Получи документы

Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе «Поход к зимней речке»

марина богачева
Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе «Поход к зимней речке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе «Поход к зимней речке»

Подготовила: воспитатель Богачева М. В.

Цель: научить любить и понимать природу, сформировать у детей экологическую культуру. Развить интерес к туризму.

Задача:

Публикация «Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе „Поход к зимней речке“» размещена в разделах

-Познакомить детей с туристическим снаряжением : рюкзак, карта, компас.

-Закрепить знания о том, кого можно назвать туристами, виды походов.

-Воспитывать бережное отношение к туристическим принадлежностям.

Оборудование: рюкзак, компас, карта местности.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое время года наступило?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Правильно. Все вокруг изменилось. Землю укрыло белое покрывало, деревья спят под снежными шапками. А что произошло с рекой?

Дети: Река замерзла, покрылась льдом.

Воспитатель: А где же лягушки, комары, рыбы?

Дети: Рыбы плавают подо льдом, комары спрятались в землю, а лягушки спят под толстым слоем ила.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть как выглядит река зимой?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Тогда давайте собираться в поход. Как мы найдем дорогу к реке?

Дети: Надо взять карту.

Воспитатель: Что такое карта?

Дети: На карте нарисованы все реки, озера, населенные пункты, дороги нашей местности.

Воспитатель: Правильно. Но кроме карты надо знать в какую сторону мы идем. Наша река находится на юго-востоке. Вы знаете какой прибор поможет нам в этом?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Очень давно путешественники тоже не знали где находиться юг, север, запад и восток. И тогда изобрели прибор под названием компас. (показывает детям) Действительно, есть такой прибор, который указывает направление сторон света. И если на небе нет солнца, звезд, то компас всегда укажет тебе стороны света.

Где бы он, не находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг? (Компас)

Воспитатель: Все внимательно посмотрите, как стрелка у компаса качается туда и сюда. Она покажет нам север и юг без труда. Посмотрите компас, очень похож на часы. Как Вы думаете чем?

Дети: У него есть стрелки.

Воспитатель: Правильно, у него есть стрелка, но показывает она не часы или минуты, а показывает она направление сторон света «север, юг, запад, восток».

Воспитатель показывает, как пользоваться компасом.

Воспитатель: А куда мы все это положим?

Дети: В рюкзак мы положим карту и компас.

Воспитатель: А теперь одевайтесь потеплее и отправимся с вами в путь.

По дороге дети ориентируются по компасу и карте.

Воспитатель: Мы пришли с вами к нашей реке. Кто знает как она называется?

Дети: Наша река называется Нежеголь.

Воспитатель: Правильно. У нас очень красивая река. А какая еще река есть еще в нашем городе?

Дети: Корень. Она протекает в другом районе нашего города.

Воспитатель: Послушайте стихотворение нашего шебекинского поэта Махонина о Нежеголи.

Воспитатель: Посмотрите вся она покрыта льдом, только в некоторых местах видна вода. Эти места называются полыньей. Здесь очень сильное течение и лед размывается водой. Это очень опасные места. Дети можно сейчас гулять по льду?

Дети: Нет, нельзя. Это очень опасно.

Воспитатель: А какие опасные ситуации еще могут произойти с туристами?

Дети: Можно удариться, обморозиться или порезаться.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижно – дидактическую игру «Мы туристы». Как вы думаете, что означает пословица «Чем иметь многое – лучше уметь многое»?

Дети: Надо уметь оказывать первую помощь в трудных ситуациях.

Воспитатель: Разделитесь на три команды. Каждая команда получает задание от воспитателя, что нужно предпринять, если:

• Обморозил щеки.

• Порезал палец.

• Ударил ногу.

Дети высказывают свои варианты ответов. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.

Воспитатель: Молодцы. Настоящие туристы не должны теряться в трудных ситуациях. А теперь нам пора обратно в детский сад. Что поможет нам найти обратную дорогу?

Дети: Компас и карта.

Воспитатель: Правильно. А кому из вас было тяжело в походе? Почему? А кому понравилось? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Деревья в зимней природе» в старшей группе Цель: расширение представлений детей о деревьях в зимнее время года. Задачи: Образовательные: закрепить и расширить знания детей о «хвойных»,.

Конспект НОД в средней группе «В речке чистая вода — пустим рыбок мы туда» Цель: учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, ориентируясь на звуковой сигнал, зрительный ориентир; учить различать понятия.

Конспект занятия по туризму для детей 5–6 лет «Волшебные знаки» Конспект НОД по туризму Для детей 5-6 лет «Волшебные знаки» Составила: Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик».

Конспект познавательного занятия экологической направленности «Буроголовая гаичка» Цель: организовать образовательную деятельность детей по знакомству с птицей буроголовая гаичка посредством игры. Задачи: Дать представление.

Конспект представления в средней группе экологической направленности «Давайте, люди, беречь планету»Конспект представления в средней группе экологической направленности «Давайте, люди, беречь планету» Программное содержание. 1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания,.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности «Вороны» в средней группеКонспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности «Вороны» в средней группе Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности. «Вороны» (средняя группа) Составила: Апалько Юлия Станиславовна.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимние признаки и приметы» Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада. Цель: пополнить и закрепить знания детей о зимних признаках и приметах, своеобразии.

Летний спортивный праздник экологической направленности в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость.

Программа кружка экологической направленности «Родничок» в средней группе Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе «Поход к зимней речке»
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе «Поход к зимней речке»» (включая файлы) размещена пользователем марина богачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД