Татьяна Анкилова
Конспект экологического праздника в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического праздника в старшей группе на тему : «День Земли»
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
2. Формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
3. Закрепить правила поведения в природе;
Публикация «Конспект экологического праздника в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
- Мы с вами живём в великой огромной стране – России! Все мы очень любим её и, конечно наш родной посёлок, нашу Майну. Но, к сожалению, не все жители нашего посёлка берегут окружающую природу, красоту её лесов, озёр, полей. Сегодня у нас праздник, День Земли, мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, как надо беречь её.
Ребё нок: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три!
Откроем праздник День Земли!
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом!
Наш общий дом, просторный дом!
Мы все с рожденья в нём живём.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя!
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Ведущий: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему посёлку грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь.
Давайте вспомним, как человек старается покорить природу :
(Говорят дети)
- Человек создал страшные яды, которые убивают насекомых и животных, да и самих людей!
- Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
- Человек вырубает леса, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. – Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему посёлку грозит страшная беда!
Ведущий: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после этой встречи ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую нас природу.
(Музыкальная пауза) Дети исполняют песню «Давайте сохраним» Муз. Серебренникова, Сл. Старшинова.
Ведущий: Ребята, нам нужно охранять природу, хорошо знать птиц, животных, растения, которые есть в нашей местности. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что – то другое, то хлопайте в ладоши.
Ведущий:
1. - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
2. - Что неправильно? (Мухи это насекомые, а не птицы)
3. - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны,
галки, макароны…
4. - Прилетели птицы: голуби, куницы…
5. - Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,
гаечки, стрижи, аисты, кукушки, даже совы – плюшки…
6. - Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,
галочки, стрижи, комары, кукушки…
7. - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, аисты,
кукушки, даже совки – плюшки, лебеди, скворцы, все вы
молодцы!
(Вбегает Буратино)
Буратино: - Ребята, Мальвина случайно не у вас?
Мальвина: - Я здесь. Здравствуйте ребята! Буратино, почему вы ни с кем не поздоровались?
Буратино: - Мальвина, вы опять принялись меня воспитывать! Я вас везде разыскивал, устал. Я в лес ходил, для вас подснежники искал, еле нашёл… Целую охапку нарвал, идёмте, покажу какие они голубенькие и красивые. Я их в воду поставил, чтобы не завяли.
Мальвина: - Разве можно рвать подснежники, тем более охапками? Лучше бы вы мне показали, как они красиво растут на проталинках в весеннем лесу. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу. Мне очень жаль эти цветочки. Теперь они завянут и никто не увидит их красоты.
Буратино: - Вам, Мальвина, невозможно угодить, а я так старался. Ведущий: - Ребята, скажите пожалуйста, хорошо поступил Буратино?
1 ребё нок: - Голубые подснежники – пролески – стали совсем редкими. Их рвать нельзя. Эти цветы, как и многие другие, занесены в Красную книгу. 2 ребё нок: - Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают. 3 ребё нок: - Если все будут рвать в лесу цветы, то не будет их семян и цветов не станет. Их уже мало. Ты, Буратино, сам сказал, что устал их разыскивать. Очень жаль подснежники, ведь они скоро завянут.
Ведущий. - Вот видите, Буратино, даже дети знают, что рвать лесные цветы нельзя. Давайте послушаем, что нам расскажут лесные цветы о себе.
Медуница
Я красавица такая,
Медуница голубая,
А бываю розовой,
А ещё лиловой.
В рощице березовой –
Аромат медовый,
Значит я лечебная
И совсем не вредная.
В доме пригодится
Чудо-медуница.
Фиалки
Стайкой на поляночке
Зацвели фиалочки –
Вешние подружки
На лесной опушке.
Нежно-голубые
Цветики лесные,
Грустные, лиловые,
Листочки бирюзовые.
Цикорий
Вся полянка голубая,
Ни конца ей нет, ни края –
Это в поле, с ветром споря,
День приветствует цикорий.
Ландыш
Ландыш зацветает в зелени лесной,
Сердце наполняет нежной чистотой,
Цветик серебристый в брызгах янтаря
Так заря искрится, радугой горя.
Незабудки
Незабудки голубые –
Это памяти цветы,
Чьи-то подвиги святые,
Чьи-то светлые мечты…
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно…
И цветам бывает больно.
Звуки весеннего леса (дети слушают музыку).
Цветы и люди
Мы все, друзья, живой природы дети,
Родные братья на родной планете,
Цветы, деревья, звери, птицы, люди –
Мы жизнь и дом родной свой очень любим.
Ведущий: - Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы и вы
Если все сорвут цветы,
Не останется природы
И не будет красоты.
- Мы с вами рвать цветов не будем, а лучше посмотрим как они танцуют. (Дети исполняют танец цветов).
Буратино: - Мальвина, раз вы подснежников брать не хотите, так уж и быть, я вам зайчонка подарю, которого я сегодня поймал для себя. Он вот такой маленький, а шустрый, быстро бегает. Я его в клетку посадил, чтобы не сбежал.
Мальвина: - Буратино, вы неисправимы. Разве можно зверушек в лесу ловить маленьких, несмышлёных, да ещё держать их в клетке. Мне такой подарок не нужен. Отпусти его в лес, ведь там его дом.
Буратино: - Вы опять недовольны!
Ведущий: - Ребята, объясните ему, почему зайчонка нельзя было ловить.
1 ребё нок: - Зайчики – дикие животные и должны жить в лесу.
2 ребё нок: - Маленького зайчонка должна кормить зайчиха, иначе он погибнет.
3 ребё нок: - Зайчики любят бегать и прыгать, а в клетке тесно, и от этого ему совсем плохо.
Мальвина: - Ну что, Буратино, теперь вы поняли, что вам дети объяснили? Нужно немедленно отнести зайчонка туда, где вы его взяли. Идёмте вместе. (Мальвина и Буратино уходят).
Ведущий: - Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор соберу, увезу с собою? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю!
(В это время появляется Доктор Айболит.)
Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Все дела отложил и к вам поспешил. Уж больно много в вашем лесу больных животных.
(Айболит подходит к каждому зверю и спрашивает что случилось).
Медведь: - Лапу поранил осколком бутылки.
Лиса: - Нос поранила жестяной консервной банкой.
Ё жик: - Меня закусала собака.
Айболит: - Сколько вас?
Прилетает сорока: - Вот и я! Ребята мне хорошо крылышко вправили, оно ведь у меня болело. Какой - то мальчишка стрелял из рогатки и повредил мне крыло.
Белочка: - Жить в лесу стало невыносимо! Люди с рогатками ходят в лес и обижают лесных жителей.
Айболит: - Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным так опасно было жить в природе, ведь это их дом. Ребята, а вы правильно ведёте себя в природе? Знаете ли вы, как следует вести себя, чтобы не причинять животным вреда? Скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?
Ребёнок. – Нельзя допускать, чтобы стекло разбилось. Если всё – таки это произошло, необходимо собрать все осколки, забрать их с собой и выбросить в мусорный контейнер. Нельзя оставлять стеклянную посуду после себя на месте отдыха.
Айболит. – Правильно, молодцы! А что нужно сделать, чтобы в беду не попала лисичка?
Ребёнок. – Нужно было остатки пищи выложить на пенёк, а пустые консервные банки забрать с собой, чтобы выбросить их в мусорный контейнер.
Айболит. – Верно! А что вы скажете про того хулигана, который пришёл в лес с рогаткой птиц обижать?
Ребёнок. – Таких ребят среди нас нет! Мы бы ему объяснили, что он враг леса, птиц, природы и позорит всех людей перед лесными обитателями. Айболит. – Что правда, то правда! А что надо делать, чтобы не топтать невинных букашек?
Ребёнок. – Нужно ходить по тропинкам, смотреть, куда наступаешь.
Айболит. – А кто виноват в беде ёжика?
Ребёнок. – Нельзя позволять своим собакам обижать лесных жителей. Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до конца.
Айболит. – Да, костёр в лесу – это очень опасно. Ребёнок. – Кусты и деревья ломать нельзя.
Айболит. – Правила поведения в природе вы знаете неплохо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Вот последний вопрос: «Как вы поступите, если пришли на поляну, а на ней уже кто – то оставил после себя разный мусор?».
Ребёнок. – Мы осторожно соберём его и заберём с собой.
Ведущий: - Чтобы закрепить правила поведения в природе мы с вами поиграем в игру «Расскажи, что знаешь»
(дети идут по кругу проговаривая «Будем мы в лесу гулять, и порядок соблюдать» Один из детей берёт экол. знак и рассказывает, что он обозначает.)
Ведущий. – К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
(дети читают стихи)
- Прости нас, маленький жучок, и муравей, и пчёлки,
Простите, стройный тополёк и срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк, тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберёг, и стали вы так редки.
Ведущий. – Будем надеяться, что природа простит наши ошибки. В знак примирения с природой, мы споем песню про воробья (дети поют песню).
Ребё нок: Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зелёный луг
В лесу дремучем не пройдёшь.
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть…
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря –
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Ребёнок. – Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана!
Ведущий: - Молодцы ребята, вы много знаете о природе. А сейчас мы поиграем в игру: «Земля, вода, воздух»
(Игра «Земля, вода и воздух»).
Ведущий: - Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.
– Закончился наш праздник. Все вы теперь знаете, как важно беречь природу. Знаете правила поведения в природе. Но самое главное – нужно не просто о них знать, но и обязательно их выполнять. Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям и родителям.
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Дети слушают песню «Земля – наш общий дом».