Свеженцева Софья
Конспект экологического занятия в старшей группе «Как вести себя в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в
природе.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжить формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой
2. Закреплять знания пожарной безопасности
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе
Публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе „Как вести себя в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Активизировать словарный запас детей при помощи новых слов
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.
2. Воспитывать умение сотрудничать в коллективе, со сверстниками
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики спасают мир. Пожары в лесу», чтение стихотворений о лесе
Методы и приемы: словесный, наглядный
Активизация словаря/ словарная работа: мухомор
Материалы и оборудование: Аудиозапись «Птичьи голоса»; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок», картины с: цветком на поляне, мухомором, муравейником, птенцами в гнезде, бабочкой на цветке; схематичные картинки правил поведения в лесу.
Ход занятия:
В: Ребята, здравствуйте, сегодня утром, когда я заходила в группу, я увидела письмо на столе. Давайте же посмотрим от кого оно. Тут написано, что это от Лесовичка, скорее прочитаем что же там.
«Здравствуйте, ребята группы «…». Пишет вам Лесовичек! Я очень взволнован потому, что в лесу, где я живу, побывали дети. Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы, набросали мусор, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички улетели из леса. Дети очень навредили природе. Этот вред очень велик. Я сообщаю Вам, что растения, насекомые, звери и птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может даже взрослые не знают правила поведения на природе. Я Вас очень прошу, чтобы вы помогли мне спасти лес и узнали правила поведения в лесу»
В: Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь Лесовичку?
Д: сможем!
В: но прежде, чем отправиться в лес, мы с вами должны повторить правила поведения. Правил поведения в лесу очень много. Сейчас я вам покажу картинки, а вы по ним расскажите, что нельзя делать в лесу.
Д: отвечают
В: Молодцы, ребята, теперь мы точно знаем все правила поведения в лесу и можем смело отправляться в путь. Что же нам нужно взять с собой?
Д: нужно взять пакет для мусора
В: отлично, отправляемся в путь
Включаю аудиозапись птичьих голосов
Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли в лес. Для чего люди ходят в лес?
Дети. Погулять, насладиться природой, посмотреть на деревья, грибы, цветы и кустарники, разные травы. Посмотреть на насекомых или даже животных, например, ежика или зайчика, мышку.
Воспитатель. А что дает человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?
Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.
Воспитатель. А почему лес- аптека?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чем является лес для грибов, цветов, животных?
Дети. Домом
Воспитатель. Правильно ребята. Лес — это дом для растений, животных, грибов. Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
Воспитатель. Как это бережно относиться?
Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, для нас подготовили целое испытание, нам с вами нужно будет правильно ответить на вопросы хулиганов, но вы будьте внимательны, чтобы они вас не обманули.
Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них вырастут новые цветы. Может мы сорвём цветок только для того, чтобы полюбоваться им?
Дети. Нет, лучше посмотреть на него в лесу
Воспитатель. Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор- ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьёте ногой, растопчите?
Дети. Пройдем мимо, потому что другие жители леса могут его скушать
Воспитатель. Ребята, мы пошли дальше и увидели муравейник, станем ли мы его ломать, или лучше пройдем мимо?
Дети. Пройдем мимо, потому что если сломать муравейник, то его жители умрут и у них не будет своего дома.
Воспитатель: Слушая пение птиц, дети на ветках дерева видят птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нём. Побежим к нему? Может быть, возьмём яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот ещё гнездо, в нём голые птенцы. Наверное замёрзли? Подержим их в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступать?
Дети. Нельзя близко подходить к гнезду. Птицы- родители не бросили птенцов, они испугались нас и летают где-то поблизости. Как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов.
Воспитатель. Ребята, какие же вы молодцы, вы правильно отвечаете на все вопросы хулиганов, вы большие молодцы, и нам с вами осталось ответить на последний их вопрос, тогда они поймут, что нельзя вести себя плохо в лесу.
Вот на цветок села бабочка, поймаем её, какие у неё красивые крылья. У кого сачок, ловите скорей! Можно ли так поступать?
Дети. Нельзя
Воспитатель. Ура, ребята, вы ответили правильно на все вопросы, и хулиганы стали хорошими детьми, которые больше никогда не будут вести себя плохо в лесу. Вы, наверное, устали столько трудиться, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Воспитатель. Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места и повторим правила поведения в лесу?
Ответы детей: нельзя срывать цветы, ломать деревья, грибы, муравейник, нельзя трогать птенцов, насекомых, нельзя оставлять мусор в лесу, разводить костер
Воспитатель. Ребята, вот что меня попросил передать вам Лесовичок
«Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я думаю, что теперь в моём лесу будет всегда порядок, никто никогда не станет губить природу, а будет её любить и относится к ней бережно. А вы, ребята, уже большие, будете выполнять эти правила и рассказывать о них маленьким детям и взрослым.»
Воспитатель. А теперь нам с вами пора отправляться в детский сад. Но давайте сначала послушаем еще раз звуки леса. А для этого садитесь и закройте глаза.
Дети слушают звуки леса.
Давайте скажем нашему лесу большое спасибо!