Светлана Ермолаева
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода.
Тема: «Зимушка-зима».
Возраст детей: для детей второй младшей группы детского сада.
Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей замечать красоту зимней природы, закрепить знания о зим-них развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки на свободную поверхность листа, используя метод тычка. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, передавая в рисунке красоту природы.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие творческих способностей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию природы.
Формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Интегрируемые образовательные области:
Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация:Стимулировать детские высказывания.
Познание:Обогащать знания детей.
Здоровье: Проводить физминутки по ходу занятия.
Художественное слово: Чтение стихотворений.
Художественное творчество: Рисование снега.
Оборудование и материалы: СД с записью звуков природы, макет поезда, детская игра «Логический поезд», мольберт. Картон голубого цвета с изображением ёлочек, заяца за пеньком и сугробов. Гуашь белого цвета, клеевые кисти. Ведёрко со снегом, маска зайчика, ноутбук.
Место проведения: группа детского сада.
Вид: коммуникативно-эстетическое.
Словарная работа:
Снегопад, белый, мягкий, пушистый, холодный, тает в тёплых руках.
Предварительная работа:
Игры и наблюдения за природой во время прогулок, разучивание песен, стихотворений о зиме, беседы о приметах, рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель и дети заходят в группу. Звучат звуки воя вьюги и шума ветра.
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы слышите?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги».
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Дети: «Холодная, злая, колючая».
Воспитатель: «Какой ветер?»
Дети: «Зимний, холодный, злой»
Воспитатель загадывает загадку: Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: «Зимой».
Воспитатель: «Какое сейчас время года?»
Дети: «Зима».
Ребёнок: Белым снегом все покрыло
И деревья, и дома,
Свищет ветер легкокрылый
Здравствуй Зимушка-зима!
Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. (Залетела в открытую форточку, когда дул ветер).
Воспитатель: «В какое время года появляются снежинки?»
Дети: «Зимой».
Находит вместе с детьми около холодного окна Зимушку-Зиму.
Зимушка-Зима: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?»
Дети: «Зимушка-Зима!»
Зимушка-Зима: «Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?»
Дети: «Да!»
Зимушка-Зима: Снежок метет метель. Ждет нас зима.
Мы отправимся поездом в путешествие,
Но сначала, дети, вагончики соберите.
Проводится дидактическая игра «Логический поезд»
Зимушка-Зима: «У нас есть поезд, а к нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку. Поезд наш называется «Зима». А чтобы правильно собрать поезд и отправиться на нем в путешествие, нужно внимательно слушать мои вопросы и давать на них правильные ответы. Скажите, пожалуйста, а зима, какая?
Дети: «Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Снежная!»
(Относится вагончик с изображением снежинок).
Зимушка-Зима: «А что можно делать зимой из снега?»
Дети: «Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика».
Зимушка-Зима: «А чтобы снеговик не растаял, какой должна быть погода?»
Дети: Холодной. Морозной.
(Ставят вагончик с изображением снеговика).
Зимушка-Зима: «А что любит, есть снеговик?»
Дети: «Снег, лед, мороженое».
Зимушка-Зима: «А. что такое лед, снег?»
Дети: «Лед и снег - это замерзшая вода».
(Относится вагончик с изображением мороженого).
Зимушка-Зима: «Вы посмотрите, какой у нас получился хороший зимний поезд. Занимайте скорее места и поехали в путешествие».
(Дети садятся на стулья в «поезде»).
Воспитатель: Первая остановка «Снежная».
Посмотри в окно, дружок
Мягкий падает снежок.
Кружит белый он и чистый,
Раскрасавец серебристый
Пухом ласково ложится.
И растаять не боится.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, идет пушистый снег. Он покрыл все деревья, елочки, кусты. А как называется это явление в природе?»
Дети: «Снегопадом».
Воспитатель: «Да, ребята, наступила зима и на улице идет снег. Это явление называется – снегопадом!»
Ребёнок: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится.
(Воспитатель берет в руки ведерко, в котором лежит снег.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что лежит у меня в ведерке?»
Дети: «Снег».
Воспитатель: «А какой снег цветом?»
Дети: «Белый».
Воспитатель: «А еще какой снег?»
Дети: «Пушистый, легкий, мягкий, искрится на солнышке».
Воспитатель: «А на что он похож?»
Дети: «На мороженое, на вату, а еще он холодный. Поэтому мы, когда играем со снегом, надеваем на руки варежки».
Воспитатель: «Возьмите в руки снег».
Я снежок в руках лелею,
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек.
-Куда же девался снег? Откуда взялась водичка в наших ладошках?
Дети: «Снег растаял в наших теплых ручках и превратился в водичку».
Воспитатель: «А почему снег на улице не тает?»
Дети: «На улице зимой холодно, мороз, снег падает на землю и не тает».
Воспитатель: «Ребята, а какое у вас настроение?»
Дети: «Хорошее».
Воспитатель: «У меня тоже хорошее настроение и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Давайте потанцуем».
«Танец снежинок.»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Холодная».
Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором незавершенная картина о зиме.
Воспитатель: Посмотри-ка, дети, у нас здесь картина. Ребята, расскажите, что мы с вами здесь нарисовали.
Дети: «Эта картина о зиме. Солнышко светит, елочки растут, зайка спрятался за пеньком».
Воспитатель: «Вы говорите, что нарисовали зиму, а где же снег?
Дети: «Действительно снега на картине нет».
Воспитатель: «Как же нам быть? Где нам его раздобыть, как рассыпать снежок на лужок?»
Дети: «Мы можем его нарисовать».
Воспитатель: «Согласна с вами, дети, давайте нарисуем много пушистого снега с помощью клеевой кисти, методом тычка».
Дети рисуют снег, воспитатель помогает детям, подбадривает, хвалит их.
Воспитатель: «Сколько много белого пушистого снега появилось на картине». Вот так зимушка-зима,
Опушила все дома,
Уложила Мишку спать,
А сама пошла гулять.
Воспитатель: «Ребята, поезд нас ждет, места скорее свои занимаем и дальше в путешествие отправляемся. Следующая остановка «Морозная».
Воспитатель: «Дети, что нужно делать, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой?
Дети: «Нужно одевать зимнюю одежду».
Воспитатель: «Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку?»
Дети: «Шубу, шапку, перчатки, шарфик, зимние сапоги».
Воспитатель: «А еще, чтобы не замерзнуть, нужно двигаться».
Ребёнок: Зимушка-зима пришла
Много снега принесла,
И морозы и метели,
И забавы и веселье.
Воспитатель: «А что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Дети: «Кататься с горки, на санках, валяться в снегу, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки…».
Физкультминутка
Выпал беленький снежок
Всюду посветлело
Лепим, лепим мы снежок
Быстро и умело. (2 раза)
Дети имитируют лепку снежков, затем бросают друг в друга. Воспитатель обращает внимание на исходное положение и правильный замах из-за головы во время броска.
Воспитатель: «Ой, мы тут веселимся, танцуем, а кто-то плачет под елочкой. Загадывает загадку:
Летом серенький, зимой беленький
Имеет длинные ушки,
Притаился на опушке. (Зайчик.)
Выбегает зайчик:
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит
Мерзнут ушки, мерзнут лапки
Нету варежек и шапки!
Воспитатель: «Зайка замерз, потому что на улице зима, холодно. Давайте поможем зайке согреться».
Игра: «Согреем зайку».
Скок-подскок, скок-подскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-подскок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: «Молодцы, мои хорошенькие - помогли зайчику согреться. Но наше путешествие на зимнем поезде завершилось - время возвращаться в детский сад. Поэтому места скорее свои занимаем и в детский сад возвращаемся.
При «возвращении в детсад» проводится игра «Зима - хорошо или плохо» - как итог занятия.
Хорошо, потому что:
- Много снега, можно лепить снежки;
- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
- Снег укрывает растения от мороза;
- Деревья отдыхают.
Плохо, потому что:
- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;
- Скользко, можно упасть;
- Холодно, морозно, можно заболеть.