Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима»

Светлана Ермолаева
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода.

Тема: «Зимушка-зима».

Возраст детей: для детей второй младшей группы детского сада.

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей замечать красоту зимней природы, закрепить знания о зим-них развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Темочки:

Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки на свободную поверхность листа, используя метод тычка. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, передавая в рисунке красоту природы.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.

Развитие навыков социального взаимодействия.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию природы.

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Интегрируемые образовательные области:

Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Коммуникация:Стимулировать детские высказывания.

Познание:Обогащать знания детей.

Здоровье: Проводить физминутки по ходу занятия.

Художественное слово: Чтение стихотворений.

Художественное творчество: Рисование снега.

Оборудование и материалы: СД с записью звуков природы, макет поезда, детская игра «Логический поезд», мольберт. Картон голубого цвета с изображением ёлочек, заяца за пеньком и сугробов. Гуашь белого цвета, клеевые кисти. Ведёрко со снегом, маска зайчика, ноутбук.

Место проведения: группа детского сада.

Вид: коммуникативно-эстетическое.

Словарная работа:

Снегопад, белый, мягкий, пушистый, холодный, тает в тёплых руках.

Предварительная работа:

Игры и наблюдения за природой во время прогулок, разучивание песен, стихотворений о зиме, беседы о приметах, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель и дети заходят в группу. Звучат звуки воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы слышите?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

Воспитатель: «Какая вьюга?»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Воспитатель загадывает загадку: Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: «Зимой».

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Ребёнок: Белым снегом все покрыло

И деревья, и дома,

Свищет ветер легкокрылый

Здравствуй Зимушка-зима!

Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. (Залетела в открытую форточку, когда дул ветер).

Воспитатель: «В какое время года появляются снежинки?»

Дети: «Зимой».

Находит вместе с детьми около холодного окна Зимушку-Зиму.

Зимушка-Зима: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?»

Дети: «Зимушка-Зима!»

Зимушка-Зима: «Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?»

Дети: «Да!»

Зимушка-Зима: Снежок метет метель. Ждет нас зима.

Мы отправимся поездом в путешествие,

Но сначала, дети, вагончики соберите.

Проводится дидактическая игра «Логический поезд»

Зимушка-Зима: «У нас есть поезд, а к нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку. Поезд наш называется «Зима». А чтобы правильно собрать поезд и отправиться на нем в путешествие, нужно внимательно слушать мои вопросы и давать на них правильные ответы. Скажите, пожалуйста, а зима, какая?

Дети: «Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Снежная!»

(Относится вагончик с изображением снежинок).

Зимушка-Зима: «А что можно делать зимой из снега?»

Дети: «Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика».

Зимушка-Зима: «А чтобы снеговик не растаял, какой должна быть погода?»

Дети: Холодной. Морозной.

(Ставят вагончик с изображением снеговика).

Зимушка-Зима: «А что любит, есть снеговик?»

Дети: «Снег, лед, мороженое».

Зимушка-Зима: «А. что такое лед, снег?»

Дети: «Лед и снег - это замерзшая вода».

(Относится вагончик с изображением мороженого).

Зимушка-Зима: «Вы посмотрите, какой у нас получился хороший зимний поезд. Занимайте скорее места и поехали в путешествие».

(Дети садятся на стулья в «поезде»).

Воспитатель: Первая остановка «Снежная».

Посмотри в окно, дружок

Мягкий падает снежок.

Кружит белый он и чистый,

Раскрасавец серебристый

Пухом ласково ложится.

И растаять не боится.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, идет пушистый снег. Он покрыл все деревья, елочки, кусты. А как называется это явление в природе?»

Дети: «Снегопадом».

Воспитатель: «Да, ребята, наступила зима и на улице идет снег. Это явление называется – снегопадом!»

Ребёнок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Воспитатель берет в руки ведерко, в котором лежит снег.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что лежит у меня в ведерке?»

Дети: «Снег».

Воспитатель: «А какой снег цветом?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А еще какой снег?»

Дети: «Пушистый, легкий, мягкий, искрится на солнышке».

Воспитатель: «А на что он похож?»

Дети: «На мороженое, на вату, а еще он холодный. Поэтому мы, когда играем со снегом, надеваем на руки варежки».

Воспитатель: «Возьмите в руки снег».

Я снежок в руках лелею,

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеек.

-Куда же девался снег? Откуда взялась водичка в наших ладошках?

Дети: «Снег растаял в наших теплых ручках и превратился в водичку».

Воспитатель: «А почему снег на улице не тает?»

Дети: «На улице зимой холодно, мороз, снег падает на землю и не тает».

Воспитатель: «Ребята, а какое у вас настроение?»

Дети: «Хорошее».

Воспитатель: «У меня тоже хорошее настроение и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Давайте потанцуем».

«Танец снежинок.»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Холодная».

Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором незавершенная картина о зиме.

Воспитатель: Посмотри-ка, дети, у нас здесь картина. Ребята, расскажите, что мы с вами здесь нарисовали.

Дети: «Эта картина о зиме. Солнышко светит, елочки растут, зайка спрятался за пеньком».

Воспитатель: «Вы говорите, что нарисовали зиму, а где же снег?

Дети: «Действительно снега на картине нет».

Воспитатель: «Как же нам быть? Где нам его раздобыть, как рассыпать снежок на лужок?»

Дети: «Мы можем его нарисовать».

Воспитатель: «Согласна с вами, дети, давайте нарисуем много пушистого снега с помощью клеевой кисти, методом тычка».

Дети рисуют снег, воспитатель помогает детям, подбадривает, хвалит их.

Воспитатель: «Сколько много белого пушистого снега появилось на картине». Вот так зимушка-зима,

Опушила все дома,

Уложила Мишку спать,

А сама пошла гулять.

Воспитатель: «Ребята, поезд нас ждет, места скорее свои занимаем и дальше в путешествие отправляемся. Следующая остановка «Морозная».

Воспитатель: «Дети, что нужно делать, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой?

Дети: «Нужно одевать зимнюю одежду».

Воспитатель: «Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку?»

Дети: «Шубу, шапку, перчатки, шарфик, зимние сапоги».

Воспитатель: «А еще, чтобы не замерзнуть, нужно двигаться».

Ребёнок: Зимушка-зима пришла

Много снега принесла,

И морозы и метели,

И забавы и веселье.

Воспитатель: «А что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?

Дети: «Кататься с горки, на санках, валяться в снегу, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки…».

Физкультминутка

Выпал беленький снежок

Всюду посветлело

Лепим, лепим мы снежок

Быстро и умело. (2 раза)

Дети имитируют лепку снежков, затем бросают друг в друга. Воспитатель обращает внимание на исходное положение и правильный замах из-за головы во время броска.

Воспитатель: «Ой, мы тут веселимся, танцуем, а кто-то плачет под елочкой. Загадывает загадку:

Летом серенький, зимой беленький

Имеет длинные ушки,

Притаился на опушке. (Зайчик.)

Выбегает зайчик:

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит

Мерзнут ушки, мерзнут лапки

Нету варежек и шапки!

Воспитатель: «Зайка замерз, потому что на улице зима, холодно. Давайте поможем зайке согреться».

Игра: «Согреем зайку».

Скок-подскок, скок-подскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-подскок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: «Молодцы, мои хорошенькие - помогли зайчику согреться. Но наше путешествие на зимнем поезде завершилось - время возвращаться в детский сад. Поэтому места скорее свои занимаем и в детский сад возвращаемся.

При «возвращении в детсад» проводится игра «Зима - хорошо или плохо» - как итог занятия.

Хорошо, потому что:

- Много снега, можно лепить снежки;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Снег укрывает растения от мороза;

- Деревья отдыхают.

Плохо, потому что:

- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;

- Скользко, можно упасть;

- Холодно, морозно, можно заболеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима!» Цель: Познакомить детей со временем года зима; Учить различать месяца (декабрь, январь, февраль) по их характерным признакам; Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!»Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!» .

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: ; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую развивать игровой замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 05:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ермолаева (УИ 635846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД