Получи документы

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет
▼ Скачать +Заказ

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет

Цель: формировать экологические представления у детей о березе, о взаимосвязи дерева с неживыми объектами природы (солнцем, дождем) и живыми организмами.

Задачи:

Формировать экологические представления у детей о жизни березы (растения) и его развитии в связи с другими живыми организмами.

Развивать экологическое мышление у детей, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать природу, заботиться о ней.

Публикация «Конспект экологической беседы „С кем дружит березка весной и летом“ из опыта наблюдений детей 6 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийная презентация; осенний березовый листик; фотографии наблюдений; засушенные листики для творчества детей.

Ход беседы:

Познавательно-игровая ситуация «Путешествие березового осеннего листика»

Воспитатель: Ребята, к нам на подоконник залетел осенний листик. Он легко оторвался с ветки и ветерок принес его к нам. Интересно, с какого деревца листик?

Отгадайте загадку – узнаете:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Береза. Это березовый листик!

Воспитатель: Березовый листик к нам не случайно залетел - он путешествует. И приглашает нас с вами в прекрасное время года, о котором говорилось в загадке: клейкие почки и зеленые листочки. Когда это бывает?

Дети: весна, это происходит весной.

Березовый листик: Весной береза просыпается от сна. Что ей помогает проснуться? Ребята, кто самый теплый друг березы в это время года?

Дети: Солнце! Оно помогает проснутся березе, дает ей свет и тепло.

Фото «С кем дружит березка весной и летом»

Игровое упражнение «Во поле береза стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись

(Руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону

(Наклоны в сторону,

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх помахать ими).

Конспект экологической беседы  из опыта наблюдений детей 6 лет - фото

Березовый листик: Только солнышко разбудило березу от сна - она начинает расти!

- Посмотрите на березку, что необходимо для ее роста?

Дети: Чтобы расти, березе нужно вода и питательные вещества, как и другим деревьям! Снег тает и деревья питаются талой водой, которая через корни идет по стволу к листьям и веткам!

Фото №1 Цель формировать экологические представления у детей о березе о взаимосвязи дерева с неживыми объектами природы солнцем дождем и живыми организмами Фото №2 Задачи Формировать экологические представления у детей о жизни березы растения и его развитии в связи с другими живыми организмами

«Цветущая береза в мае – «девушка с сережками. Ее подружка с сережками - осина»!

Воспитатель: С кем можно сравнить весеннюю и летнюю березу? Почему? (Береза, как девушка, в мае наряжается в сережки. Они появляются раньше листиков. Серёжки – это цветы, которые очень похожи на длинные женские серьги. После цветения в мае березка покрывается молодой зеленой листвой.)

Чтение стихотворения.

Люблю березку Русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

Береза дружит с осиной, которая тоже одевает сережки весной!

Развивать экологическое мышление у детей познавательный интерес желание наблюдать исследовать получать новые знания Воспитывать экологически грамотное поведение желание оберегать природу заботиться о ней Публикация Конспект экологической беседы С кем дружит березка весной и летом из опыта наблюдений детей лет размещена в разделах Береза березка Конспекты занятий Береза

Ситуация-обсуждение по исследовательской деятельности «Рождение листьев весной»

Листик: Дорогие дети, я рождаюсь весной! Мой день рождение весной! Я – часть дерева, и вырастаю на теплом солнышке, а со мной распускаются мои зеленые друзья-листики. Нас очень много. Мы – часть дерева.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами наблюдали рождение листиков и рассматривали их под лупой.

Давайте рассмотрим фотографии и вспомним наши наблюдения и исследования:

- Где всю зиму спит листик? (В маленьком теплом домике – в почке на дереве. Ему там комфортно, уютно и тепло).

- Как выглядит почка? (маленькая, гладкая, клейкая)

Дети: мы наблюдали, как из почки распускается (рожается) березовый листик!

Фото №3 Все на тему березок для детей Береза

- Как выглядят только родившиеся весенние березовые листики? (Гладкие, липкие, свежие, блестящие)

- Чем пахнет весенний листик, весенняя ветка?

Фото №4 Наблюдения на прогулке Беседа Фото №5 Проведение бесед Весенние прогулки и наблюдения Весна Фото №6 Беседы о весне Весна

Экологические рассуждения: «Как дружит березка с дождиком?»

- Любит ли березка дождь? (Ответы детей)

- Чьим зонтиком можно назвать березу? (Птиц, насекомых)

Березовый листик: Чем береза отличается от всех деревьев?

Дети: Только у березы белая кора, в мире нет другого дерева с таким стволом! Березку не спутаешь с другим деревом - она особенная!

Кора у нее тонкая и нежная, и летом дерево могло бы получить солнечные ожоги. А с белой корой ствол в жаркий день остается прохладным, ведь он не сильно нагревается на солнце.

Фото №7 Все материалы на весеннюю тему Весна

Фото Калейдоскоп «С кем весной и летом дружит береза?» - наблюдения детей в природе.

- Береза дружит с цветами и травкой – одуванчиками, ромашками, клевером.

Фото №8 ИЗО поделки рисунки Весна Фото №9 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

- С птицами, которые прячутся в ветвях деревьев от жары; строят свои гнезда; питаются личинками и жучками, которые прячутся в деревьях.

Фото №10 Конспекты по развитию речи Деревья и кустарники Дружба

- С насекомыми и червями. Червячки рыхлят почву под деревом и ему легче дышать.

Фото №11 Учимся дружить Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №12 Все конспекты Лето

Дружит с человеком

Можно спрятаться в тени березы от жары!

Дышать кислородом, который выделяют деревья!

Пить полезный березовый сок!

Париться в бане березовыми вениками!

Найти под березой съедобные грибы, чаще всего подберезовики!

Запастись на зиму березовыми дровами – дают много тепла.

Изготовить корзинку, лыжи, деревянные игрушки и посуду.

Для лечения можно применять березовые почки!

Спасибо березам за их дружбу!

Где было пустое место,

Где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево

И не забудет его.

Оно - твой друг бессловесный,

Живое, как ты, существо.

Оно - часовой природы,

Оно не оставит пост

И встанет перед тобою

Во весь великанский рост.

И столько в нём будет свежести,

И птичьих песен, и гнёзд!

(В. Берестов)

Фото №13 Конспекты занятий на тему Лета Опыты и эксперименты

Березовый листик дарит засушенные листья для творчества детей.

До скорых встреч ребята! До новых путешествий!

Публикации по теме:

Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт) Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группеКонспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей. Задачи: Расширять экологические.

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт)Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт) Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной»Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной» Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группеКонспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет
Опубликовано: 6 октября 2021 в 15:02
+354Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД