Екатерина Удинская
Сценарий эколого-оздоровительного праздника «Мы мороза не боимся» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий эколого-оздоровительного праздника «Мы мороза не боимся».
Авторы: Личная З. В.
Продолжительность: краткосрочный.
Педагогическая цель: приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни; развивать двигательные навыки, продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность; вырабатывать навыки хождения на лыжах переменным шагом (имитация); продолжать обучать навыками метания с места на расстояние правой и левой рукой.
Публикация «Сценарий эколого-оздоровительного праздника „Мы мороза не боимся“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Зима
- Зимние праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Целевые ориентиры образования: в двигательной деятельности проявляет выносливость, быстроту, ловкость, силу; соблюдать правила безопасного поведения в природе и на улицах города; способен к целенаправленному наблюдению за живыми объектами природы; имеет богатый словарный запас; внимательно слушает чтение взрослого; активен в игровой деятельности.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средство реализации: красные флажки, санки, лупы, черная бумага для опытов, корзина мяч, красная и синяя ленты для игр.
Предварительная работа: подготовить схему маршрута.
Участники похода: воспитатель, помощник воспитателя, родители, дети, инструктор по физической культуре.
Организация эколого-оздоровительного праздника.
I. Подготовка.
Воспитатель проводит беседы в соответствии с порядком организации 1 этапа и сезоном.
II. Организация праздника.
Воспитатель осуществляет действия в соответствии с алгоритмом организации похода.
III. Содержание эколого-оздоровительного похода.
На участке группы воспитатель читает стихотворение.
Художественное слово.
Утром на лужицах тоненький ледок.
В воздухе кружится беленький снежок.
Вышли ребята из детского сада.
Белый снежок ребятишкам отрада.
Ребята, как вы думаете, почему я прочитала именно это стихотворение? Правильно, потому что наш поход проводится зимой, и посвящен он будет снегу и играм-забавам.
В какие игры вы любите играть зимой?
Мы сейчас отправимся на берег замершего озера, полюбуемся его красотой и поиграем на открытом воздухе.
Инструктор по физической культуре предлагает участникам вспомнить разные виды ходьбы (вдоль аллеи тополей).
1-я остановка «Зимнее озеро».
Воспитатель предлагает участникам похода рассмотреть озеро.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наше красивое озеро. Давайте полюбуемся им.
Беседа по вопросам:
- Как выглядит озеро зимой?
- Чем отличается озеро зимой и летом?
- Какие правила безопасного поведения возле зимнего озера вы знаете?
Посмотрите вокруг: нет машин, троллейбусов, людей, только белый нетронутый снег, красота. Давайте вдохнем чистый воздух, полюбуемся зимней природой.
Исследовательская деятельность.
Рассматривание различных форм снежинок на черной бумаге.
Инструктор по физической культуре. Ребята, вы чувствуете, что дует легкий ветерок? Зимой он холодный, а летом – теплый. Давайте поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Северный ветер и южный ветер».
Ход игры: играющие свободно располагаются на площадке. Выбираются двое водящих, одному дается синяя лента, другому – красная. Водящий с синей лентой («северный ветер») пятнает детей, и они остаются на местах, а водящий с красной лентой («южный ветер») дотрагивается до «замороженных», и они, «оттаивают», снова включаются в игру.
Русская народная игра «Снежная баба».
Ход игры: выбирается Снежная баба. Она садится на корточки на некотором расстоянии от детей. Дошкольники идут к ней, притоптывая.
Баба Снежная стоит.
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова Снежная баба просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится Снежной бабой. Игра повторяется несколько раз.
Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на снег.
Словесная игра «Кто больше назовет».
Ход игры: педагог называет предмет и просит детей придумать слова, подходящие к нему. Дети образуют круг, педагог бросает кому-нибудь мяч и называет предмет, например «снег». Поймавший мяч должен сказать: «Белый», бросить мяч товарищу, тот говорит «Холодный» и т. д. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, пропускает ход.
Инструктор по физической культуре предлагает детям поиграть вместе с родителями в эту игру.
Подвижная игра «Меткий стрелок».
Ход игры: на расстоянии 5-7 метров устанавливается корзинка, в которую нужно попасть снежками. Надо встать на расстоянии 5 метров от нее и бросать снежок. Расстояние постепенно увеличивается. Можно вместо корзины использовать любую яркую игрушку.
Инструктор предлагает отправится участникам к следующей остановке обычным шагом, меняя темп движения.
2-я остановка «Зимний парк».
Воспитатель предлагает нарисовать на нетронутом снегу красивую снежинку.
Художественное слово.
Снежинка
Белая, узорная звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Н. Садовский
Воспитатель проводит с участниками похода народную игру.
Народная игра «Снежный ком».
Ход игры: участники лепят большой снежный ком, встают вокруг него и берутся за руки. По команде водящего каждый игрок начинает изо всех сил тянуть к кому своих соседей, стараясь повалить их в середину. Тот, кто упадет на ком или коснется его, выбывает из игры.
Инструктор по физической культуре предлагает поиграть.
Игровой самомассаж.
Разотру ладошки сильно, (Растирание ладоней; захватить
каждый пальчик.)
Каждый пальчик покручу, (Растереть пальчик у основания и
Поздороваюсь с ним сильно выкручивающим движением дойти до
ногтевой фаланги.)
И вытягивать начну.
Затем руки я помою, («Мытье» рук).
Пальчик в пальчик я вложу, (Пальцы в «замок».)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель загадывает загадки про зиму.
Загадки.
Пушистый ковер Мягкий он, а не подушка.
Не руками ткан, Белый он, а не пушок,
Не шелками шит, Он холодный как лягушка,
При солнце, при месяце А согреешь – ручеек.
Серебром горит. (Снег.)
(Снег.)
Воспитатель и родители раздают детям теплый чай.
Инструктор по физической культуре предлагает участникам похода полюбоваться красотой зимней природы, искрящимся снегом, вдохнуть чистый морозный воздух.
Инструктор по физической культуре. После снегопада воздух особенно чистый, так как снежинки, падая вниз, захватывают из воздуха частички пыли и машинных выхлопов и уносят их с собой, тем самым очищая воздух. Морозный воздух надо вдыхать носом, а не ртом. Воздух, проходя через нос, нагревается и попадает в легкие уже теплым, поэтому человек не заболеет.
Дети озвучивают некоторые пословицы и поговорки о зиме:
• Зимний тулуп всякому люб.
• В зимний холод всякий молод.
• Не велик мороз, да краснеет нос.
• Мороз не велик, да стоять не велит.
• Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.
• Береги нос в большой мороз.
• Зимой солнце – что мачеха: светит, да не греет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прекрасно провели время в походе, водили хоровод, играли в снежки, получали заряд бодрости и здоровья. Теперь я предлагаю вернуться в детский сад.
Участники имитируют ходьбу на лыжах в медленном темпе переменным шагом.
IV. Подведение итогов похода.
Воспитатель предлагает нарисовать рассказы о том, что больше всего понравилось в походе.