Мария Геннадьевна Фердинандова
Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление музыкально-литературного материала по теме: «Зима». Создание атмосферы праздника, радости.
Задача:
1. Развивать пространственную организацию движений, чувство ритма, мелкую и общую моторику.
2. Формировать правильную артикуляцию во время пения.
3. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
Оборудование:
Зимнее оформление, елочки, письмо, цветные шары из мишуры, музыкальный сундучок, загадки в виде снежинок, стена зала оформлена баннерам «Зимний лес».
Публикация «Конспект музыкального занятия „Ах ты Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа по теме «Зима», разучивание музыкально-литературного материала, разучивание танцев, разучивание фонопедического упражнения по методу В. В. Емельянова, разучивание музыкальной игры «Снеговик».
Роли для взрослых: Снегурочка.
Роли для детей: Снеговик, Снеговики, Звездочки.
Атрибуты и костюмы: Костюм Снегурочки, костюм Снеговика, костюмы Звездочек, светящиеся звездочки для танца, цветные шары для танца.
Ход праздника
Дети под музыку вбегают в зал, перестраиваясь снежинкой и выполняют ритмические движения под музыку (в руках у детей яркие цветные шарики).
Ребенок: Все под снегом, вся столица
Храмы, улицы, дома.
Здравствуй, милая царица!
Белоснежная зима!
Ребенок: Декабрь гуляет во дворе
И щиплет уши детворе
И красит щеки докрасна
Пришла красавица Зима!
Ребенок: Снежки, и лыжи, и коньки,
И главный праздник всей страны!
Исполняется песня «Русская зима» Л. А. Олифирова
Ведущая достает с елочки письмо.
Ведущий: Посмотрите, здесь письмо …
Очень странное оно!
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой Льдинки….
Кому: Д/с «Умка» группа «Сказка»
(ведущий читает письмо)
Дорогие ребята! Я один стою, скучаю, не пою и не играю. Приходите! Я вас жду! Веселиться я хочу!
Подпись: Снеговик!
Ведущий: Вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда в путь, ребята.
Дети выполняют движения под речитатив:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем….
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в сказочный зимний лес….
Ребенок: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Лучше – тоже по секрету-
Скажет музыка об этом.
Ансамбль девочек исполняет песню «Зимняя сказка»
Ведущий: А вот уже и звездочки на небе зажглись….
Девочки исполняют танец звездочек.
Ведущий: Незаметно и рассвет наступил….
Выходит Снегурочка: «Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я!»
Исполняется песня «Я Снегурка внучка деда».
Ведущий: Здравствуй, Снегурочка! А что у тебя в сундучке?
Снегурочка: Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, что там есть - покажи!
(музыкальный сундучок открывается)
А здесь у меня загадки:
1. Белая морковка зимой растет ловко (сосулька)
2. Тетушка крутая, белая да седая.
В мешке стужу везет, на земле холод трясет (зима)
3. На дворе снежок идет, зимний праздник… (новый год)
Ведущий: Молодцы наши дети все загадки отгадали!
А мы Снегурочка идем к Снеговичку чтобы его повеселить…
А ты нам покажешь дорогу?
А то лес зашумел… поднялась метель.
Что это? (звучит фонограмма метели)
Снегурочка: Так это Морозята!
У Мороза есть внучата,
Озорные морозята.
Непоседы, забияки затевают вечно драки,
Любят стужу и метель,
Веселятся ночь и день!
Фонопедическое упражнение «Морозята»: (по методу В. В. Емельянова)
Выли морозята вместе с метелью
(Произносят у-у-у, делая глиссандо вверх и вниз)
Надували щеки, и дули холодным ветром
(продолжительно равномерно выдыхают на звук (ф)
Протирали звезды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли.
(произносят короткие звуки (А) в разных регистрах)
Катались на снежных тучах.
(Делают глиссандо с высокого звука к низкому на (О)
Громко кричали в заснеженных горах, чтобы посмотреть, как
Сходят вниз лавины.
(Произносят «БА-БАХ» (1 слог – в низком регистре, 2 слог-высоком)
Раскачивали деревья, которые скрипели на морозе -
(произносят скрипучий звук (а) на связках –штро-басс)
Засыпали землю снегом.
(произносят «п…п…п…
Коротко и активно выдыхая)
Наметали снег в большие сугробы.
(Усиливают звук и уменьшают, пропивая на одном звуке гласную (Ы).
Ведущий: Снег, снег, белый снег-
Засыпает он нас всех!
А Снеговичка то нигде нет
Давайте слепим Снеговика
Пальчиковая игра «Снеговичок»:
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети изображают, как лепят они снежки)
Он превратится в снежный ком.
(дети разводят руки в стороны показывая, какой большой ком.)
И станет ком снеговиком. Ставят руки на пояс.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку на лице
Два глаза, показывают глаза
Шляпа, показывают ладонь на голову
Нос, растопыренные пальцы
Метла поднимают вверх одну руку и
Раздвигают широко пальцы
Слепили мы Снеговика! Руки на пояс.
Под музыку выходит Снеговик:
Я веселый Снеговик!
К снегу, к холоду привык,
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика морковка…
Скучно здесь мне одному…
Петь, играть, плясать хочу!
Ведущий: Мы тебе подарим песню, сразу станет интересней!
Трио девочек исполняют песню «День рождение Зимы» музыка С. Соснина.
Снеговик: Вот спасибо вам за песню!
Ведущий: У нас есть тоже снеговички,
Тебя порадуют они!
Снеговички исполняется танец
Снеговик: Вот какие молодцы
Так плясали от души!
Еще мне хочется играть!
Буду вас я догонять!
Проводится музыкальная игра «Снеговик».
Снеговик: Вот спасибо вам ребята!
Я сегодня очень рад!
Буду ждать я вас опять!
Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора, расставаться, детвора!
До свидания Снегурочка и Снеговичок!
До следующей встречи!
Используемая литература:
1. М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»
2. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет
3. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Зимняя фантазия»