Шугаева Олеся Григорьевна
Конспект экологического досуга «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о живой природе; способствовать развития основ экологического воспитания.
2. Расширять знания детей о лесе и его обитателях.
3. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
4. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект экологического досуга „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы и оборудование: коробочка с бабочками; музыка "Волшебные звуки"; картинки насекомых с загадками на обороте; карточки с насекомыми и их домиками; плакат с рисунком волшебного дерева.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Звучит музыка "Звуки леса". В группу заходит лесная фея (переодетый воспитатель). Читает стихотворение:
Он в саду ночном блуждает,
Путь - дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
А у божьей, у Коровки
Крылья - пестрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим черные горошки.
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зеленый, как трава.
А ты знаешь, что улитка,
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
Ой, смотри, цветы летают
Средь травы без стебельков,
На окошко приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло.
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло.
В: - Здравствуйте, дети. Я - Лесная фея. Прилетела я к вам, потому что моих лесных жителей обижают. А кто скажет, каких жителей? Как их называют? (насекомые). Правильно, дети. Люди, которые приходят ко мне в лес, плохо относятся к насекомым. Ломают муравейники, ловят бабочке и божьих коровок в банки, давят гусениц, улиток и светлячков. Поэтому я пришла к вам, чтобы объяснить то, что так поступать нельзя. А почему? (ответы детей).
Основная часть.
Дети садятся за столы. На доске развешаны картинки с насекомыми. Дети выбирают насекомого, воспитатель показывает им и читает о нем краткую информацию. После прочтения воспитатель задает вопросы ребенку. Если он не отвечает, спрашивает другого ребенка. За правильный ответ детей награждают фишками.
Вопросы:
- Какую пользу приносит это насекомое?
- Где он живет?
- Какой еще окраски может быть это насекомое?
- Чем питается это насекомое?
- А оно может летать? А почему?
- А когда выходит на прогулку это насекомое? Днем или ночью?
В: - Молодцы, на вопросы ответили правильно. А теперь я хочу с вами поиграть. (Воспитатель приглашает детей на ковер. Каждому ребенку кидает мяч и задает вопрос-загадку).
- Очень красивые насекомые, порхают от цветочка к цветочку и переносят пыльцу. Некоторые их них бывают и вредителями. Этих насекомых даже коллекционируют. Что это за насекомое? (Бабочка)
- Эти насекомые обычно появляются в мае, от этого идет и их название. (Майские жуки)
- У кого нос как спица? (Комар)
- Насекомое-вертолет. (Стрекоза)
- "Антенна" у жука? (Усы)
- Насекомое, дающее мед. (Пчела)
- Пчелиный домик? (Улей)
- Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть.
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)
- Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял,
И теперь грустит у речки,
Наш зелененький. (Кузнечик)
- Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружсь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
- На полянке возле елок
Дом построени из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи и муравейник)
- Растут ли бабочки? (Нет)
В: - Постарались вы на славу. Каждый получай награду. А сейчас мы немножко отдохнем.
Подвижная игра: "Превращение"
В: - Теперь, дети, мне хочется поколдовать. Я вас превращу волшебной палочкой в насекомых. (Дети-насекомые летают, прыгают, издают характерные звуки, присуще комару "з-з-з", пчеле ("ж-ж-ж", муже ("з-з-з", шмелю ("ж-ж-ж").
В: - Вот, побыли мы насекомыми. А вы знаете, где они живут? Так давайте поможем их расселить по своим домикам. (Дети разделяются на две команды. Кто быстрее соберет, те получают еще по одной фишке. Воспитатель раздает два набора карточек насекомые и их домики: муравей - муравейник, бабочки - луг, гусеница - дерево, пчела - улей).
В: - Расселили насекомых. Каждая команда сделала правильно. Всем по фишке.
Вот и подходит к концу мое пребывание у вас в гостях. Но напоследок я хочу, чтобы вы мне помогли. Сегодня утром с волшебного дерева улетели все бабочки. Я лишь успела собрать их в коробочку, чтобы не опоздать к вам. Поэтому я взяла их с собой, а дерево уменьшила, чтобы можно было принести его сюда. (Каждому ребенку из коробочки дается бабочка и вешается на магнит).
В: - А теперь я предлагаю вам посмотреть на то, как устроятся бабочки на дереве. Для этого нужно молча наблюдать, не издавая никаких звуков.
Включается музыка "Волшебные звуки".
Заключительная часть.
В: - Это дерево я оставлю вам на память обо мне. Теперь вспомнит то, что вы сегодня узнали: нельзя обижать насекомых, потому что они приносят пользу лесу, их нужно беречь, а некоторых даже остерегаться.
Лесная Фея прощается в детьми.