Эльвира Тляш
Конспект оздоровительного занятия «Веселые обезьянки» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укреплять мышечно-связочный аппарат стопы и голени, совершенствовать физическое здоровье.
Задачи:
-образовательная: повторить прыжки на одной ноге из обруча в обруч, закрепить лазание по гимнастической стенке произвольным способом
-оздоровительная:формирование у детей правильной осанки
-воспитательная: воспитывать дисциплинированность, внимательность
-развивающая: развивать выносливость, ловкость, скоростные качества.
Публикация «Конспект оздоровительного занятия „Веселые обезьянки“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
Оборудование: музыкальное сопровождение, головной убор «ушки», различные виды дорожек, массажных ковриков, фишки (пробки синего и желтого цвета, погремушки, кусочки ткани, фломастеры, листы бумаги, массажные мячики, канат, гимнастические стенки, обручи.
Ход занятия
Звучит «Чунга-чанга» (муз. Шаинского)
Инструктор: Ребята, отгадаете загадку – узнаете в кого мы сегодня превратимся.
С ветки прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости,
К общей детской радости (обезьянка).
Предлагается детям надеть головные уборы – «ушки обезьянки»
Инструктор:
1. Маленькие обезьянки крадутся по джунглям (дети идут по кругу на носках, руки вверх).
2. Превращаемся в большую неуклюжую гориллу (идут по кругу на внешней стороне стопы, руки в стороны).
3. На нашем пути встретились препятствия, их нужно преодолеть (ходьба по массажным дорожкам, руки в стороны).
4. Обезьянки бегут по джунглям (легкий бег на носках по кругу).
5. Обезьянки забегают на полянку (располагаются возле ковриков).
ОРУ (выполняются под музыку).
1.«Обезьянки помощницы».
И. п. стоя, руки произвольно. Пальцами обеих ног смять платочек, потом его расправить.
2. «Обезьянки раскладывают фишки».
И. п. сидя на ковриках, руки в упоре сзади. Одновременно левой и правой ногой, зажимая фишки пальцами ног, раскладывать их в разные стороны (правой - синие, левой - желтые).
3. «Обезьянки музыканты».
И. п. сидя на ковриках, руки в упоре сзади. Поднять пальцами правой ноги погремушку и пошуметь, то же левой ногой.
4. «Обезьянки художники».
И. п. сидя на ковриках. Пальцами правой ноги зажать фломастер, левую поставить на лист бумаги, нарисовать солнышко. Затем пальцами левой ноги, правую поставить на лист, нарисовать на нём дождик.
5. «Обезьянки врачи».
И. п. стоя, руки произвольно. Катаем мячик стопой правой ноги, затем стопой левой ноги. Зажимаем между обеих стоп мячик, выполняем движения вперёд и назад.
Инструктор: Обезьянки, на нашем пути ещё небольшое препятствие.
ОВД: 1. Пройти по канату боком, приставным шагом (середина стопы на канате, пятка и пальцы на полу).
2. Лазанье по гимнастическим стенкам, с переходом на соседний пролет и спуск со стенки.
3. Прыжки на одной ноге из обруча в обруч.
Инструктор: Обезьянки, сейчас мы с вами на нашей полянке поиграем в игру
«Хвостик обезьянки»
Ход игры: Выбирается ловишка, все, кроме него, получают ленточку «хвостик». По сигналу «беги», дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает, стремясь вытянуть у убегающих «хвостик». По сигналу «раз-два-три в круг скорей беги!» дети становятся в круг. Ловишка подсчитывает количество «хвостиков» и возвращает их детям. Игра повторяется с новым ловишкой.
Обезьянки порезвились, устали, и я вам предлагаю немного отдохнуть.
Релаксация: Обезьянки слушают музыку, расположившись произвольно на полу, руки вдоль туловища.
Инструктор: Ну вот, наша прогулка по джунглям закончилась и пора возвращаться в группу. Дети подскоками проходят круг, прощаются и убегают.