Ирина Рябова
Конспект экологического занятия «День рождения Фунтика (морской свинки)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- побуждать к познавательному общению, содействовать развитию познавательной активности; стимулировать проявление творчества в общении;
- формировать знания о том, что каждое живое существо неповторимо, нуждается в уходе, питании, заботе;
- вызвать радость от общения с домашними животными.
Ход занятия.
В о с п и т а т е л ь. Скажите вы любите праздники?
- Какие праздники вы знаете, назовите. За что вы любите праздники?
Сегодня у нас в группе праздник - день рождения. У меня есть волшебное зеркальце, которое поможет найти того, у кого этот праздник.
Игра "Чудо - зеркало".
Публикация «Конспект экологического занятия „День рождения Фунтика (морской свинки)“» размещена в разделах
В о с п и т а т е л ь (подходит к каждому ребенку и спрашивает у Зеркальца) :
- Свет мой зеркальце,скажи, поскорее подскажи, это Даша (Яна?
З е р к а л ь ц е. Нет.
В о с п и т а т е л ь. (подходит к клетке с морской свинкой) :
- Ты мне,зеркальце, скажи, поскорее подскажи,
У кого день рождения?
Праздник вкусных угощений?
Зеркальце. Именинник - морская свинка по имени фунтик.
Поздравление именинника.
а) В о с п и т а т е л ь. Как здорово! Мы еще никогда не отмечали такого дня рождения, не приносили радость зверюшке.
- Где живет свинка Фунтик? (В клетке).
- А что мы можем сделать в домике Фунтика, чтобы он почувствовал праздник? (Украсить).
- Что нам для этого нужно (Ленточки, цветочки, шары воздушные).
Все вместе украшают клетку.
б) - Что получает именинник в свой день рождения? (Подарки).
- А что можно подарить Фунтику? Игрушки ему нужны?Книжки?
-Вспомните, что любит делать морская свинка (Вкусно покушать).
Значит самым лучшим подарком Фунтику будет вкусная еда. А вот что он любит кушать,и что мы ему подарим, спрятано в корзине. Она откроется, когда вы отгадаете загадки.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост ненужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).
* * *
Летом в огороде - свежие зеленые,
А зимою в банке - крепкие, соленые. (Огурцы).
* * *
Круглое румяное - я росту на ветке.
Любят меня взрослые.
Любят меня детки. (Яблоко).
* * *
Что за овощ : сто одежек
И все без застежек? (Капуста).
Открывается корзина,а там овощи, нарезанные кусочками.
В о с п и т а т е л ь. Чтобы у нас получились праздничные блюда, мы выложим из овощей на тарелочках узоры. (Можно сделать по образцу).
Дети выкладывают узоры каждый на своей тарелке.
В о с п и т а т е л ь. А теперь мы все это подарим Фунтику. Настоящий пир из разных вкусностей. Что говорят имениннику,когда поздравляют и дарят подарки? (Пожелания).
- Что вы желаете Фунтику? (Здоровья,быть веселым, добрым, радостным, чтоб было много друзей).Давайте найдем ему друзей.
Игра " Рассуждалки".
На столе лежат картинки с изображением животных. Дети выбирают из них, кто может жить в доме, с кем может дружить свинка. Дети объясняют, почему не выбрали остальных животных.
В о с п и т а т е л ь.
А мы - тоже друзья Фунтика.
С днем рождения Фунтика поздравляем,
Что мы ему пожелаем?
Кто станцует, кто споет,
Кто стишок ему прочтет?
Дети читают стихи о домашних животных, которых любят, о которых заботятся.
В о с п и т а т е л ь. Давайте поводим хоровод вокруг именинника (под песню " Пусть егут неуклюже").
- Дети, Фунтик мне что - то мне хоче сказать на ушко. Он говорит, что ему немного грустно: у Фунтика никогда не было его фотографии. Чем мы можем ему помочь?
- Давайте сами нарисуем Фунтика и подарим ему наши рисунки.
Дети садятся за стол и разукрашивают изображение свинки. По окончании все дарят рисунки Фунтику и хором говорят : "Поздравляем".
Дети садятся за стол и разукрашивают изображение свинки. По окончании все дарят рисунки Фунтику и хором говорят : "Поздравляем".
В о с п и т а т е л ь.
У Фунтика получился настоящий день рождения с подарками и поздравлениями. А мы пообещаем, что всегда будем заботиться о нем, и почаще радовать его.