Анна Носова
Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах поведения, направленных на сохранение природных объектов.
Задачи:
1. Способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе.
2. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов, обогащению словарного запаса.
Публикация «Конспект экологического занятия „Правила поведения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
3. Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию
Оборудование: картинки «правила поведения в природе»
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Я – природа. Я великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастие
Подарить – в моей всё это власти –
Гриб в лесу, ромашку на лугу.
Небо в час восхода и захода,
Иву над рекой… И наконец…
- Что может подарить нам природа ещё?
Только ты мой дар, моё ученье.
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь, ты сам моё творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
- Почему жизнь человека тесно связана с природой?
- Без чего невозможно жить на Земле?
-Послушайте сказку и скажите, над какой темой будем сегодня работать на занятии.
Жил на свете Человек. Жил он на краю леса в маленькой избушке, на зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды пошел Человек на рыбалку через лес и не узнал его: было повсюду много мусора: бумаг, стекол, банок. Пришел он к реке, долго сидел у воды, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует: что-то есть! Вытянул…
-Как вы думаете, что вытянул Человек?
-А вытянул он консервную банку. Вздохнул, положил банку возле себя и снова закинул удочку. Во второй раз вытянул полиэтиленовый пакет с мусором. Совсем грустно стало Человеку от такой рыбалки, и закинул он удочку в третий раз. Вдруг чувствует - крючок кто-то в глубину тянет… ---Вытянул и глазам своим не поверил. … Смотрит, а перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал, ничего сказать от удивления не может. Говорит ему рыбка:
-Ты Человек! Значит, попросишь исполнения своих желаний. Загадывай! А за это ты меня отпустишь обратно в реку.
Ладно, - говорит Человек, - Раз уж так заведено, исполни единственное желание, и я тебя отпущу.
-Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить Человек? (ответы)
-Сделай так, Золотая Рыбка, чтобы по-прежнему в реке ловилась рыба, а не консервные банки. И ответила Золотая Рыбка: «Человек! Ты сам губишь природу, сам и попробуй все исправить»!
-Почему Золотая Рыбка отказалась исполнить желание?
- Может ли Человек сам помочь природе, спасти ее от загрязнения?
-И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора, а надо самому ее беречь. Поблагодарил он Золотую Рыбку за совет, отпустил ее в реку, сам собрал весь мусор, и больше никогда не бросал его, и детям своим наказывал любить и беречь природу.
-Чему нас учит эта сказка?
А вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
-На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о том, как должен вести себя человек, чтобы сберечь природу.
-Вы любите наш город?
-Каким хотите видеть его? (ответы детей)
-А что, по вашему мнению, портит наш город? (ответы детей)
Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор.
-Что это такое? Где мы видим его? (ответы детей)
Свалки мусора возле жилых домов, возле школ и детских садиков. Повсюду горы бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют места нашего проживания и отдыха, но и наносят вред здоровью человека и природе.
Встанем возле стульчиков
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
-Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
-А сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны говорить, что нельзя делать и почему?
- Игра «Что хорошо, а что плохо?»
Я буду называть явления, если хорошее влияние на природу вы топаете а если плохое хлопаете
Костер в лесу (хлопают)
• Мусор в лесу (хлопают)
• Сломанные ветки (хлопают)
• Срубленные деревья (хлопают)
• Браконьерство (хлопают)
• Посадка деревьев (топают)
• Развешивание кормушек (топают)
• Не рвать цветы (топают)
• Создание красной книги (топают)
• Создание заповедников (топают)
-Молодцы, ребята! Все правильно!
-Ну что, ребятки, понравилось вам сегодняшнее занятие?
-Нужна природе ваша помощь?
-Что вы будете делать для охраны природы, как будете ей помогать?
- Хочется ли что-нибудь изменить в нашем родном городе?
Читает стихотворение воспитатель:
Есть на Земле огромный дом Живешь в том светлом доме ты
Под крышей голубой. И все твои друзья!
Живут в нем солнце, Куда б дороги ни вели,
Дождь и гром, Всегда ты будешь в нем.
Лес и морской прибой. Природою родной земли
Живут в нем птицы и цветы, Зовется этот дом!
Весенний звон ручья.
-всем спасибо, можете идти играть!
-опасность
-ответы детей
-потому что человек сам загрязнает природу.
-мусор,
-знаем
- Нельзя шуметь, потому что можно испугать птиц и зверей
- Нельзя бить стеклянную посуду.
- Мусорить и разжигать огонь. Бросать консервные банки, бумагу, пакеты.
- Нельзя ломать ветки деревьев и кусты
- Нельзя рвать цветы и топтать траву
- Нельзя бросать камни в лягушек.
- Нельзя давить муравьёв, потому что всё живое связано между собой.