Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан для детей 4-5 лет.
Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы - одуванчиках; рисование одуванчиков методом тычка на основе личных наблюдений за первоцветами в поселке.
Задачи:
Публикация «Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей „Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Формировать у детей экологические представления об одуванчиках: где растут, их строение, с кем дружат; желание отображать первоцветы в личном творчестве.
Развивать память, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук; творческие способности по изображению одуванчиков.
Воспитывать положительно-эмоциональное и экологически-бережное отношение к объектам живой природы – одуванчикам.
Материалы и оборудование: игрушки на длинной палочке (пчелка и бабочка); картинки с изображением цветов – одуванчики, ромашки, васильки, клевер; игра «Что сначала, что потом?»; для творчества – гуашь желтого и зеленого цвета, жесткие кисти и обычные для рисования; альбомные листы.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение «Одуванчик» (из интернета):
Эй, малыш,
удивляйся с нами!
Видишь, солнышко
под ногами?
Полюбуйся, какое яркое!
Тронь ладошкой —
совсем не жаркое!
Завтра в шарик оно
Превратится,
Во все стороны
Разлетится!
По утрам оно просыпается
И стоит на ветру, улыбается.
Н. Пикулева
Воспитатель: «Как называются цветок, который сравнивают с солнышком?»
Дети: «Одуванчик».
Воспитатель: Одуванчик - волшебный цветок. Он из солнечного цветка превращается в облачно-белый шар с парашютиками.
Воспитатель: «Растут одуванчики у нас в поселке? Где вы видели одуванчики?»
Дети: «Одуванчики растут на территории детского сада, по обочине дорог, рядом с домами в травке и вблизи деревьев, на полянах.
Рассматривание фото с прогулки «Наблюдение за одуванчиками».
Одуванчики растут семейками.
Желтые цветы-солнышки растут на длинных стеблях, зеленые листья похожи на елочки, но только не колючие, а гладкие.
Воспитатель: «Не спеши рвать одуванчики – они нужны насекомым!»
Игровая ситуация «Бабочка и пчелка дружат с одуванчиками».
Введение детей в игровую ситуацию.
Залетает бабочка и пчелка (игрушки на длинной палочке).
Бабочка и Пчелка: «Мы летаем, над цветочками порхаем, сладкий нектар-сок собираем». Сегодня мы будем лакомиться вкусным соком только одуванчиков, на другие цветы мы садится не будем. Помогите, ребята, нам отыскать все одуванчики на полянке».
Сюжет игровой ситуации: дети берут на себя роль «пчелы» и «бабочки», летят на полянку, среди луговых цветов, они должны отыскать одуванчики, собрать вкусный сок-нектар. Пчелки изготовят одуванчиковый мед.
На полянке дети встречают и белые одуванчики. На них нектара нет. Дети дуют на белые одуванчики и парашютики-семена разлетаются. Упадет семя-парашютик в земельку, дождик его напоит, вырастит новый одуванчик через год.
Игра «Что сначала, что потом».
Бабочка и пчелка приглашают детей поиграть в хороводную игру.
Хороводная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик,
До чего же ты хорош!
Одуванчик, одуванчик,
Ты на солнышко похож!
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Одуванчиков нарвем
И венки себе сплетем.
Мы в веночках желтеньких
Будем, словно солнышки!
(Останавливаются и мелкими шагами идут в круг)
Одуванчик, одуванчик,
До чего же ты хорош!
Одуванчик, одуванчик,
Ты на солнышко похож!
(Мелкими шагами идут из круга)
Где же, одуванчики,
Желтые цветочки?
Вместо одуванчиков –
Белые пушочки!
Ф – ф – фу – у – у!
(Дуют и разбегаются в стороны, как пушинки одуванчика.)
На слова воспитателя: «Ветерок утих», дети снова становятся в круг.
Рассматривание фото из личного архива воспитателей.
Воспитатель: «На полянке, на лугу все одуванчики белые. Совсем не осталось еды (нектара) для бабочек и пчел. Давайте нарисуем много желтых одуванчиков для насекомых».
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют одуванчики жесткой кистью с помощью тычка. Далее прорисовывают тонкие длинные стебли, листья и травку.
Рефлексия.
- Какие цветы сегодня рисовали? Для кого цветочки нужны?
- Кому помогали нектар собирать?
- Какой мед получится из сока одуванчиков?
- Какое волшебство происходит с желтыми одуванчиками?
- Из чего вырастают новые одуванчики?