Елена Кожанова
«Весёлыми тропинками лета». Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Весёлыми тропинками лета" - Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы
Автор: Кожанова Е. М.
(из опыта работы в рамках муниципального фестиваля дошкольников "Солнечное лето - 2014г. ")Мероприятие проводится на спортивной площадке ДОУ.
Цель: формирование у детей экологического сознания и воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Публикация «„Весёлыми тропинками лета“, Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Задачи: Формировать элементарные экологические знания и представления у детей. Воспитывать любовь к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому. Развивать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества. Способствовать реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, творческих способностей детей. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Действующие лица:
взрослые: 2 ведущих, Лето, Баба Яга, Змей Горыныч - 1,2,3 (три головы - трое взрослых);
дети: муравей, пчёлка, медведь, лягушка, рыбка или уточка, Василиса Прекрасная; две команды - "Голубой патруль" и "Зелёный патруль".
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день начинает.
(показывает на солнышко)
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
(в записи звучат голоса птиц)
Ведущий 2: Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбью у пчелки.
Ведущий 1: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о красоте родной земли: о цветах, о деревьях, о животных. Вспомните как красиво в лесу. А скажите надо ли беречь и охранять природу?
Дети: Да!
Ведущий 2: А вы знаете эти правила?
Дети: Да!
Ведущий 2: Сейчас мы проверим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
1 ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
3 ребенок: Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
4 ребенок: Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
5 ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ведущий 1: Я рада, что вы любите природу. А сейчас поприветствуем дружными аплодисментами друзей и защитников природы: команду "Голубой патруль", команду – "Зелёный патруль"!
Дети под музыку «Вместе весело шагать» проходят на спортивную площадку (зал, делают круг почета, затем команды строятся в заранее обозначенное место.
Приветствие команд:
Первая команда: Наша команда - "Голубой патруль"
Наш девиз: «Беречь моря, озёра, реки, чтоб сохранилось все на веки!»
Вторая команда: Наша команда – "Зелёный патруль"
Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать!»
Ведущий 2 (к командам): Рады приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня вам предстоит доказать, что вы - настоящие друзья Природы. Для этого вы должны проявить свои лучшие качества: доброту сердец, смелость, находчивость, быстроту и ловкость, смекалку, умение действовать в команде. Проявить эти качества вы сможете, участвуя в соревнованиях. Желаем командам честной победы, удачи и хорошенько повеселиться на празднике!
Залетает самолётик - письмо.
Ведущий 1 (удивлённо): Что это? Письмо. Интересно, от кого оно? (Открывает письмо, читает) «Похитил меня Змей Горыныч и заточил в своей пещере. Помогите, люди добрые! Василиса Прекрасная»
Ведущий 2 (обращается к командам): Что же делать, ребята? Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь! Пойдём туда – не знаю куда, искать то – не знаю что! А дружба поможет нам преодолеть все преграды. Отправимся в путь по весёлым тропинкам волшебного лета.
Дети, члены команд, идут за ведущим змейкой под музыку (аудиозапись туристической песни или песни про лето)
Ведущий 1:
Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
Ребёнок. Здравствуй, лето дорогое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, утро золотое,
Солнца яркий свет,
Мы – весёлые ребята
Лету шлём.
Все хором: Привет!
Выходит Лето и его свита.
Лето: Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я.
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, кто я?
Все хором: Лето!
Исполняется хоровод "Лето"
Лето: Знаю я, ребята, что вы любите природу. Хочу познакомить вас с моими друзьями.
Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Только случилась беда -
Приходил медведь сюда
И разорил бездельник
Наш муравейник!
Ведущий 1: Ребята, поможем муравьям построить новый дом.
№1 Игра-эстафета: “Строительство муравейников” Дети строятся в две команды. Рядом с ними кубики и кирпичики. Задача каждой команды – как можно быстрее построить “дом”.
Лето: Молодцы, ребята. Спасибо за помощь муравьям. А каких лесных жителей вы еще знаете?
Ответы детей (в это время расставляется инвентарь для следующей эстафеты).
Лето: Молодцы, правильно перечислили животных. Все они живут в наших лесах, и у каждого есть свой домик. Например, медведь живет в берлоге, белка живет в - просит ответить детей. Молодцы, правильно.
Пчелка: Я - маленькая пчёлка!
От цветка к цветку летаю,
Мёд душистый собираю.
Но мишутка здесь гулял
И цветочки потоптал!
Ведущий 1: Ребята, посадим красивые цветы на лесную полянку.
№2 Эстафета “Укрась поляну”
1-й вариант: Задача каждой команды - как можно быстрее украсить “поляну” цветами: на лист ватмана с нарисованной “поляной” дети приклеивают цветы. Первый ребенок по сигналу бежит змейкой между ориентирами, добегает до мольберта и прикрепляет цветок. Бегом возвращается обратно и передает эстафету следующему, затем встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание. (Цветы из картона можно раздать детям сразу по одному на каждого члена команды. Можно использовать один двусторонний мольберт.)
или
2-й вариант: игра "Кто быстрее соберёт цветок"- ведущий располагает основы цветов в определённом месте для 2-х команд (там, где цветы смогут остаться до конца праздника, а дети по сигналу собирают цветы, вставляя лепестки в прорези основы- глазка цветка. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт свои цветы.
Лето: Расцвели у нас цветы
Небывалой красоты!
Спасибо вам, ребята.
Пчелка: Ах, на цветах нектара сколько!
Побольше б в улей унести!
Ах, лето красное, цвети! (Под музыку облетает цветочки, как-будто собирает мёд)
Ведущий1: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна. Присядем отдохнуть.
Лето (зрителям): Отгадайте загадку.
Какая корова, скажите пока
Еще ни кому не дала молока? (божья коровка)
- правильно, команды садитесь на скамейку, а божьи коровки хотят для вас станцевать. Поприветствуем их дружными аплодисментами!
Танец «Божья коровка»
Лето: Спасибо вам божьи коровки.
Медведь выходит на поляну
Медведь:
Мишки очень любят мед
Свежий, из пчелиных сот.
Я бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился.
Только пчелы, вот беда,
Со мной не дружат никогда! (Л. Луканова)
Лето: Здравствуй, мишенька. А на тебя тут жалобы.
Почему цветы обижаешь?
Зачем муравейники разоряешь?
Медведь (кается): Простите меня. Я больше не буду-уу! Ой, что-то есть хочется.
Ведущий 1: Ребята, давайте поможем медведю собрать ягоды.
№3 Эстафета «Сбор ягод» (Ягоды-шары из сухого бассейна)
По команде первый ребенок бежит, раскладывает ягоды в обручи. Одну ягоду в один обруч. Если ягода выкатилась надо ее положить в обруч. Добегает до ориентира и бегом возвращается обратно, передает корзину следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит, собирает ягоды в корзину и т. д.
Ведущий по окончании игры вручит медведю корзиночку с ягодами.
Медведь: Большое спасибо! (уходит)
Рыбка или Уточка: В нашем озере всегда
Была чистейшая вода!
Но случилась такая беда:
приходили к нам туристы отдыхать,
Купаться, плавать, загорать.
Пили, ели шашлыки, а мусор побросали в воду.
Спасите, дети, вы природу!
Ведущий 2: Ребята, поможем обитателям озера. Нужно достать из воды и собрать в мешки весь мусор.
№4 Эстафета "Очистим водоём от мусора" (Мусор из бассейна в мусорные мешки)
Лягушка: Я - лягушка из пруда,
У нас тоже случилась беда!
Жара, дождя не было давно.
Пересох пруд - видно дно!
Погибнут мои ребятки
- головастики, лягушатки!
Спасите, помогите!
Ведущий 2: Спасатели, вперёд!
№5 Эстафета "Водоносы"
Лето благодарит детей за помощь, оказанную её друзьям.
Ведущий 1: А вы, ребята плавать любите? Сейчас посмотрим, кто быстрее всех плавать умеет.
№6 Эстафета "Кто быстрее доплывёт до берега" (с надувными кругами для плавания)
Ведущий: Лето, спасибо тебе за веселые игры. Только нам нужно спешить на помощь к Василисе Прекрасной. Её похитил Змей Горыныч. Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в царство Горыныча.
Лето: Я гуляю по другим тропинкам, но вот летит сюда та, кто вам сможет помочь.
Баба- Яга залетает на "строптивой" метле: Налево, налево, говорю, поворачивай! Стой! Тормози! Тор-мо-зи-и-и, кому говорят! Фу, приехали. Здравствуй, Лето Красное! А я вот новую метлу объезжаю. Зелёная ещё, строптивая. Право и лево путает. А кто это тут у нас? А? Да это же детки! Да какие хорошие, пухленькие!
Лето. Ты Баба Яга не шути, а лучше помоги ребятам.
Дети рассказывают, что идут спасать Василису.
Баба Яга: Помогу вам, ребята, если вы меня повеселите.
Ведущий 2: Хочешь с нами поиграть?
Баба Яга: Ой, очень хочу! Я не играла уже 1000 лет!
Игра “Бабка Ёжка” (Дети инсценируют песню «Бабка Ёжка» муз. Т. Морозовой)
Все становятся в большой круг, берутся за руки и двигаются по кругу, приговаривая: “Бабка Ёжка - костяная ножка с печки упала, ножку сломала”. После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Бабка - Ёжка задела, тот останавливается, словно “заколдованный”.
Баба- Яга: Ох, спасибо, касатики, порадовали вы меня старую. Помогу я вам, но сначала проверю, какие вы умные и находчивые.
Я, целый день в лугах брожу
Травки нужные ищу
Слово доброе шепчу
И больных людей лечу,
Не таблетками – отваром
Знать должны вы эти травы!
Травы надо изучать
И когда пойдёте в лес вы
Всё подряд не стоит рвать! А теперь мои загадки отгадайте по – порядку.
На зелёной длинной ножке
Вырос прямо у дорожки.
Был он желтенький цветок,
Стал пушистый, как снежок,
Ну, почти, как белый зайчик
Наш любимый…. Ответы детей
Баба- Яга:
Одуванчик полезен всем людям –
Пригодится в салате на блюде!
Круглые листья, прожилки видны
Ну, а цветки, словно палка, длинны.
Всюду растёт у обочин дорожек
Скромный, полезный для всех …. Ответы детей
Если поранил нечаянно пальчик
Вдруг на прогулке маленький мальчик:
Плакать не смей, серым волком не вой –
Листом подорожника ранку накрой.
Глазок золотистый, реснички белёсы,
По утру блестят в ней холодные росы.
А в полдень на ней отдыхают букашки…
По всюду белеют родные …ответы детей
Баба-Яга:
Нам нужна ромашка наша
При простуде, гриппе, кашле
Вырос он большой, могучий,
Но цветы его – колючки.
Поглядишь – захватит дух –
До чего ж большой… ответы детей
Наш лопух полезен тоже-
Витаминами поможет
Корешки его весной
Я несу к себе домой.
Баба-Яга:
Молодцы, ребята, вижу, что вы умные и находчивые.
А сейчас проверить хочу, какие вы быстрые и ловкие, ведь вам предстоит встреча опасным противником, самим Горынычем!
Проводится эстафета №7 "Полёты на метле"
Баба-Яга: Молодцы, ребята, вижу, что вы готовы к дальнейшему путешествию, что сумеете спасти Василису Прекрасную.
Путь к Змею Горынычу далек, а дорога трудная! Но мой волшебный клубочек поможет вам. Куда он покатится, туда и вы ступайте. До свидания!
Под музыку дети идут дальше и подходят к логову Змея Горыныча.
Ведущий 1:[/b]
А вот и логово Змея. Эй, Змей Горыныч, вызываем тебя на честный бой.
Змей Горыныч:
1.Кто посмел ко мне явиться?
Ведущий 1: Ребята, давайте представимся.
(Дети по очереди называют свои имена -3 ребёнка)
Змей Горыныч2: Стоп! Вас очень много! Эдак до вечера знакомиться будем! Давайте лучше хором, три-четыре!
(Дети хором кричат свои имена)
Змей Горыныч 1.: Кто-кто, плохо слышим. Ну-ка, громче, три-четыре!
(Дети хором кричат свои имена)
Змей Горыныч 3 (3 голова - шепелявый):Ой-ёй! Сё лазклисялись-то? Так и оглохнуть мозьно. Засем к нам позаловали?
Ведущий 1 и дети: Хотим Василису Прекрасную освободить!
Змей Горыныч:
2. А, малявки хотят со мной сразиться?
3. Да я вас всех на одну ладонь полозззу, а длугой плихлопну!
(скорчился) Ой-ой-ой!
Ведущий 1: Что с тобой, Змей Горыныч?
Змей Горыныч:
1.Не видите? У третьей головы зуб болит!
2. А нам всем покоя нет!
3.Я и холодную лягуску пликладывал, и мухомол зевал, и голясим пеплом посыпал. Нисего не помогает. У-У-ууу! (Стонет)
Ведущий 1:
Жалко мне тебя. Есть ещё одно средство от зубной боли.
Змей Горыныч (три головы хором): Какое?
Ведущий: Очень простое! Принесите мне стакан воды и чайную ложку соли. /мешает/
Принимай Змей Горыныч! (Полощет рот)
Змей Горыныч: 3.Ой, как холосо! Ну, спасибо больсое, сто помогли мне.
1- 2. (хором): И от нас спасибо!
Ведущий 1: Змей Горыныч, раз мы теперь друзья, освободи Василису Прекрасную!
Змей Горыныч: 1. Да забирайте, пожалуйста! Нам не жалко!
3.Только вот в лягуску она плевлатилась. А как ласколдоваться, забыла!
2.Надо Бабу Ягу позвать, может она поможет.
(показывают лягушку – куклу)
Ведущий 1: Ребята, давайте позовём на помощь Бабушку Ягу. А зрители нам в этом помогут.
Все зовут хором: Бабушка Яга! Бабушка Яга!
Баба Яга: Кто это тут меня зовёт? А старые знакомые! Что случилось, деточки?
Дети (или Ведущий 1): Бабушка Яга! Василиса заколдована в лягушку! Как же теперь быть?
Баба Яга: Нужна живая вода. (брызгает живой водой на лягушку, чтобы ожила и превратилась в Василису Прекрасную)
Выходит Василиса Прекрасная кланяется.
Василиса: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки Спасибо, что выручили меня.
Баба Яга: Что ж, детишки, летом наслаждайтесь,
Загорайте и в воде купайтесь.
Ну а мне уж хочется покоя.
Отправляюсь я к себе домой. До свидания.
Василиса:
Друзья, желаю всем:
Пусть все мечты сбываются,
Пусть дети (люди) улыбаются!
Последнее мое желание
— Станцуйте на прощание!
Танец "Буги-вуги"
Ведущий 2:
Внимание, внимание!
Просим всех занять свои места! Ребята сегодня вы были и ловкими, и смелыми, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?
Лето награждает победителей и участников соревнования памятными медалями и подарками. Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почета.
Ведущий 1: Сегодня наше путешествие подошло к концу, но лето не кончается, и мы ещё будем гулять по его весёлым тропинкам.
Ведущий 2: Ребята! На прощание хочется сказать:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь! До свидания!
Примечание: этот материал я ранее размещала на сайте МКДОУ АДС № 1ОРВ, отправляла на конкурсы, где занимала призовые места.