Наталья Хряпина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Фунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сюрприз от Фунтика“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
Формировать умение помогать друг другу. Воспитывать любознательность, внимание, трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы, игровые (сюрпризный момент, поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: В руках у меня письмо. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Фунтика» Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я для вас приготовил сюрприз. Посылаю вам волшебные буквы с заданиями, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Фунтик».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Вместе вспоминаем сказки»
Воспитатель показывает картинки из сказки.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки? Ответы детей.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Сколько углов у круга? (нет)
6. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Физ. минутка.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи гласные буквы в слове и количество слогов»
Картинки и слова на доске (Лимон, диван, ложка, руль, кит, сыр).
Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
2. Каким месяцем начинается год? (Январь)
3. Сколько дней в недели? (назови их)
4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
5. В каком городе мы живем? (Саранск)
6. Какое сейчас время года? (назови месяцы)
Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»
Дети выполняют задания в тетрадях.
Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»
Найди соседей числа: 3, 6, 9, 13, 16, 18. Проверяем
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Что нового Вы узнали? Какое задание понравилось больше? Вы рады, что Фунтик приготовил вам сюрприз? Как вы думаете, справились ли вы с заданиями Фунтика.