Екатерина Петрович
Конспект экологического занятия «Путешествие по лесам Кузбасса» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Показать объекты экологической тропы в весенний период;
-Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Просмотр презентаций о природе, о домашних и диких животных и их детенышей. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Посадка и уход за цветами и овощами. Ведение дневника посадки лука. Лепка овощей больших и маленьких. Рисование деревьев.
Публикация «Конспект экологического занятия „Путешествие по лесам Кузбасса“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: Объекты экологической тропы : Береза, Ель, пни. Бумажные изображения диких и домашних животных.
Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.
Цель создания экологической тропы : развитие экологического сознания дошкольника. Воспитать у детей бережное отношение к природе и ознакомление с растительностью родного края.
Задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
- Развивать речь, воображение детей.
-Учить узнавать деревья, кустарники, цветы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята утром когда я шла в детский сад на окне сидела птичка она принесла нам письмо, давайте узнаем что в нем. Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествиев лес!
Нам нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.
Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).
Воспитатель: А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать как мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Идем как лошадки, красиво поднимая ножки (цоканье языком).
Первая остановка Лес
- Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны.
(появляется лесовичок)
Старичок-лесовичок: Здравствуйте друзья! Я добрый лесовичок, хозяин леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята а вы знаете какое время года настало?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы,
Старичок-лесовичок: Молодцы! Правильно! Наступила весна!
Старичок-лесовичок: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые! вспомните название деревьев! (рассматривание березы и ели).
Береза: (рассматривание ствола, цвет)
Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).
Старичок-лесовичок: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут зверята! (до свиданья)
Воспитатель: А давайте посмотрим по карте, какая следующая остановка. (Посмотрим? Да)
(Полянка с дикими и домашними животными).
Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)
Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали? (встали)
Шли мы, шли.
На полянку пришли.
(появляется зайчик)
Воспитатель: Ой, по-моему, на этой полянке, что- то не так. Посмотрите кто-то плачет!
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Зайчик: Мне надо срочно домой, мама потеряет. А дорогу завалило! И мне никак не пройти.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Д/И «Рассели животное». Ребята, посмотрите впереди дорога завалена бревнами, а на каждом бревне изображено животное. Мы сможем убрать животное, если правильно назовем его и вернем в свой дом (Дети разбирают завал, называя животное).
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Кого вы видите на бревнах?
Дети: Домашних и дикие животных.
Зайчик: Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.
Где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Зайчик: Где живут домашние животные?
Дети: Домашние животные живут дома.
Воспитатель: А сейчас каждый возьмите по одному животному и верните в его дом!
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Дорога открыта! Молодцы!
Зайчик: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Я поскакал! До свиданья!
Воспитатель: Вы все ребята молодцы, справились с заданиями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но наше путешествие еще не заканчивается. А перед тем как отправится, давайте посмотрим следующую остановку.
(Ответы детей)
Воспитатель: А на ком мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в детский сад! (Как лошадки)
Остановка «Чудо-огород».
А вот и наш маленький огород. Что, мы с вами ребята, сажаем? (овощи, цветы) А как мы ухаживаем? (Давайте польем растения)
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте сядем! вам понравилась наша прогулка в весенний лес? кого мы сегодня видели в лесу? А в огороде?
Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вот такие медальки!
Воспитатель. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!