Людмила Муругова
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование декоративных птиц-вестников весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Рисование декоративных птиц- вестников весны».
Программные задачи: дальнейшее развитие навыков декоративного рисования; обобщение формы и цвета при рисовании сказочных птиц, умение подобрать нужную гармонию цветовых оттенков. Закрепление навыков работы с кистью на основе приёмов кистевой росписи. Закрепить знания о видах декоративной росписи (хохлома, городец, дымковская роспись.) Развитие творческой работы и воображения. Воспитать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рисование декоративных птиц-вестников весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: изделия с изображением декоративных птиц (репродукции, фотографии). Изображение сказочных птиц на посуде, на деревянных изделиях городца, хохломы, дымковской игрушки. Детские рисунки с изображением птиц, методические пособия рисунки сказочных птиц. Загадка, фонограмма «Голоса птиц».
Раздаточный материал: кисти, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой.
Словарная работа: иллюстрация, пёрышки, штрихи.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах хохломской, городецкой, дымковской росписи, рассмотрение альбомов по
декоративно-прикладному искусству.
Ход занятия.
1. Работа над иллюстрациями художников.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в галерею, на выставку сказочных птиц. Посмотрите, как художники по- разному изобразили декоративных птиц вестников-весны. Давайте с вами вспомним, как изображали птиц в декоративной росписи.
-Ребята, какие характерные черты отличают хохломскую роспись, от дымковской, городецкой?
-Какие цвета используются в хохломской росписи?
Птицы могут быть самыми разными. В хохломской росписи вместо крыльев могут быть использованы листья, цветочки, вместо ног-веточки от деревьев.
В дымковской игрушке, тоже встречаются изображение птиц. В этой технике рисования используются такие декоративные элементы : кружок, полоска, прямые и волнистые линии, точки и штрихи из которых складывается геометрический орнамент. Цвета в дымковском узоре естественные, преобладают теплые или холодные оттенки. Этими узорами можно расписать все части тела нашей птицы, и хвост, и крылья, лапы, придумать свой головной убор. Также декоративных птиц можно встретить и городецкой росписи. Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида. Первый-цветочная роспись (бутоны, розаны, ромашки и купавка) и декоративные зелёные литья. Второй вид это цветочная росписи. Городецкая птица является символом семейного счастья. Третий вид-сюжетная роспись. Мастера часто используют при росписи птиц-петухов, индюков.
Каждый вид птицы отличается друг от друга. Шея у птицы может быть повёрнута в разные стороны, быть длинной или короткой. Клюв-маленький острый, или большой, мощный. Ножки- короткие, тонкие, или толстыми, длинными как у страуса. Каждая птица имеет пёрышки. Окраска птиц может быть различной, от ярко-тёмного, до нежно светлого. Это могу быть сочетание нежных тонов светло-жёлтых, светло-зелёных, нежно розовых или жёлто ярких насыщенных, но они должны гармонично сочетаться, быть приятными для глаз, вызывать радостное настроение, ожидание чудесных весенних превращений.
2. Загадка.
Послушайте внимательно, я загадаю вам загадку, а вы скажите мне кто это.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
-Кто это? (Ласточка).
-Вспомните, какие птицы прилетают к нам весной?
(Ласточки, стрижи, соловьи и другие).
С приходом весны вся природа оживает, распускаются деревья, расцветают цветы, из дальних стран прилетают птицы.
Давайте мы с вами превратимся в юных художников, оденем береты, пройдём к своим мольбертам, и создадим свою собственную галерею.
3. Физминутка.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также отпускают. Следить за спиной).
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногою.
Снова-правою ногою,
Снова-левою ногою.
После-правою ногою,
После-левою ногою.
4. Показ рисования декоративной птицы.
Приступаем к работе.
Альбомный лист можно положить горизонтально, тогда птица может быть изображена с пушистым хвостом и красивыми крыльями, а если вы лист положите вертикально, то птицу можно усадить на дерево. Каждый из вас рисует свою сказочную птицу. Для работы нам понадобится палитра, для поиска цвета. Я покажу вам два разных варианта рисования птиц, а вы решите какой лучше подойдёт для вас. Я плавно провожу линию-рисую туловище, затем я пририсовываю крыло, хвост. Вы можете нарисовать сою декоративную птицу, и к ней придумать свой узор.
5. Самостоятельная работа.
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
6. Анализ и выставка работ.
Описание детьми понравившихся работ.
Ребята, теперь мы с вами побываем в нашей собственной картинной галереи. Посмотрите какие красивые получились наши птицы.
-Чья работа понравилась вам больше всего?
-Чем она вам понравилась?
Молодцы ребята, у всех у вас получились красивые сказочные, яркие, красочные, птицы.