Получи документы

«Волшебные свойства дерева». Конспект экологического занятия

Антонова Татьяна
«Волшебные свойства дерева». Конспект экологического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

МДОУ Сланцевский детский сад 15.

Воспитатель Антонова ТВ.

Экологическое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный мир дерева».

Задачи:

1. Расширенить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.

2. Установить причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

3. Уточнить знаний детей о дереве и его переработке в производстве.

Публикация «„Волшебные свойства дерева“, Конспект экологического занятия» размещена в разделах

4. Развивать умения определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).

5. Развивать умение делать выводы.

6. Воспитывать экологическое сознание детей.

7. Активизировать словарь детей, за счет слов: деревянный, полено, сруб, гусли,и тд

Ход:

Игра приветствие «Колокольчик» : Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем: Доброе утро Сонечка… и тд…и передадим друг другу колокольчик

Сюрпризный момент: картинка схема, логическая задачка

-Куда шел Буратино?

-Как ему перебраться через речку?

(рассуждения детей)

Ответ: он деревянный. Может переплыть. А он не утонет? Как проверить?

1. Опыт: Тонет-не тонет. Тазик с водой. Каждому по камешку, металлический предмет, деревянный. (Камень и железо пошли ко дну, а дерево плавает. Значит камень и железо тяжелое. А дерево легкое. Оно не тонет.)

2. -Как вы думаете, а из чего лучше строить дом? Из какого материала? (металла? Дерева) ответы детей.

3. Опыт 2: ложки металлические и железные. Приложите к щеке металлическую ложку тепло? А деревянную? -Из какого материала лучше строить дом?

4. Игра «Что из дерева?

5. Найти предметы из дерева по картинкам, например стул из дерева какой? Деревянный и тд.

Рассматривание бревна.

-Что это? Какой запах?

-Какого цвета? Прозрачное?

Легкое или тяжелое и тд….

А это что? Спички. А они из чего? А что хорошего от них? (какая польза) -Что плохого? А что можно с ними сделать? Дерево горит, а что образуется, (уголь, дерево нагревается и отдает тепло…

-Как узнать сколько лет дереву? / лупа / светлое и темное кольцо это один год. Посчитать…

Физминутка:

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Ветер веет над полями

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Имитировать дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» присесть; «выше, выше»

выпрямиться.

Плавно покачать руками над головой.

Потягивания – руки вверх.

Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.

Ходьба на месте.

Приседания.

Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.

6. Ребята, а о чем мы сегодня на занятии говорим? / О дереве /

-Какую пользу приносит дерево человеку? (бумага, жилье, предметы из дерева, кислород, плоды, грибы)

-Чем дерево может быть для животных. Птиц?

-Что мы с вами можем сделать, что бы сберечь лес?

6. У дерева на стене

Игра «смайлики», что понравиться дереву, а что нет. Веселые и грустные смайлики.

-подул сильный ветер, ураган

-идет дождик (дереву нужна вода)

-мальчишки лазали по дереву сломали ветку

-птицы прилетели на ветку и вьют гнезда

-рядом с деревом разводят костер.

Ребята оказывается у дерева тоже есть настроение, ему бывает хорошо или плохо. А у вас сегодня хорошее настроение? Поднимите веселый смайлик те, кому понравилось наше занятие и ему было интересно.

Игра «скажи наоборот», если останется время / мяч /

-Тонкий-толстый, гладкий-шероховатый, тонет-плавает, легкий-тяжелый, твердый-мягкий, хрупкий – прочный.

Рефлексия: Ребята покажите мне солнышко, те кому очень понравилось занятии и он узнал много нового сегодня. Покажите тучку-кому было не понятно или не интересно.

Сюрпризный момент, подарок детям, набор «Посади дерево».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха» Возрастная группа ДОУ: старшая группа. Программное содержание: 1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные свойства дерева». Конспект экологического занятия
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 12:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные свойства дерева». Конспект экологического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Татьяна (УИ 2268824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД