Получи документы

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Волга — русская река»

Елена Буранова
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Волга — русская река»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКСКУРСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВОЛГА- русская река»

Цель: развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир Волги; уточнить значение воды для жизни животных и растений; активизировать речевое общение детей; воспитывать любовь к природе родного края.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Публикация «Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста „Волга — русская река“» размещена в разделах

«Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит».

Дети: Река.

Воспитатель: На берегу какой реки расположен наш город Калязин?

Дети :На берегу реки Волги.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня пойдём на берег реки Волги.

(Дети строятся и идут на Волгу, когда приходят на берег, воспитатель предлагает осмотреться вокруг, а затем проводится беседа).

Воспитатель: В народе Волгу очень часто называют – матушкой, кормилицей, труженицей, красавицей. Как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей). Молодцы, всё правильно сказали. Река -Волга широкая и полноводная, потому что у неё много помощников-притоков, больших и маленьких речек, которые несут в неё свои воды. В Волге водится много рыбы. Каких речных рыб вы знаете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Берега Волги покрыты лесами. А какие деревья растут в лесах?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: В наших лесах много разных животных, назовите, каких вы знаете?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: А какие ещё лесные богатства вы знаете?

Дети: Грибы, ягоды, орехи, лечебные травы.

Воспитатель : На некоторых участках Волги построены плотины, гидроэлектростанции, которые используя энергию воды, вырабатывают электрический ток. А если взглянуть на волжские берега, то нашему взору откроется дивный мир покоя и чарующей красоты. Вот сколько важных дел у Волги каждый день! Вода её трудится каждую минуту: и возит, и светит, и радует. На берегах Волги построили заводы и фабрики, на которых делают машины, строят корабли, шьют одежду и обувь. И везде используют воды Волги. Вот мы с вами и рассказали, почему нашу Волгу называют – Волга-красавица, Волга-кормилица, Волга-матушка, Волга-труженица. Но мне кажется, что Волга что-то хочет нам сказать. Прислушайтесь, как плещется вода, как будто что-то шепчет нам. Смотрите, смотрите, к нам идёт сама красавица – Волга!

(Появляется воспитатель в костюме Волги).

Волга : Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я видела вас на моём берегу и осенью, и зимой, и весной. Спасибо, что и летом не забыли навестить меня. Тем более, что мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я заболела. Стала грязной моя вода, потому что люди иногда забывают, что природу надо беречь. А из-за этого, становится меньше рыбы, а в лесах по моим берегам стали погибать деревья, цветы, стало меньше ягод и грибов. И для того что бы ни наступило экологическое бедствие, нужно мне помочь. А как вы можете мне помочь? Дети: Соблюдать правила охраны природы.

Волга : Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Хорошо – плохо»

Ситуация 1. Плывёт по Волге теплоход, на нём путешественники. Любуются красотою реки, слушают про неё рассказы, истории, фотографируются, пьют воду, а бутылки и банки в Волгу кидают. А один турист пакет с кислым молоком дальше всех бросил. Как вы думаете, что хорошо, а что плохо в этой ситуации?

Дети: (Ответы детей)

Волга : Ситуация 2. Стоит на берегу город. В нём огромный автомобильный завод. Автомобили делают удобные, красивые, людям на радость. Из Волги берут воду для завода, а отработанную, с красками, вредными порошками, сливают в Волгу. Но зато автомобили очень хорошие. Что хорошо, что плохо?

Дети: (Ответы детей)

Волга : Ситуации 3. Вышла на лов рыбацкая лодка. Наловили рыбы много-много. В сети попала и крупная, и мелкая рыба. Рыбаки думают, зачем нам мелкая рыба: её и на рынке никто не купит, и самим не нужна. Отобрали мелкую рыбу и выбросили в воду. И плавает она на поверхности реки брюшком кверху. Что хорошо в этой истории? Что плохо?

Дети:(Ответы детей)

Волга : Да, дети, прежде чем что-нибудь сделать, надо хорошо подумать: а не будет ли от этого кому-нибудь плохо? А я вижу, что принесли какие-то знаки, зачем они вам?

(Дети рассказывают, что они сделали знаки «Береги природу Волги» и хотят оставить их на берегу, что бы все знали и помнили что надо беречь природу. А ещё дети решили убрать весь мусор на берегу, который оставили те, кто отдыхал здесь раньше.)

Совместная трудовая деятельность взрослых и детей

Дети совместно с воспитателями убирают мусор на набережной, расставляют знаки по берегу, вывешивают плакат для отдыхающих.

Волга : Спасибо вам, дети, что навели порядок на моём берегу, что оставили замечательные знаки, которые будут напоминать всем отдыхающим,как нужно беречь природу. А я предлагаю вам отдохнуть на моё м берегу: можно поиграть, порисовать или просто полюбоваться красотой вокруг. До свидания! До новых встреч!

( Дети выбирают себе занятие по желанию: играют, рисуют, собирают камушки, ракушки.)

Публикации по теме:

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Фотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадионФотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадион Вопрос сохранения здоровья детей, является приоритетным в работе нашего детского сада. Чтобы приобщить больше количество ребят к занятию.

Фотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возраста Национальная культура становится первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возрастаРусская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Волга — русская река»
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Волга — русская река»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД