Инесса Головина
Конспект экологической игры брейн-ринг для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме прививать детям экологическую и природную грамотность.
Задачи:
Обучающие: Обобщить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, правилах поведения в природе. Уточнить знания о значении природы в жизни людей, о растениях, животных. Отрабатывать навыки решения простых задач на сложение и вычитание. Продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.
Публикация «Конспект экологической игры брейн-ринг для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Развивать речь детей, познавательную активность.
Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их.
Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать чувства коллективизма.
Звучит музыка.
Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». В брейн – ринге участвуют 2 команды. Команда дошколят «Следопыты» и команда «Барсы»! Поприветствуем команды!
Проходят под музыку и садятся.
Ведущая:
Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры :
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Игра состоит из 7 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
3. Правильность ответов оценивает жюри, в составе:
5. За правильный ответ команда получает 1 балл,
Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.
Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.
1. раунд «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
Вопросы для команды «Следопыты»
1. Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
3. Пингвин птица или животное? (Птица)
4. Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
5. У какого дерева ствол белый? (берёза)
6. Что означает название города Владикавказ (крепость)
7. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
8. Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)
9. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
10. Как называется река, которая протекает в нашем городе и делит его пополам)
Вопросы для команды «Барсы»
1. Какой город является столицей Северной Осетии (Владикавказ)
2. Назовите имя первого жителя в честь которого был назван наш город? (Дзауг Бугулов)
3. Наука о животных. (Зоология)
4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
8. Какую траву любят кошки? (Валериана)
9. Самая высока трава? (Бамбук)
10. Какие грибы растут под осинами? (подосиновики)
2 раунд Игра «Сборы в поход»
Цель: формирование умения правильно собирать необходимую для похода атрибутику.
Оборудование: ламинированные игровое поле и разрезные карточки.
Ход игры : собрать рюкзак в поход (заполнить необходимыми карточками с картинками поле игры). Побеждает та команда, которая быстрее верно заполнит поле.
3 раунд «Достопримечательности города» (муз. заставка). За правильный ответ в этом раунде дается 3 очка.
Ребята, вы, конечно, знаете, что наш город знаменит достопримечательностями.
Внимание на экран. Назовите эти достопримечательности. Время…
1. Слайд с 4 фотографиями. Проспект Мира, Железнодорожный вокзал, Аллея Славы, Парк культуры и отдыха.
Внимание на экран. Назовите эти достопримечательности. Время (часы)
2. Слайд. Памятники. Памятник Иссе Плиеву, Мемориал Славы, Памятник К. Хетагурову, Памятник Петру Барбашову.
4 раунд «Угадай звуки природы» (по 3 звука каждой команде).
Отгадать голоса природы. (птицы, дождь, волк, река, ветер, гром)
5 раунд «Чёрный ящик»
Я ходил по разным странам, плыл по рекам, океанам, по пустыне шёл отважно – на одном листе бумажном. (Географическая карта)
6 раунд «Правила друзей природы».
Каждая команда получает по три экологических знака. Нужно сказать, что этот знак обозначает.
1. «Нельзя ломать деревья», потому что…
2. «Нельзя разорять птичьи гнезда», потому что…
3. «Нельзя уничтожать лягушек», потому что…
4. «Нельзя ежей и других животных забирать из леса домой», потому что…
5. «Нельзя губить растения в лесу», потому что…
6. «Нельзя в лесу разводить костер», потому что…
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
7 раунд Ведущий: в этом раунде мы поиграем в игру «Красная книга Северной Осетии». На экране вам будет представлен ряд изображений, где вы должны выбрать лишнюю картинку и объяснить почему. Перед вами страницы книги, найдите ошибку, кого там не должно быть.
Зубр, барс, тур, собака.
Орел, гриф, бородач, воробей.
Ландыш, колокольчик, подснежник, роза.
Черный аист, серна, кавказская выдра, корова.
Подведение результатов, награждение команд!
Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу!