Папки-передвижки

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» (12 фото)

Татьяна Жаркова
Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : узнать об образе жизни улитки.

Задачи:

• формировать основы экологической культуры;

• развивать познавательные и творческие способности детей;

• воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к окружающей среде;

• прививать любовь к чтению;

В Центральной городской детской библиотеке находится маленький контактный зоопарк. Улитка поехала путешествовать к ребятам на занятие. Для путешествия наша улитка Ахатина была закутана в тёплое полотенце.

Публикация «Конспект экологического занятия „Улитка ахатина, кто ты?“» размещена в разделах

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»

Ход занятия.

Наблюдение за улиткой в группе. Знакомимся с улиткой Ахатина.

Фото «Улитка ахатина, кто ты?»

Эта огромная улитка считается самой большой среди других особей физически, отличается умом и сообразительностью.

Конспект экологического занятия - фото

Ахатина одна из самых больших наземных улиток. Величина тела взрослого животного может достигать до 40 см в длину, вес в зависимости от условий жизни варьируется от 130 до 550 гр. Улитка ведет в основном ночной образ жизни, но может выползти из своей ракушки, особенно если есть чем полакомится. Улитки- травоядное животное. Как вы понимаете слово «травоядная» (Ответы детей)

Фото №1 Цель узнать об образе жизни улитки

Во рту у улитки приблизительно 25 тысяч зубов, представляющую собой своеобразную терку для перетирания пищи. Маленький язык соскабливает и перетирает пищу. Питаются Ахатины растительными остатками. Кормить улитку надо часто и понемногу. Она любит: овощи и фрукты: огурцы, кабачки, картофель, баклажаны, яблоки, капусту, перец. Употребляя в пищу разноцветные овощи и фрукты, раковина будет приобретать их оттенок.

Фото №2 Улитка Улитка поехала путешествовать к ребятам на занятие

Большим лакомством для этих моллюсков является бумага.

Рассказ о том, как улитка в библиотеке сумела доползти до книги и покушать её.

Фото №3 Для путешествия наша

Кушают они и крупы, например геркулес. Обожают есть сочную горечь алоэ. Но перед употреблением в пищу, нужно обрезать его колючки и разрезать пополам. Нельзя им кушать сахар. Вреден для улиток сквозняк. Их нельзя содержать в холодных помещениях.

А вот для строительства хорошей крепкой раковины нужен кальций. Для этого можно купить в аптеке мел. Улитка съедает ровно столько, сколько ей нужно, и не притрагивается к вредной еде. Учеными был доказан факт наличия у них долговременной памяти. Особи способны запомнить все происходящее в течении одного часа.

Ахатины очень любознательны. Они любят ползать по хозяину и рассматривать все вокруг. В руки надо брать улитку очень аккуратно. Край у улитки называется зоной прироста, и он мягкий. Берут моллюсков под ногу, начиная с головы.

Ахатины очень любят банные процедуры, под теплой струйкой воды. Можно тихонько щеточкой помыть их панцырь.

Нет у домика улитки

ни забора, ни калитки,

ни ступенек, ни крылечка,

ни фонарика, ни печки.

Но зато весь дом вполне

уместился на спине!

Из-за отсутствия ушей улитка не обладает способностью слышать, однако этот недостаток компенсируют органы обоняния.

На головной части расположено несколько пар больших и малых рожек, которые играют роль органов осязания и зрения – на самых длинных расположены глаза. Расстояние, на котором способны видеть Ахатины составляет не более 3 сантиметров.

Чтение сказки про улитку. Автор Игорь Шибка.

https://stihi.ru/2010/03/13/4612

Фото №4 Улитка Ахатина улитка Ахатина была закутана в тёплое полотенце

Игровая часть. Загадки про улитку.

Фото №5 Публикация Конспект экологического занятия Улитка ахатина кто ты размещена в разделах Конспекты занятий

Я ползу своей дорогой,

Домик на себе несу.

Нужно мне совсем немного –

Жить спокойно и в лесу! https://stihi.ru/2010/09/16/4594

Без забот и без хлопот,

На себе свой дом несет.

Нет забора! Нет калитки!

Носит домик тот… https://stihi.ru/2011/09/23/6794

Быстро двигаться не может

У неё совсем нет ножек.

След оставит слизи липкой.

Вы встречались ведь с …

Кто может, ни шагу не сделав из дома,

уйти погулять под раскатами грома,

по скользкой тропинке в забрызганный сад,

а после неспешно вернуться назад?.

Фото №6 Все конспекты Улитка Улитка Ахатина Улитка Фото №7 Наблюдение за улитками Экология экологическое воспитание природа Темочки

Творческое занятие : «Улитка»

Фото №8 Наблюдение за улитками улиткой в группе Фото №9 Знакомимся с улиткой Ахатина

Занятие проводили сотрудники ЦГДБ: Ломакина Надежда Геннадьевна, Жаркова Татьяна Александоровна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Улитка»Конспект занятия по аппликации «Улитка» Программные задачи:Учить детей собирать целое из нескольких частей разного размера одной формы (круга) и наклеивать детали методом накладной.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:47
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жаркова (УИ 1982319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД