Умерова Зарема Айдеровна
Конспект экологического квеста «Кикимора и ее проделки в загадочном лесу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического квеста в младшей группе
на тему:
«Кикимора и ее проделки в загадочном лесу»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект экологического квеста „Кикимора и ее проделки в загадочном лесу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
- доставлять детям радость от участия в общей игре.
Ход игры:
Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такую телеграмму. Вы хотите узнать, от кого она и что в ней написано?
Дети: Хотим.
Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам старый лесной филин. Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам посылку - сундучок. Сундучок вам должны доставить в четверг, 21 марта.»
Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Ведущая. 21 марта! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только телеграмму и больше ничего. Странно. Может он занес сундучок в группу, а мне забыл об этом сказать.
Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь сундучка? Дети ищут, не находят.
Включается песня про лешего. Ха-ха-ха! Я – Кикимора лесная. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула старого филина и спрятала ваш сундучок.
Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Белочка: Ну что ж, я помогу расколдовать лес и подсказать, где спрятан сундучок. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 4 подсказки, находятся они в 4 уголках леса. Эти подсказки –разрезные картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан сундучок.
Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Вокруг себя обернись,
В лесу волшебном окажись.
На экране появляется подсказка – Елки в лесу. Дети подходят к елочкам.
Ведущая: Лес как сказочный дом. Давайте мы назовём животных, которые живут в лесу.
Дети называют животных, которых знают.
Под доской - корзинка с первой картинкой (сказочный лес).
На экране – вторая подсказка – река. На экране изображения щуки, кита, дельфина, рыбы. Дети должны показать, кто из них живет в реке
На столе лягушка, под ней вторая разрезная картинка (речка)
Физминутка:
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
На экране –3 подсказка – яблоня. Под яблоней лежат настоящее яблоко и карточки с блюдами : компот, варенье, котлета, борщ. Задание: угадать, какие блюда из предложенных можно сделать из яблок.
Появляется Ёжик в группе и хочет унести яблоко. Воспитатель и дети отбирают, но разрезают яблоко и угощают ёжика.
Ё жик дает им третью разрезную картинку : Сказочная яблоня.
На экране –четвертая подсказка – Медведь.
Д/игра «Кто,что ест» Входит в группу Медведь и дает им четвертую разрезную картинку: Мишка и мед.
Дети должны собрать все 4 разрезные картинки в целые.
Филин на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Кикиморы, а еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем сундучке – подарки для вас.
Дети открывают чемоданчик – там книги о животных и сладкие подарки.