людмила дмитриева
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Мышонок потерялся»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области.
Конспект экологическое занятие на основе интегрированного подхода на тему :«Мышонок потерялся».
Подготовила воспитатель: Дмитриева Л. А.
Март 2023г.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Публикация «Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода „Мышонок потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-Доброе утро!
Обращаю внимание детей на появившийся шорох, прошу прислушаться.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку). Кто это ребята? (Мышка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышка грустная, печальная. Что у нее могло случиться? Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? Ребята, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает, где ее домик.
Воспитатель: Ребята, мы можем мышке найти домик? (Да) Где живет мышка? Куда нам надо отправиться, чтобы отыскать ее домик? (В лес).
Воспитатель: Ребята, давайте мы поедим на автобусе до леса.
Мы в автобус дружно сели, (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели, (делают повороты головой влево, вправо)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на педаль)
И автобус побежал. (бегут по кругу в руках "руль")
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса, но в лес на машине нельзя, потому что в лесу мы можем испугать всех животных. В лесу хорошо поют птицы, появляются первые цветы, которые называются подснежники. На цветы, ребята, мы не наступаем, не срываем, можно только смотреть глазками и понюхать.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал мусор в лесу. Кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки. Можно так делать, ребята? (нет)
Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место
Дети собирают мусор
Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.
Воспитатель: Ребята, а здесь я вижу следы. Как, вы думаете, кто оставил эти следы? Мне кажется это следы диких животных. Мы пойдем с вами по следам, может кого-нибудь встретим.
Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик, Может быть это домик мышки? Ребята, кто здесь живет? Чей домик? (Белка) А как домик называется у белки? (Дупло). Молодцы. Что любит белка кушать? (Орехи, шишки). Давайте угостим белку и расскажем ей потешку.
Сидит белка на тележке
Продет она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите белочке понравилась наша потешка.
Воспитатель: Пойдемте дальше искать домик мышки. Посмотрите, ребята, что это за большая нора. Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: – Как называется его жилище?
Дети: – Берлога.
Воспитатель: Что он там делает?
Дети: – Спит.
Воспитатель: А чем он питается, когда спит?
Дети: – Сосёт лапу.
Воспитатель: Что любит мишка кушать?
Дети: – Мёд, малину, рыбу…
Воспитатель: Ребята, а можно шуметь возле берлоги? Почему?
А когда вы спите, можно шуметь?
Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до тепла, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У меня и для мишки есть гостинец – бочонок с мёдом. Проснётся – покушает. (воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом).
Воспитатель: Пойдем дальше. Что это за дерево?
Дети: – Елка
Воспитатель: – А кто это спрятался за елкой? А кого боится заяц?
Дети: – Заяц. Лису, волка.
Воспитатель:- Какой он цветом?
Дети: Белый
Воспитатель: Почему он белый? А каким он будет летом? Что зайка любит кушать? У меня для зайчика припасена морковка. (кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку) Идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая-то маленькая норка. Как вы думаете, чей это домик? (Мышки). Вот мы и нашли домик мышки. Что любит кушать мышка? (Зернышки,семечки) У нас есть семечки. Ой, а что это? Кто-то перемешал семечки и камушки. Что же делать? (Ответы детей). Правильно. Давайте выберем камушки.
(Дети выбирают камушки, складывают в пустую тарелку)
-Посмотрите, мышка очень довольна и говорит спасибо вам. Вот мы с вами совершили хороший поступок, пора возвращаться в группу. Мы пойдем пешком. (Дети идут за воспитателем, звучит аудиозапись "Шагали наши ножки".
-Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышке).
-Как называется домик у мышки? (Норка)
-Что любит кушать мышка? (Зерна)
-Кого мы еще встретили в лесу? (Белку, зайца, медведя)
-Как называется домик у белки, зайца, медведя? А за ваши добрые дела я приготовила яблоки.