Афанасьева Татьяна
Конспект экологического праздника с участием родителей «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья природы»
Цель:
Привлечь воспитанников и их родителей к проблеме формирования экологического отношения к природе.
Задачи:
Создание для детей и их родителей ситуаций радости и удовольствия от игр познавательной и физической направленности.
Формирование у детей и их родителей понятия важности экологических проблем.
Создание обстановки для дружеского общения родителей между собой и детьми в неформальной обстановке.
Подготовительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Проведение тематических экскурсий по территории детского сада.
Проведение экологических бесед «Природа - матушка», «Пернатые друзья», «Лесные жители».
Информирование родителей по проблеме формирования экологического отношения детей к природе.
Ход проведения мероприятия:
- Здравствуйте дети и их родители. Предлагаем вам начать наш экологический праздник.
- Дорогие гости вам предлагается разделиться на команды и выбрать капитанов.
(Деление на команды, представление капитанов команд).
- Вашему вниманию предлагается презентация. (Просмотр презентации)
Слайды:
1. Земля – наш общий дом.
2. Каждый день она радует нас прекрасными восходами и многокрасочными закатами.
3. Удивляет своими безбрежными океанами и бездонными морями.
4. Восхищает огромными горами и зелеными холмами.
5. Умиляет березовыми рощицами, сосновыми борами.
6. Природный мир не изменим.
7. Берегите природу, сохраняйте её такой же красивой, как и сейчас.
- Предлагаем начать с разминки. У каждой команды на столах есть набор картинок. Вам необходимо выбрать одного участника от команды, который назовёт все семена растений из набора. (Первый набор: каштан, огурец, вишня, еловая шишка. Второй набор: сосновая шишка, арбуз, желудь, яблоко).
- А теперь попытайтесь справится с другим заданием. Вам нужно сказать, как называется место, где вырастают семена растений из вашего набора.
- Подведем итоги нашей разминки.
– Первое задание нашего праздника – творческое. Детям противоположных команд необходимо показать движения животного, а соперникам нужно угадать его название. (Каждый правильный ответ оценивается в один балл).
– А теперь проверим вашу быстроту и ловкость в игре «Соберём урожай».
Детям и родителям нужно по очереди перенести овощи и фрукты по одному из одной корзины в другую.
– Подведем итоги проведенных занятий.
– Настала очередь разминки для пап и мам.
Викторина «Знатоки природы»
1. Какая птица имеет самый длинный язык? (дятел)
2. Какое растение лечит 99 болезней? (зверобой)
3. Какую птицу называют «Лесной петух»? (глухарь)
4. Чем питается в зимнее время жаба? (ничем, она спит)
5. Какую траву и слепые узнают? (крапиву)
6. Какое дерево используют при изготовлении спичек? (осину)
7. Какой цветок имеет в своем названии мужское и женское имя? (Иван-да-марья)
8. Как ещё называют черного леопарда? (пантера)
(Каждый правильный ответ оценивается в один балл).
– Пришла очередь узнать насколько вы внимательные.
Показ презентации «Лесные небылицы»
Повстречались когда-то белка, лиса и медведь на лесной лужайке. И принялись рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Прослушайте и вы рассказ, а потом скажите, что в нём, правда, а что - ложь.
Лиса: живётся мне в лесу хорошо, всякий кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Белка: а я с ветки на ветку прыгаю в поисках орешков да желудей.
Медведь: а я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал её лизать – очень вкусно. А потом на речку пошёл – рыбу ловить.
Лиса: да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду её развожу, выкармливаю да выращиваю.
Медведь: весной то мне нелегко. Зимой найти мне питание нелегко, хожу по заснеженному лесу и только корой от деревьев питаюсь.
Белка: вот вы всё про себя да про себя разговор ведёте, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, защищаю моих деток от хищников.
(Подводятся итоги игры)
– В следующей игре вам нужно будет собрать букет из цветов, которые разбросаны на полу. Родители и дети собирают цветы по одному.
(Подводятся итоги игры)
– Пришло время загадок «Обитатели рек и озёр»
Показ презентации
1. Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это. (сом)
2. Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (щука)
3. Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (рак)
4. У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее. (лягушка)
5. Показалась нам сперва
В желтых пятнах голова.
А за нею между луж
Хвост ползет. Кто это? (уж)
6. Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем. (улитка)
(Подводятся итоги)
– Вот и праздник наш подошел к концу. Осталось подвести итог.
(Подведение итогов. Награждение команд)