Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей экологических представлений о стрекозах; изготовление стрекоз из бумажных кругов на основе наблюдений за стрекозами в природе.
Задачи:
Формировать у детей экологические представления о стрекозе в разные временные периоды: размножение в летний период; подготовка к зиме; роль стрекоз в пищевой цепочке экосистемы; желание создать образ стрекозы в творчестве.
Закреплять у детей умения работать с ножницами – вырезать круги, сложенные гармошкой; скручивать круг в трубочку; складывать круги по образцу.
Публикация «Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации „Стрекозы над водой летают, комаров пугают“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Объемная аппликация из бумаги
- Стрекоза, стрекозы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Развивать память, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитывать положительно-эмоциональное и экологически-бережное отношение к объектам живой природы – стрекозам.
Воспитывать дружеские отношения между сверстниками в процессе творческой деятельности; аккуратность в работе с клеем.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением стрекоз; чтение о стрекозах в энциклопедии; разучивание стихов; просмотр презентаций; лепка стрекоз из пластилина.
Материалы и оборудование: картинки с изображением стрекоз; аксессуары – стрекозы; образцы по изготовлению стрекоз из бумажных кругов; ножницы; клей-карандаш; салфетка; цветная бумага.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
К нам на дачу, в воскресенье,
Прилетела стрекоза.
У неё — большие крылья,
И огромные глаза!
Шмонов Г.
Рассматривание фотографии стрекозы, которую на даче сфотографировала Ксения.
- Где можно встретить стрекоз? (Они любят летать над водой, в травке, на лугу, в саду, на даче).
Воспитатель читает стихотворение о стрекозе и в воздухе изображает полет стрекозы-игрушка над озером
(фото из личного архива):
Смотрим мы во все глаза,
Пролетела стрекоза.
Как красив ее полет,
Будь-то это вертолет.
Крылышки ее жужжат
И на солнышке блестят.
Хвостик ярко-голубой
Нам показывает свой.
Над водой она летит,
В отражение глядит.
Вот и к нам в группу стрекозы залетели.
Дети рассматривают стрекоз.
Размышление:
почему стрекозы любят летать над водой?
Во-первых, у водоемов много корма для стрекоз – комаров и мошек, которые плодятся в воде.
Стрекозы — наши друзья, поэтому запрещено ради забавы ловить и уничтожать их. Погубить стрекозу — все равно, что выпустить на волю несколько тысяч комаров и мошек, которые кусают людей летом. Но уничтожать людям комаров и мошек тоже нельзя, ведь они играют огромную роль в пищевой цепочке экосистемы нашей планеты.
Во-вторых, стрекоза откладывает яйца в воду, либо рядом с ней. После яйцо переходит в стадию личинки – они начинают вести водный образ жизни. Все личинки стрекоз - хищные насекомые; они питаются в воде личинками комаров, нападают на мальков рыб и на головастиков. А рыбки, в свою очередь, кормятся личинками стрекоз.
После длительного периода (проходит год-два, когда личинка взрослеет, она вылезает по стебельку растения из воды на берег, прикрепляется к растению или почве, и через час уже может летать. (Показ слайда).
Важно:
для успешного выживания личинок стрекоз необходимо, чтобы в водоеме был высокий уровень кислорода и чистая вода. Стрекозы не будут откладывать яйца в грязную воду. Поэтому они являются индикаторами воды. Нужно беречь водоемы от загрязнения!
Игровое упражнение «Кто охотится на стрекоз»
Воспитатель обыгрывает стихотворение игрушками (стрекоза, лягушка, кувшинка).
Утром ранним стрекоза
К речке прилетела.
На кувшинку сесть она
Очень захотела.
Я сказал стрекозе:
«Улетай подружка!
За листом кувшинки
Спряталась лягушка!».
Дети берут стрекозу (игрушку) в руки и называют, от кого ей надо беречься, кто ее может съесть: лягушка, насекомоядная птица, паук, в воде рыбка.
Дидактическая игра «Цепочка питания».
Цель: закрепить знания детей о пищевых связях; учить составлять правильные пищевые цепочки.
Комар – стрекоза - лягушка — цапля;
Мошка – стрекоза – птица – еж – лисица;
Цветок (нектар) – бабочка – стрекоза – рыба;
Клевер – кузнечик – стрекоза – лягушка;
Ягода – оса – стрекоза – птица.
Экологическая ситуация для обсуждения:
- Ребята, помните, как прошлой осенью, мы сгребали с вами листья на участке детского сада и нашли стрекозу. Уже становилось холодно. Как вы думаете, как стрекоза готовится к зиме?
- Одни виды погибают, отложив яйца в воду, другие прячутся в листья и спят всю зиму до теплых солнечных дней.
Мы с вами можем изготовить стрекоз из бумаги, и они нас будут радовать и осенью, и зимой.
Изготовление стрекоз из бумажных кругов.
Пальчиковая гимнастика
Жук жужжит,
(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая).
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(Пальцы правой руки сжимают в кулак).
Стрекоза вокруг летает,
(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(Резко разжимают кулак)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети изготавливают стрекоз, по желанию сажают их на цветы, на травку, изображают их летающими над водоемами.
Рефлексия.
Рассматривание стрекоз. Обыгрывание творческих работ.