Тамара Витальевна Сапожкова
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно - оздоровительного мероприятия по профилактике плоскостопия «Там, на неведомых дорожках…»
Подготовительная к школе группа
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия;
- упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении
упражнений;
- продолжать учить детей согласовывать свои действия с командами;
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие:
- развивать двигательные умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
Оздоровительные:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- предупредить развитие плоскостопия.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, пояснение.
Наглядные: игрушка – кукла Василиса, показ выполнения упражнений.
Практические: игровые приёмы, выполнение детьми физических упражнений и игровых заданий, игровое упражнение «Мостик», самомассаж ступней ног.
Материал и оборудование: детский крем, влажные салфетки, массажная дорожка, платочки 25х25см, обруч, бусинки, мягкий Z-образный модуль, верёвка, листы бумаги А-4, фломастеры, цветик – семицветик.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте скажем, как вас зовут. Вставайте в круг. Называя свое имя, вы подаете правую руку рядом стоящему соседу. В итоге у нас должен получиться замкнутый круг.
- Теперь поднимите руки вверх и дружно скажем – УРА! Вместе мы друзья!
Воспитатель: Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого.
( письмо от Василисы: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите сказки, но сегодня я не могу вам их рассказать. Случилась беда, меня украл Кощей Бессмертный и спрятал в высокую башню. Ребята, вы же знаете, как победить Кощея. Помогите, освободите. А в помощь, вам я дарю цветик- семицветик).
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Цветик – семицветик нам поможет.
А для начала, нам необходимо укрепить мышцы ног.
(Перед самомассажем дети протирают ступни ног влажными салфетками)
«Самомассаж ступней ног»
На каждую ножку
Крема понемножку.
(воспитатель наносит детям крем на ступни ног)
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
В сказку мы сейчас пойдем
Приключения найдем,
Свои ножки разминайте
Не спеша все выполняйте.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
(разминка ступней ног)
Раз сгибай, два выпрямляй
Ну, активнее давай.
Рук своих ты не жалей
И по ножке бей сильней
Будут быстрыми они
Потом попробуй, догони
По подошве как граблями,
Проведем мы ноготками,
И полезно и приятно
Это всем давно понятно
В центре точку мы найдем
Хорошенько разомнем,
Надо с ножками дружить,
Чтобы быстрым, ловким быть.
(Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами).
Воспитатель:
-Цветик - семицветик,
Сказочный цветок
В нем заданья скрылись
За каждый лепесток.
Лепесток мы открываем
И заданье выполняем.
Первое задание.
-В лесу редко мы бываем
И путей дорог не знаем
Как понять куда идти?
Чтоб Василису нам найти.
Ребята, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам.
По следочкам мы пойдем
На полянку попадем.
- Ходьба по массажной дорожке.
Воспитатель:
-Перед нами поляна «Цветочная».
Второе задание.
Надо убрать платочки – лепесточки пальцами ног и не помогать руками.
Руки прячь за спину
Ногу в серединку.
Дети поднимают платочки пальцами ног, и переносят их с одного места на другое, не помогая руками. Каждый переносит 3-4 платочка.
Воспитатель: Дальше отправляемся
А, давайте поиграем! Сделаем мост.
Игровое упражнение «Мост» : дети принимают И. П. стоя, согнувшись друг за другом, последний проползает под всеми выстроенными ребятами и встает впереди колонны.
Воспитатель:
-Дальше отправляемся.
Ой, ребята, здесь поляна
Не простая, а ягодная
Лепесточек открываем и заданье выполняем.
Должны ягоды собрать
И в корзину все убрать.
Ягоды должны убрать пальцами ног.
Руки прячь за спину
Ногу в серединку.
Дети пальцами ног собирают бусины.
Воспитатель:
-Лепесточек открываем и заданье выполняем.
Идти нам далеко,
Идти нелегко.
Болото у нас впереди,
Осторожно надо пройти.
Ходьба по мягкому модулю и веревочке.
Воспитатель: Ребята, поляна волшебная на нашем пути
Лепесток мы открываем
В сказку с вами попадаем.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Чтоб Василису нам спасти
Смерть Кощея надо найти
А Кощея смерть в игле,
Та игла лежит в яйце.
Ребята, нам нужно будет нарисовать пальцами правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу.
Дети выполняют задание.
-А теперь разорвем рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем.
(появляется Василиса -кукла)
Василиса: Спасибо, ребята. Освободили вы меня, избавили от Кощея. А теперь я расскажу вам сказку …. (Василиса начинает рассказывать сказку, обнимая детей)
Воспитатель уводит детей из зала.