Наталья Сизикова
Конспект экологического квеста «Спасатели природы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о растениях и животных; закрепить знания и навыки поведения в природе; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
• закрепить умение составлять простой алгоритм движения робота-пчелы;
• продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения с взрослыми;
• дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
• привлекать родителей к посильному участию в жизни детского сада.
Коррекционные:
• совершенствовать навык речевого анализа и синтеза через определение количества слогов в слове, разгадывание ребусов, кроссвордов;
• закреплять умение соотносить графический облик и звук, писать печатными буквами;
• развивать творческое воображение через отгадывание загадок;
• упражнять в чтении слов, коротких предложений
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы;
Интеграция
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы
Конструктор «Знаток», схемы к нему, пчелы бибот, игровое поле, картинный материал к игре «С какого дерева листок?», телевизор для просмотра ролика, презентация, вам кружки трех цветов: желтого, красного, зеленого. магнитофон с аудиозаписью игры, фоновой музыки, карта движения, ребусы, изографы, конверт с письмом, оборудование для опыта с водой, пазл – плакат, значки для детей, кроссворд «Грибы», мальберт, «мусор», ведра.
Компетенции будущего:
• Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми;
• Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем, понимание, анализ и интерпретация задачи, поиск и выделение закономерностей в массиве фактов); системное мышление;
• Экологическое мышление;
• Программирование, робототехника;
• Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса, креативность.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель находит письмо Мудрой тетушки Совы:
- Ребята, совсем недавно на эту лесную полянку приходили туристы, а когда они ушли, то оставили на полянке о себе неприятные воспоминания.
Бом – бом – бом!
Начинался здесь погром?
Выезжали на природу,
Сколько было здесь народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор
Теперь лесные жители, живут в «мусорном царстве – государстве». Барсук, совсем недавно повредил себе лапу консервной банкой, зайчонка еле вытащили из пластикового пакета, да что там говорить, посмотрите сами.
Видео о загрязнении природы
Воспитатель: Дети, поможем убрать мусор. У нашей команды будет карта (план-схема). Ориентируясь по ней, вы будете передвигаться из одного пункта к другому и получать задания. За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда – пазл, из них вы потом составите плакат «Берегите природу». Победители получат награду! И новые знания!
Итак, мы начинаем!
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе? (ответы детей)
Игра «Экологический светофор». Вот вам кружки трех цветов: желтого, красного, зеленого. Я предлагаю ситуацию: если этого делать нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде». Если это можно делать, но осторожно, - показываете кружок желтого цвета. Он означает: «будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями!» И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе!» Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «желтый» – можно, но осторожно; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.
1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).
2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).
3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)
4 Ребята решили разложить костер на берегу реки (ж)
5. Девочки не стали срывать в лесу мухоморы. (з)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
7. Ученики очищают парк от мусора. (з)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
9. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)
10. Дети сильно шумят в лесу. (к)
11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)
13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)
16. Мальчики увидели в пруду плывущую утку с утятами и решили тихонько понаблюдать за ними из-за кустов. (ж).
- Ну что ж, ребята, видно, вы и правда знаете, как поступить, чтобы не навредить природе. Дарю вам карту. По тропинке вы пойдёте и в лесочек попадёте.
1 остановка «У Лесовичка».
Учитель - логопед: а вы знаете, какие животные птицы обитают в наших лесах? Я предлагаю вам разгадать изографы, в них зашифрованы названия животных
изографы (заяц, лиса, белка)
В этих ребусах зашифрованы названия птиц (сорока, ласточка, сова)
За выполненное задание ребята получают 1 пазл
2 остановка «Могучий кедр»
Игра «С какого дерева листок?»
с биботами
ИЛИ Игра «Длинные короткие слова»
Оборудование: игровое поле с картинками слов различной слоговой структуры. Схемы слов различным количеством слогов. Робот-пчела.
Цель: Учить составлению алгоритма движения робота-пчелы. Закрепление умения детей делить слова на слоги. Количество играющих от 2 до 4 детей.
Ход игры
Ребенку предлагается карточка со схемой слова (один, два, три слога). Ребенок соотносит схему слова с картинкой на игровом поле и определяет возможные варианты движения пчелы.
За выполненное задание ребята получают 2 пазл
3 остановка «Речная»
Воспитатель: А вот и речка, но что с ней, почему вода в ней серая? Куда делись рыбы?
Дети: Вода в реке грязная.
Воспитатель: Правильно. Что мы можем сделать, чтобы это исправить?
Дети: нужно очистить воду.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А мы можем очистить воду прямо сейчас? Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.
Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как же нам очистить вот эту воду?
Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
Ребята, что у вас получилось? (ответы детей : фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей : да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша речка стала чистой и в ней появились рыбки!
За выполненное задание ребята получают 3 пазл
4 остановка «Луговая»
Воспитатель: Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
в синее ведро складываем бумагу;
в желтое ведро – пластиковые бутылки;
в зеленое ведро – крышки;
в красное ведро – остальной мусор.
За выполненное задание ребята получают 4 пазл
5 остановка «Грибная»
Кроссворд «Грибы»
Учитель – логопед: Если вы отгадаете загадки, то сможете разгадать кроссоворд
Много нас грибочков-братьев
Утром, в теплый летний день
Любим мы гурьбой забраться
На трухлявый старый пень.
(опята)
Вот в траве приметные,
Шляпки разноцветные
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми!
(сыроежки)
Стоит Лукашка - белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета
(боровик)
Из-под мха на свет проник
Раскрасавец? (моховик)
Пробивается наружу,
Подо мхом, наверно, душно.
(моховик)
Дети вписывают названия грибов.
Учитель-логопед: «Дети, какие это грибы?»
Дети: «Съедобные»
Учитель-логопед: «Название, какого несъедобного гриба осталось не разгаданным? Дети – мухомор (дети вписывают пропущенные буквы)
За выполненное задание ребята получают 5 пазл
6 остановка «Спасательная»
Воспитатель: вижу в лесу дым, что это?
Дети: пожар!
Воспитатель: но как же нам его потушить? Предлагаю подняться на вертолете и сверху залить огонь водой.
Дети собирают вертолет из электронного конструктора «Знаток»
За выполненное задание ребята получают 6 пазл
3. Заключение
(дети возвращаются на место общего сбора)
Воспитатель: вижу, что вы все пришли с пазлами. Давайте соберем их и посмотрим, что же получилось? (дети составляют плакат «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)
Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вручаю вам значки «Берегите природу»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Зачем мы отправились в путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему мы должны охранять и защищать природу?