Лариса Попова
Конспект представления в средней группе экологической направленности «Давайте, люди, беречь планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, изменениях в природе.
Публикация «Конспект представления в средней группе экологической направленности „Давайте, люди, беречь планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку. Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Оборудование:
-костюмы, маски персонажей (ёж, старичок- лесовичок, цветы, муравьи-санитары, бабочка, хулиган, волк, медведь, заяц, лиса, птички). Декорации леса (деревья, кустарники, избушка АУ, пенёк, корзинка хулигана с мусором, вёдра пожарных для тушения костра, аптечка санитаров; Ежинка-внучка ежа, птенец - игрушки); изображение планеты на мольберте, заготовки для коллажа; аудио- записи для танцев, для сопровождения продуктивной работы.
Действующие лица сказки:
Ведущий-воспитатель. (Попова Л. А.)
Лесовичок АУ (Миша Б.)
Ёж.
Цветы (ромашка, одуванчик, колокольчик)
(Лена Г., Саша Ц., Настя О.)
Бабочка (Ульяна Г.)
Хулиган (Тимофей Д.)
Озерцо (Сюзанна Ш.)
Муравьи- санитары (Глеб Е., Стёпа Г.)
Волк (Рома Ш.)
Медведь (Кирилл Б.)
Лиса (Алина Л.)
Заяц (Тимофей К.)
Птички (Софья Ч., Саша К.)
Ход мероприятия.
Дети заходят в группу, здороваются
Воспитатель предлагает стать в круг,
- Ребята, как называется планета, где все мы живём?
Дети проговаривают слова с движениями:
Вот Земля – наш общий дом
(рисуют в воздухе круг)
Много есть соседей в нём,
(имитация счёта пальчиками)
И мохнатые козлята,
(вращают указательными пальчиками,
И пушистые котята,
(гладят себя,
И извилистые речки,
(волнистые движения руками)
И кудрявые овечки,
(вертушка руками перед собой,
Травка (приседают,птицы (руки вверх)
И цветы (руки перед собой разводят,
И,конечно, я и ты!
(ладошки на себя и на соседа)
Восп. : - Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!
(ответ детей — лес)
-Как вы думаете, что такое -лес (место где много разных деревьев, есть грибы и ягоды, птицы и животные и т. д.)
-Расскажите пословицы и поговорки про лес. («Лес богатство и краса, береги свои леса» и т. д.)
- Назовите, какие деревья растут в лесу?
-Какие животные живут в наших лесах?
- Какие правила поведения в лесу существуют? (перечисляют)
- А вот про одного мальчика, который плохо знал эти правила
или забыл их, мы покажем сегодня сказку.
_
Лесная опушка. Избушка старичка-лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро.
Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке жил да был лесовичок -очень славный старичок.
Каждый знал его в лесу. Звали дедушку- АУ!
Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал и стерёг в лесу покой. Вот он дедушка какой.
АУ: Я берегу зелёное царство
Леса волшебное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли!
ВЕД: Как обычно по -утру в лес собрался наш АУ. Поглядеть всё ли в порядке, все ли листья распустились, все ль цветы росой умылись. Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит – всем поможет! Всё увидит.
Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.
АУ: Здесь у нас растут цветы-удивительной красы!
«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ». фонограмма «Есть на свете цветок…»
Ромашка: Я ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
У ромашки белой пташки
На зелёном, на лугу
Солнце прячется в кармашке
Выгнув лучики в дугу
Колокольчик: Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Я колокольчик, слышите звон.
Колокольчик синий цвет
Неба ласковый привет.
Одуванчик: Одуванчик-жёлтый мячик
Лета жаркого примета.
У меня красивый золотистый цвет
Я большого солнца –маленький привет.
Вместе цветы: Здравствуй, дедушка АУ,
Не попасть бы нам в беду.
Кто-то нас чуть не сорвал
Все листочки нам помял.
Мы так сильно испугались,
Еле живы мы остались!
Прилетает бабочка
Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес?
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не раздавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
АУ звенит в колокольчик зовёт санитаров
АУ: Санитары поспешите, нашу бабочку спасите!
Выбегают муравьи-санитары.
муравей: Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём
Мы санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь.
Отведём тебя сестрица
В муравьиную больницу.
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
АУ: Кто же этот хулиган
Всю поляну истоптал
В чащу леса я пойду,
Я обидчика найду!
АУ УХОДИТ ДАЛЬШЕ В ЛЕС.
Вед: На пеньке в лесу дремучем
Плакал старый ёж колючий.
АУ: Здравствуй, ёжик,что случилось?
Что за горе приключилось?
Ё ж: В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты моя ЕЖИНКА?
Внучка милая моя.
АУ: Ничего не разберёшь
Объясни всё толком ёж.
Ё ж: Хулиган унёс Ежинку
Посадил её в корзинку.
Ей в неволе трудно жить.
Как Ежинку мне добыть?
АУ: Кто природу обижает?
Лес совсем не уважает.
Не лей напрасно слёзы ты
Попробую помочь.
Пойдём спасать Ежинку
Не то уж скоро ночь.
Уходят дальше в лес. Выбегает Хулиган разбрасывает мусор.
АУ и ЁЖ выходят к лесному озеру, всюду мусор.
АУ: Ух! Уж этот хулиган
Здесь он тоже побывал.
Сколько мусора вкруг,
Да природе он недруг!
Озерцо: Я лесное озерцо,
Леса нашего лицо
На меня взгляните
Мусор уберите!
Что бы стало я опять
Словно зеркало сиять Игра «Соберём мусор».
АУ, ёж- все выходят на полянку. На полянке хулиган разводит костёр.
Вед: Хулиган же не скучал.
Даром время не терял.
АУ звонит в колокольчик: Пожарные скорей сюда! Случилась в лесу беда!
АУ с пожарными тушат костёр.
Пожар в лесу ведь мог случиться!
пожарный: (волк) :Сейчас потушим мы костёр!
Смотри, что здесь ты натворил!
:Ты чуть весь лес наш не сгубил!
Голос Ежинки: Спасите! Помогите!
В зелёный лес меня верните!
Ё Ж: Моя Ежинка она здесь,
Тебя нашёл я наконец!
Хулиган: Забирайте, мне не жалко.
Я себе ещё найду.
Взял её я для подарка.
К другу в гости я иду.
АУ: Да, видно плохо ты воспитан.
Таких простых вещей не знал.
Ё Ж: Не обижай в лесу зверей.
Ежинку отпусти скорей.
Огонь- враг леса, он хитёр.
Не разводи в лесу костёр.
вед: Вести себя достойно просим.
В лесу, запомни, вы лишь гости!
Хулиган: Ну вот ещё, как бы не так.
Учить меня тут будет- всяк!
Влетают 2 птички и кричат: Помогите! Помогите!
АУ: Тише, тише не шумите,
Что случилось? Объясните!
1 птичка: Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
2 птичка: Как мы только не старались,
Только больше запыхались!
Выбегают звери: зайчик, медведь, волк, лиса.
Зайчик: Кто родителям поможет?
Кто птенца в гнездо положит
Хулиган выходит вперёд.
Хулиган: Ну ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец?
Ну ведите ж наконец!
Хулиган подходит к гнезду, возвращает птенца в гнездо.
Хулиган: Ну не бойся же малыш.
Что же ты дружок дрожишь?
Птички: Спасибо! Спасибо! Ты выручил нас.
И наше потомство от гибели спас!
АУ: Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем.
В лесу всем птичкам помогай.
И птичьих гнёзд не разоряй!
Хулиган: Нашей сказки поученье
Все запомнят без сомненья!
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете :
птичка: Лев и журавль,
Попугай и лисица,
Волк и медведь,
Стрекоза и куница!
птичка : Белые рощи,
Лесные дубравы
Реки, речушки,
Деревья и травы!
АУ; Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе – человек!
Вместе: Ты -самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Лена Г. читает стихотворение Е. Смирновой
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно как к чуду!
….
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам тоже украсить изображение нашей планеты Земля,
мальчики «посадят» деревья вокруг планеты, а девочки «запустят» голубей (деревья и голуби вырезанные из бумаги ладошки детей с наклеенным 2-х сторонним скотчем).
- Посмотрите какая красивая наша планета Земля!
Настя О. читает стихотворение:
Давайте люди дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету!
h3][/h3]