Литовка Юлия
Конспект экологической прогулки «Путешествие к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры у детей. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. Дать представление о еже, его образе жизни, среде обитания. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность. Воспитывать экологическую культуру детей и заботливое отношение к живому объекту природы (ежу).
Ход прогулки.
Воспитатель: Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Публикация «Конспект экологической прогулки „Путешествие к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Скажут – наступила…
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд, и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите? Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять. Ребята, куда мы с вами пришли? Ответы детей. (В лес).
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что сейчас осень? Ответы детей (Листья стали желтеть и опадать с деревьев, небо хмурое, солнышко несильно греет, по утрам холодно).
Воспитатель: Молодцы! Как вы сказали мы находимся в осеннем лесу. Мы с вами вышли на нашу полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. А как вы думаете, где воздух чище: у нас в городе или в лесу? Почему? (Ответы детей). Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса.
Дыхательная гимнастика.
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили,
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кого можно встретить в лесу? Ответы детей. (Медведя, лису, волка).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под деревом?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик).
Воспитатель: Правильно, ребята, это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу. Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться с осени. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму он устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Но, скоро осень закончится. А у нашего ёжика много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, соберём для него много листочков. Но где же их взять?
Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? Ответы детей. (Осенние,опавшие листья).
Воспитатель: Давайте возьмем листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.
Игра малой подвижности “Осенние листочки”.
Дует, дует ветер, дует,задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой).
Желтые листочки с дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой).
И летят листочки прямо по дорожке, (Кружатся на месте).
Падают листочки прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему собрали. Теперь ему будет в норке тепло всю зиму. Вы очень понравились ежику, и он решил отблагодарить вас за помощь, и приготовил для вас вкусные яблочки. Спасибо, ежик! А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу.
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,
Раз – присели, два – присели, руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два, возвращаться нам пора!
А пока мы идем в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие?
Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что мы с вами делали? А что вам особенно понравилось? Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями.