Татьяна Жаркова
Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : узнать об образе жизни улитки.
Задачи:
• формировать основы экологической культуры;
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к окружающей среде;
• прививать любовь к чтению;
В Центральной городской детской библиотеке находится маленький контактный зоопарк. Улитка поехала путешествовать к ребятам на занятие. Для путешествия наша улитка Ахатина была закутана в тёплое полотенце.
Публикация «Конспект экологического занятия „Улитка ахатина, кто ты?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Улитка
- Улитка Ахатина
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Наблюдение за улиткой в группе. Знакомимся с улиткой Ахатина.
Эта огромная улитка считается самой большой среди других особей физически, отличается умом и сообразительностью.
Ахатина одна из самых больших наземных улиток. Величина тела взрослого животного может достигать до 40 см в длину, вес в зависимости от условий жизни варьируется от 130 до 550 гр. Улитка ведет в основном ночной образ жизни, но может выползти из своей ракушки, особенно если есть чем полакомится. Улитки- травоядное животное. Как вы понимаете слово «травоядная» (Ответы детей)
Во рту у улитки приблизительно 25 тысяч зубов, представляющую собой своеобразную терку для перетирания пищи. Маленький язык соскабливает и перетирает пищу. Питаются Ахатины растительными остатками. Кормить улитку надо часто и понемногу. Она любит: овощи и фрукты: огурцы, кабачки, картофель, баклажаны, яблоки, капусту, перец. Употребляя в пищу разноцветные овощи и фрукты, раковина будет приобретать их оттенок.
Большим лакомством для этих моллюсков является бумага.
Рассказ о том, как улитка в библиотеке сумела доползти до книги и покушать её.
Кушают они и крупы, например геркулес. Обожают есть сочную горечь алоэ. Но перед употреблением в пищу, нужно обрезать его колючки и разрезать пополам. Нельзя им кушать сахар. Вреден для улиток сквозняк. Их нельзя содержать в холодных помещениях.
А вот для строительства хорошей крепкой раковины нужен кальций. Для этого можно купить в аптеке мел. Улитка съедает ровно столько, сколько ей нужно, и не притрагивается к вредной еде. Учеными был доказан факт наличия у них долговременной памяти. Особи способны запомнить все происходящее в течении одного часа.
Ахатины очень любознательны. Они любят ползать по хозяину и рассматривать все вокруг. В руки надо брать улитку очень аккуратно. Край у улитки называется зоной прироста, и он мягкий. Берут моллюсков под ногу, начиная с головы.
Ахатины очень любят банные процедуры, под теплой струйкой воды. Можно тихонько щеточкой помыть их панцырь.
Нет у домика улитки
ни забора, ни калитки,
ни ступенек, ни крылечка,
ни фонарика, ни печки.
Но зато весь дом вполне
уместился на спине!
Из-за отсутствия ушей улитка не обладает способностью слышать, однако этот недостаток компенсируют органы обоняния.
На головной части расположено несколько пар больших и малых рожек, которые играют роль органов осязания и зрения – на самых длинных расположены глаза. Расстояние, на котором способны видеть Ахатины составляет не более 3 сантиметров.
Чтение сказки про улитку. Автор Игорь Шибка.
https://stihi.ru/2010/03/13/4612
Игровая часть. Загадки про улитку.
Я ползу своей дорогой,
Домик на себе несу.
Нужно мне совсем немного –
Жить спокойно и в лесу! https://stihi.ru/2010/09/16/4594
Без забот и без хлопот,
На себе свой дом несет.
Нет забора! Нет калитки!
Носит домик тот… https://stihi.ru/2011/09/23/6794
Быстро двигаться не может
У неё совсем нет ножек.
След оставит слизи липкой.
Вы встречались ведь с …
Кто может, ни шагу не сделав из дома,
уйти погулять под раскатами грома,
по скользкой тропинке в забрызганный сад,
а после неспешно вернуться назад?.
Творческое занятие : «Улитка»
Занятие проводили сотрудники ЦГДБ: Ломакина Надежда Геннадьевна, Жаркова Татьяна Александоровна.