приемное помещение. Там сортировщики разбирают и сортируют письма, газеты, журналы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Сортировщик все раскладывает по полкам. Приглашаю вас в здание почты посмотреть на его работу. (Заранее с начальником почты договариваюсь об этом).

Заходим в сортировочное помещение. (Дети наблюдают за работой. Прошу вести себя тихо, чтобы не мешать).

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в другой зал. Посмотрите, какой большой зал. Здесь работает оператор. Она принимает почтовые переводы, продает конверты, поздравительные открытки, марки и другие почтовые товары.

Отгадайте загадку: Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею. (Конверт).

- Что должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (Ответы детей)

- Правильно. Надо написать адрес.

- Кто знает и может назвать свой адрес? (Ответы).

-Молодцы. Но одного адреса мало.

Отгадайте другую загадку: Адрес на конверте пишут без помарки,

А над ним должны быть новенькие…. (Марки)

-Правильно. Вот конверт. (Показываю заранее подготовленный большой конверт с детскими рисунками). Здесь написан адрес нашего сада. А это марка. Какая она? ( Дети отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа. Предлагаю наклеить марку конверт в правом верхнем углу). Мы этот конверт кинем с вами в почтовый ящик, который видели на входе и посмотрим, принесет ли нам почтальон его в сад?

А еще в этом зале можно посмотреть каталоги газет и журналов и выписать себе то, что вам понравилось. Когда я была маленькая, я любила читать журнал «Юный натуралист». Там печатали все о растениях.

Проходим в другой зал.

В этом зале отправляют и принимают посылки. Большие посылки – в коробках, которые обклеивают специальным скотчем. Маленькие посылки - в непромокаемых пакетах. Все посылки обязательно взвешивают и вес указывают в сопроводительном документе.

Отгадайте следующую загадку:

Почту - письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Кто это? Правильно. Это почтальон. Работа у него тяжелая. Он разносит почту в любую погоду : и в снег, и в дождь, и в гололед. Он каждый день носит вот такую сумку с письмами (Заранее прошу почтальона подготовить эту сумку). Попробуйте ее поднять. (Дети пробуют поднять сумку). Для того чтобы облегчить труд почтальона в этом зале есть ячейки для хранения писем, газет, журналов. Такими ячейками пользуются большие организации, которые находятся на окраинах города. Кто-то один от этой организации приходит и забирает почту. Ему заранее выдают ключик.

-Как вы думаете, кто на почте самый главный? (Ответы детей)

- Самый главный-это начальник почты. Он руководит работой всех людей, которые здесь работают.

. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на денежный перевод от бабушки.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте газету.

3 ребенок: А моя мама отправила открытку и купила к ней конверт.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работников почты.

-Какие профессии вы запомнили? (Сортировщик, оператор, почтальон, начальник почты).

-Молодцы. Самый тяжелый - труд почтальона. Поэтому на почте работает много почтальонов.

С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

(Ответы детей)

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Скажем «СПАСИБО» работников почты и прощаемся.

(На выходе - кидаем наш конверт в почтовый ящик).

После экскурсии в группе играем в игру «Передай письмо»

Дети стоят в кругу, говорят:

Передай меня по кругу

Веселее не зевай.

У кого я оказалось

Ты свой адрес называй.

Фото №1 Цель Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты Фото №2 Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости Фото №3 Расширять и активизировать предметный словарь по теме Почта
Публикации по теме:

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданиюКонспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданию Экскурсия к строящемуся зданию. Цель: создать условие для обогащения знаний детей о строительстве нового здания для детского сада в Аскизе.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Медовый запах плывёт по аллеям» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Автор публикации:
Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Инга Камболова (УИ 378361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД