Приложение МААМ

Конспект экологического праздника в старшей группе «День Земли»

Татьяна Анкилова
Конспект экологического праздника в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического праздника в старшей группе на тему : «День Земли»

Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;

2. Формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;

3. Закрепить правила поведения в природе;

Публикация «Конспект экологического праздника в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах

4. Воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

- Мы с вами живём в великой огромной стране – России! Все мы очень любим её и, конечно наш родной посёлок, нашу Майну. Но, к сожалению, не все жители нашего посёлка берегут окружающую природу, красоту её лесов, озёр, полей. Сегодня у нас праздник, День Земли, мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, как надо беречь её.

Ребё нок: Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три!

Откроем праздник День Земли!

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом!

Наш общий дом, просторный дом!

Мы все с рожденья в нём живём.

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя!

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Ведущий: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему посёлку грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь.

Давайте вспомним, как человек старается покорить природу :

(Говорят дети)

- Человек создал страшные яды, которые убивают насекомых и животных, да и самих людей!

- Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!

- Человек вырубает леса, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. – Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему посёлку грозит страшная беда!

Ведущий: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после этой встречи ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую нас природу.

(Музыкальная пауза) Дети исполняют песню «Давайте сохраним» Муз. Серебренникова, Сл. Старшинова.

Ведущий: Ребята, нам нужно охранять природу, хорошо знать птиц, животных, растения, которые есть в нашей местности. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что – то другое, то хлопайте в ладоши.

Ведущий:

1. - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

2. - Что неправильно? (Мухи это насекомые, а не птицы)

3. - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны,

галки, макароны…

4. - Прилетели птицы: голуби, куницы…

5. - Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,

гаечки, стрижи, аисты, кукушки, даже совы – плюшки…

6. - Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,

галочки, стрижи, комары, кукушки…

7. - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, аисты,

кукушки, даже совки – плюшки, лебеди, скворцы, все вы

молодцы!

(Вбегает Буратино)

Буратино: - Ребята, Мальвина случайно не у вас?

Мальвина: - Я здесь. Здравствуйте ребята! Буратино, почему вы ни с кем не поздоровались?

Буратино: - Мальвина, вы опять принялись меня воспитывать! Я вас везде разыскивал, устал. Я в лес ходил, для вас подснежники искал, еле нашёл… Целую охапку нарвал, идёмте, покажу какие они голубенькие и красивые. Я их в воду поставил, чтобы не завяли.

Мальвина: - Разве можно рвать подснежники, тем более охапками? Лучше бы вы мне показали, как они красиво растут на проталинках в весеннем лесу. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу. Мне очень жаль эти цветочки. Теперь они завянут и никто не увидит их красоты.

Буратино: - Вам, Мальвина, невозможно угодить, а я так старался. Ведущий: - Ребята, скажите пожалуйста, хорошо поступил Буратино?

1 ребё нок: - Голубые подснежники – пролески – стали совсем редкими. Их рвать нельзя. Эти цветы, как и многие другие, занесены в Красную книгу. 2 ребё нок: - Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают. 3 ребё нок: - Если все будут рвать в лесу цветы, то не будет их семян и цветов не станет. Их уже мало. Ты, Буратино, сам сказал, что устал их разыскивать. Очень жаль подснежники, ведь они скоро завянут.

Ведущий. - Вот видите, Буратино, даже дети знают, что рвать лесные цветы нельзя. Давайте послушаем, что нам расскажут лесные цветы о себе.

Медуница

Я красавица такая,

Медуница голубая,

А бываю розовой,

А ещё лиловой.

В рощице березовой –

Аромат медовый,

Значит я лечебная

И совсем не вредная.

В доме пригодится

Чудо-медуница.

Фиалки

Стайкой на поляночке

Зацвели фиалочки –

Вешние подружки

На лесной опушке.

Нежно-голубые

Цветики лесные,

Грустные, лиловые,

Листочки бирюзовые.

Цикорий

Вся полянка голубая,

Ни конца ей нет, ни края –

Это в поле, с ветром споря,

День приветствует цикорий.

Ландыш

Ландыш зацветает в зелени лесной,

Сердце наполняет нежной чистотой,

Цветик серебристый в брызгах янтаря

Так заря искрится, радугой горя.

Незабудки

Незабудки голубые –

Это памяти цветы,

Чьи-то подвиги святые,

Чьи-то светлые мечты…

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

ОДУВАНЧИК

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Ромашки

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Звуки весеннего леса (дети слушают музыку).

Цветы и люди

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди –

Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

Ведущий: - Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы

Если все сорвут цветы,

Не останется природы

И не будет красоты.

- Мы с вами рвать цветов не будем, а лучше посмотрим как они танцуют. (Дети исполняют танец цветов).

Буратино: - Мальвина, раз вы подснежников брать не хотите, так уж и быть, я вам зайчонка подарю, которого я сегодня поймал для себя. Он вот такой маленький, а шустрый, быстро бегает. Я его в клетку посадил, чтобы не сбежал.

Мальвина: - Буратино, вы неисправимы. Разве можно зверушек в лесу ловить маленьких, несмышлёных, да ещё держать их в клетке. Мне такой подарок не нужен. Отпусти его в лес, ведь там его дом.

Буратино: - Вы опять недовольны!

Ведущий: - Ребята, объясните ему, почему зайчонка нельзя было ловить.

1 ребё нок: - Зайчики – дикие животные и должны жить в лесу.

2 ребё нок: - Маленького зайчонка должна кормить зайчиха, иначе он погибнет.

3 ребё нок: - Зайчики любят бегать и прыгать, а в клетке тесно, и от этого ему совсем плохо.

Мальвина: - Ну что, Буратино, теперь вы поняли, что вам дети объяснили? Нужно немедленно отнести зайчонка туда, где вы его взяли. Идёмте вместе. (Мальвина и Буратино уходят).

Ведущий: - Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор соберу, увезу с собою? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю!

(В это время появляется Доктор Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Все дела отложил и к вам поспешил. Уж больно много в вашем лесу больных животных.

(Айболит подходит к каждому зверю и спрашивает что случилось).

Медведь: - Лапу поранил осколком бутылки.

Лиса: - Нос поранила жестяной консервной банкой.

Ё жик: - Меня закусала собака.

Айболит: - Сколько вас?

Прилетает сорока: - Вот и я! Ребята мне хорошо крылышко вправили, оно ведь у меня болело. Какой - то мальчишка стрелял из рогатки и повредил мне крыло.

Белочка: - Жить в лесу стало невыносимо! Люди с рогатками ходят в лес и обижают лесных жителей.

Айболит: - Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным так опасно было жить в природе, ведь это их дом. Ребята, а вы правильно ведёте себя в природе? Знаете ли вы, как следует вести себя, чтобы не причинять животным вреда? Скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

Ребёнок. – Нельзя допускать, чтобы стекло разбилось. Если всё – таки это произошло, необходимо собрать все осколки, забрать их с собой и выбросить в мусорный контейнер. Нельзя оставлять стеклянную посуду после себя на месте отдыха.

Айболит. – Правильно, молодцы! А что нужно сделать, чтобы в беду не попала лисичка?

Ребёнок. – Нужно было остатки пищи выложить на пенёк, а пустые консервные банки забрать с собой, чтобы выбросить их в мусорный контейнер.

Айболит. – Верно! А что вы скажете про того хулигана, который пришёл в лес с рогаткой птиц обижать?

Ребёнок. – Таких ребят среди нас нет! Мы бы ему объяснили, что он враг леса, птиц, природы и позорит всех людей перед лесными обитателями. Айболит. – Что правда, то правда! А что надо делать, чтобы не топтать невинных букашек?

Ребёнок. – Нужно ходить по тропинкам, смотреть, куда наступаешь.

Айболит. – А кто виноват в беде ёжика?

Ребёнок. – Нельзя позволять своим собакам обижать лесных жителей. Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до конца.

Айболит. – Да, костёр в лесу – это очень опасно. Ребёнок. – Кусты и деревья ломать нельзя.

Айболит. – Правила поведения в природе вы знаете неплохо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Вот последний вопрос: «Как вы поступите, если пришли на поляну, а на ней уже кто – то оставил после себя разный мусор?».

Ребёнок. – Мы осторожно соберём его и заберём с собой.

Ведущий: - Чтобы закрепить правила поведения в природе мы с вами поиграем в игру «Расскажи, что знаешь»

(дети идут по кругу проговаривая «Будем мы в лесу гулять, и порядок соблюдать» Один из детей берёт экол. знак и рассказывает, что он обозначает.)

Ведущий. – К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

(дети читают стихи)

- Прости нас, маленький жучок, и муравей, и пчёлки,

Простите, стройный тополёк и срубленные ёлки.

Прости нас, пойманный зверёк, тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг, и стали вы так редки.

Ведущий. – Будем надеяться, что природа простит наши ошибки. В знак примирения с природой, мы споем песню про воробья (дети поют песню).

Ребё нок: Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зелёный луг

В лесу дремучем не пройдёшь.

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть…

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря –

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Ребёнок. – Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущий: - Молодцы ребята, вы много знаете о природе. А сейчас мы поиграем в игру: «Земля, вода, воздух»

(Игра «Земля, вода и воздух»).

Ведущий: - Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

– Закончился наш праздник. Все вы теперь знаете, как важно беречь природу. Знаете правила поведения в природе. Но самое главное – нужно не просто о них знать, но и обязательно их выполнять. Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям и родителям.

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

Дети слушают песню «Земля – наш общий дом».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Отчёт о дистанционном конкурсе рисунков в старшей группе «День земли»Отчёт о дистанционном конкурсе рисунков в старшей группе «День земли» Отчёт о дистанционном конкурсе рисунков в старшей группе «День земли» Отмечаем День земли, День лесов, полей и пашен, Сердце бьется от.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Сценарий экологического праздника «День леса»Сценарий экологического праздника «День леса» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы отмечаем одну из экологических дат. 21 марта на всей планете.

Сценарий экологического праздника «День птиц»Сценарий экологического праздника «День птиц» .

Сценарий экологического праздника «День Земли с феей Экологией»Сценарий экологического праздника «День Земли с феей Экологией» Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» (средняя, старшая группы)Сценарий экологического праздника «День Земли» (средняя, старшая группы) Ведущий: Ребята! Вы все знаете, что в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Дерево, трава, цветок и птица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического праздника в старшей группе «День Земли»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического праздника в старшей группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анкилова (УИ 377889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД