Ольга Попова
Конспект экологического занятия в старшей группе на основе интегрированного подхода «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проводить эксперименты и опыты чтобы узнать, увидеть и понять, почему нельзя загрязнять водоёмы. Расширять и закрепить предоставление детей о свойствах и круговороте воды в природе.
Задачи:
— формировать у детей элементарные экологические знания о природе;
— формировать элементарные взаимосвязи жизни в природе;
— учить анализировать, делать выводы;
— расширять кругозор;
— создать коллаж «круговорота воды в природе»;
Публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе на основе интегрированного подхода „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— уточнить значение воды в природе.
Материал: для опытов с водой: термос с кипятком, лёд, банка с водой, поднос, стаканчики, краска, кисти, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, карандаши, цветная бумага, глобус, карта.
Ход занятия:
— На столе стоит глобус, с детьми рассматриваем какого цвета больше всего на глобусе (синего)
— А что может быть синим? (вода)
Всему живому нужна вода. Как вы думаете, почему? Воспитатель читает стихотворение
«Солнце дело своё знает
Землю солнце прогревает,
Воду солнце испаряет.
Поднимается вода,
Образуясь в облака.
Облако плывёт по небу
По всему большому свету.
Каплями стали тяжёлыми
И вода в виде дождя возвращается на землю
В глубину подземных вод,
Вот такой круговорот.»
Опыт «Электрический чайник»
Цель: кипячёная вода превращается в пар и из носика выходит струйкой вверх.
Вывод: вода испаряется в пар во время кипячения и поднимается вверх.
Опыт «Стекло»
Цель: подержать стекло над паром. На стекле образовались капельки воды.
Вывод: пар, попадая на холодное стекло опять превращается в воду.
— Вот так происходит и в природе. Каждый день Солнце нагревает воду в реках, озёрах, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара, крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Снежинки образуются также, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда- снежинки- и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе.
Физминутка
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.»
Воспитатель предлагает детям сделать коллаж «круговорот воды в природе».
На столе лежит готовая картина. Дети выбирают кто и что будет делать: туча, облако, солнце, капли, деревья.
— Вырезаем, раскладываем на картину, затем подетально наклеиваем.
— Получился коллаж.
Воспитатель читает стихотворение
— «Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю землю-матушку старается
Всем нужна водица- и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее -
С нею мы растём, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь-
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!»
— С помощью опытов закрепим знания о свойствах воды, о круговороте воды в природе.
Опыт №1 «Влажная-сухая»
Цель: познакомить детей с почвой, она сухая, чтобы что-то на ней росло, она должна быть влажной.
Опыт №2 «Вода нужна всем»
Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений
Опыт №3 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Цель: выявить свойства воды, вода может быть тёплой и холодной. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Вывод: вода легко окрашивается в любой цвет.
Опыт №4 «Ходит капелька по кругу»
Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Опыт №5 «Тёплая и холодная вода»
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает разной температуры- холодной и горячей, это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится и оно смывает грязь.
Вывод: вода- добрый помощник человеку.
Опыт №6 «Друзья»
Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.
Вывод: в состав воды входит кислород; он «появляется в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.
Опыт №7 «Какая лужа высохнет быстрее»
Вывод: о чём мы сегодня узнаем? Какая лужа высыхает быстрее: большая или маленькая. (маленькая лужа высыхает быстрее)
Опыт №8 «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»
Вывод: о чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (когда очень холодно). Когда лёд превращается в воду? (когда очень тепло).
Опыт №9 «Текучесть воды»
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, т. е. может легко менять форму.
Опыт №10 «Тонет-плавает»
Вывод: тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают.