Антонова Татьяна
«Волшебные свойства дерева». Конспект экологического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
МДОУ Сланцевский детский сад 15.
Воспитатель Антонова ТВ.
Экологическое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный мир дерева».
Задачи:
1. Расширенить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
2. Установить причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
3. Уточнить знаний детей о дереве и его переработке в производстве.
4. Развивать умения определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
5. Развивать умение делать выводы.
6. Воспитывать экологическое сознание детей.
7. Активизировать словарь детей, за счет слов: деревянный, полено, сруб, гусли,и тд
Ход:
Игра приветствие «Колокольчик»: Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем: Доброе утро Сонечка… и тд…и передадим друг другу колокольчик
Сюрпризный момент: картинка схема, логическая задачка
-Куда шел Буратино?
-Как ему перебраться через речку?
(рассуждения детей)
Ответ: он деревянный. Может переплыть. А он не утонет? Как проверить?
1. Опыт: Тонет-не тонет. Тазик с водой. Каждому по камешку, металлический предмет, деревянный. (Камень и железо пошли ко дну, а дерево плавает. Значит камень и железо тяжелое. А дерево легкое. Оно не тонет.)
2. -Как вы думаете, а из чего лучше строить дом? Из какого материала? (металла? Дерева) ответы детей.
3. Опыт 2: ложки металлические и железные. Приложите к щеке металлическую ложку тепло? А деревянную? -Из какого материала лучше строить дом?
4. Игра «Что из дерева?
5. Найти предметы из дерева по картинкам, например стул из дерева какой? Деревянный и тд.
Рассматривание бревна.
-Что это? Какой запах?
-Какого цвета? Прозрачное?
Легкое или тяжелое и тд….
А это что? Спички. А они из чего? А что хорошего от них? (какая польза) -Что плохого? А что можно с ними сделать? Дерево горит, а что образуется, (уголь, дерево нагревается и отдает тепло…
-Как узнать сколько лет дереву? / лупа / светлое и темное кольцо это один год. Посчитать…
Физминутка:
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер веет над полями
И качается трава.
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
Имитировать дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» присесть; «выше, выше» –
выпрямиться.
Плавно покачать руками над головой.
Потягивания – руки вверх.
Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.
Ходьба на месте.
Приседания.
Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.
6. Ребята, а о чем мы сегодня на занятии говорим? / О дереве /
-Какую пользу приносит дерево человеку? (бумага, жилье, предметы из дерева, кислород, плоды, грибы)
-Чем дерево может быть для животных. Птиц?
-Что мы с вами можем сделать, что бы сберечь лес?
6. У дерева на стене
Игра «смайлики», что понравиться дереву, а что нет. Веселые и грустные смайлики.
-подул сильный ветер, ураган
-идет дождик (дереву нужна вода)
-мальчишки лазали по дереву сломали ветку
-птицы прилетели на ветку и вьют гнезда
-рядом с деревом разводят костер.
Ребята оказывается у дерева тоже есть настроение, ему бывает хорошо или плохо. А у вас сегодня хорошее настроение? Поднимите веселый смайлик те, кому понравилось наше занятие и ему было интересно.
Игра «скажи наоборот», если останется время / мяч /
-Тонкий-толстый, гладкий-шероховатый, тонет-плавает, легкий-тяжелый, твердый-мягкий, хрупкий – прочный.
Рефлексия: Ребята покажите мне солнышко, те кому очень понравилось занятии и он узнал много нового сегодня. Покажите тучку-кому было не понятно или не интересно.
Сюрпризный момент, подарок детям, набор «Посади дерево».