Наталья Судакова
План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей «Мы с дорогою друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей : «Мы с дорогою друзья»
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
Публикация «План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей „Мы с дорогою друзья“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями:" переход"," пешеход".
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»; «Больница».
Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Шагая осторожно", А. Дорохон "Подземный переход", В. Семернин "Запрещается разрешается".
Материалы: Макеты улицы и дорожных знаков, атрибуты для инспектора, цветные карандаши и бумага, кукла, светофор.
Ход мероприятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, наши мамы и папы. Мы Вас пригласили к нам в гости для того, чтобы вы узнали, как нужно переходить дорогу и зачем нужно соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята все Вам покажут и расскажут".
В игровой зоне развернут пешеходный переход. Основная часть детей пешеходы. Родители сидят на банкетках. Проводится беседа с показом иллюстраций опасных ситуаций на дороге. Далее дети загадывают загадки родителям :
Едет, гудит,
Как жук бежит.
А в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
Мы по городу идем,
Но в беду не попадем.
Все мы твердо знаем -
Правила выполняем.
(Пешеходы.)
"Животное" для перехода?
Это знают пешеходы.
Нам его нарисовали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
Воспитатель: "Да, как ни старались наши ребята запутать, но родители все знают. А вот сейчас нашим мамам и папам придется потрудится. Вот какое задание: Саша расскажет стихотворение, а вы должны догадаться о чем речь и нарисовать".
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: "Спасибо, Саша. Давайте, ребята, вместе с родителями нарисуйте отгадку". Затем проводится экспресс-выставка рисунков. Воспитатель хвалит детей и родителей. Далее проводится физкультминутка для родителей и детей.
Физкультминутка "Светофор"
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга.)
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они огни
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
Воспитатель: "Молодцы. Повеселились. А теперь мы разыграем сценку о том, что бывает если нарушать правила перехода проезжей части". Разыгрывается сценка: дети берут три круга красного, желтого и зеленого цвета, имитирующие световые сигналы светофора. Мальчики становятся на разные стороны дороги, которую разделяет пешеходный переход. Регулировщик (заранее переодетый взрослый, подает голосовые сигналы попеременно: красный, желтый, зеленый. Автомобилисты (дети с машинами) проезжают через пешеходный переход согласно сигналам. Из спальни выбегают двое детей с мячиком и коляской. Громко разговаривают и толкаются. Мячик катится на дорогу и дети бегут за ним. В это время регулировщик зажигает зеленый свет для автомобилей. Коляска переворачивается, кукла падает. В это время звучит аудиозапись сирены скорой помощи. Проводится сюжетно-ролевая игра", Больница", сюжет "Скорая помощь". В заключении игры проводится беседа с выводами о поступках героев сценки. Можно предложить родителям провести закрепительную беседу с детьми о правилах поведения на улице. В заключении занятия проводится шуточная игра "Веселый паровозик" под музыку из мультипликационного фильма " Паровозик из Ромашкова". (Родители цепляются за детей, как вагончики, и под музыку двигаются большим составом по группе весело подпевая. Воспитатель благодарит всех родителей и детей и просит заглянуть за макет машины скорой помощи. Дети идут к атрибуту и находят там сладости. Воспитатель поясняет, что угощение детям за то, что они очень хорошо знают правила поведения на улицах города. И просит соблюдать в дальнейшем правила дорожного движения на улице.
Литература:
Программа "Истоки" (Л. А. Парамонова).
Практическое пособие" Физкультминутки в ДОУ"(И. Е. Аверина).