Татьяна Шибалова
Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект выпускного логопедического занятия
Составила и провела
учитель-логопед Шибалова Т. А.
«Путешествие по островам»
Цели:
1. Развивать фонематический слух; умение выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.
2. Закреплять умение делить слова на слоги, выделять нужный слог.
Публикация «Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение рассуждать, делать умозаключения.
4. Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно (кратко или развернуто, в зависимости от вопроса.
5. Развивать у детей мыслительно-логические способности, учить разгадывать загадки, кроссворды.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, модели корабликов, кроссворд, предметные картинки, карточки со слогами, сундучок.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
-Ребята, сегодня у нас последнее занятие. Вы будете приходить ко мне в кабинет, но всей группой на занятие мы собрались в последний раз. Для меня этот день грустный и радостный. А какое настроение у вас? (Грустное, потому что мы расстаемся с детским садом, с уютной группой, с воспитателями и логопедом, с друзьями, с игрушками и т. д.)
-Да, мы к вам очень привыкли, полюбили и грустно расставаться с такими хорошими ребятами. Придут другие, но не будет среди них ни Саши, ни Оли…Но в тоже время радостно на душе. Как вы думаете, почему? (научились правильно произносить все звуки, научились читать, писать, нашли новых друзей, осенью пойдем в школу)
-Мне приятно, что вы выросли, научились правильно произносить все звуки, умеете читать, считать. И сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие за сокровищами. Какие сокровища мы можем найти? (Золото, бриллианты)
-Но путь наш будет не простым. Вам надо будет вспомнить все, чему вы научились в детском саду.
II. Работа по теме:
1.-Эта волшебная страна расположена на островах. И только побывав на каждом из них, мы сможем найти сокровища.
- На чем мы можем добраться до острова? (на лодке, на кораблике)
- Выберете каждый себе кораблик со своим именем (по звуковому анализу имени)
2. Физминутка: «Кораблик»
Оттолкнулся наш кораблик от зеленого причала,
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.
Мы плывем к далеким странам, к неизвестным островам.
Много разных приключений ждет в пути нас тут и там.
3. Впереди остров «Сказочный» (слайд№1)
-Ребята, вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Каких сказочных героев вы видите на этом острове?
А) - Они для нас приготовили интересное задание - «сказочный кроссворд». Давайте его разгадаем.
Сказочник - Как называют человека, который сочиняет сказки.
ПушКин -Поэт-сказочник, который написал «Сказку о золотой рыбке»
Айболит - Добрый доктор, который лечил зверей.
Золушка - Имя девочки, которое произошло от слова зола.
ЩуКа - Кто помогал Емеле исполнять желания?
ЛИса - Кто съел Колобка?
Б) На интерактивной доске «заколдованная» Жар-птица (слайд №2)
- Ребята, надо ее расколдовать. Может Жар-птица нам скажет, где спрятаны сокровища на острове. Для этого надо выделить на картинке первый слог предмета и добавить к нему слово «точка» (се, шу, ве, кос, лас, лен, кис, кур, кар, у.)
Голос Жар-птицы, записанный на магнитофоне:
-Спасибо вам, друзья. Теперь я смогу вам помогать. Вот вам золотое перо. Оно поможет вам в путешествии.
4.- Впереди нас ждет новый остров.
«Мы плывем к далеким странам к неизвестным островам.
Много разных приключений ждет в пути нас тут и там».
- Как же называется этот остров? (Дети из разбросанных слогов собирают слово «Таинственный») (слайд №3)
Появляется Бармалей
Б - Кто здесь шумит? Зачем пожаловали на мой остров? (Дети объясняют цель путешествия)
Б - Я сам ищу сокровища. А вас я сейчас «пах-пах»!
- Ой, Бармалей, подожди. Ребята, мне кажется, что Бармалей на самом деле не такой уж злой, как хочет казаться.
Б. - Я злой, я жадный, я кровожадный!
- Ребята, может он просто невоспитанный. Может у него мамы не было?
Б. (рыдая) –У меня мамы не было!
-Может он бабушку не слушал?
Б. - Я ба-ба-бабушку не слушал!
-Ребята, может возьмем его с собой? Бармалей смелый, бесстрашный, правда он невоспитанный. Вот если он выучит волшебные слова и попросит нас правильно, как говорят воспитанные люди.
Б. - Про какую еще воспитанность вы говорите. Не знаю я никаких «вежливых слов».
- А ты послушай стихотворение «Вежливые слова» :
Слова «до свиданья», «спасибо», «простите»,
«Пожалуйста», «здравствуйте», - щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке, в дедсадике, дома!
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны!
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой дарить!
-А ты знаешь, как надо поступить в той или иной ситуации? (нет)
Игра «Как надо поступить в той или иной ситуации» (рассуждения детей)
Б. - Ну, теперь я тоже буду только так и поступать и буду воспитанным. Возьмите меня с собой за сокровищами.
5. Речь с движением:
«Мы плывем к далеким странам к неизвестным островам.
Много разных приключений ждет в пути нас тут и там».
- Впереди остров «Загадочный». Его охраняет Багира. (слайд №4)
Б-а. - Зачем пожаловали на мой остров? Он очень опасный. Здесь живет много диких зверей. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, какие звери живут на моем острове. (Загадки о тигре, льве, обезьяне.)
- А в наших лесах живут другие звери.
Б-а. - Доставьте мне удовольствие и загадайте загадки об этих животных. (дети говорят загадки).
Б-а. -Вы такие любознательные, много интересного рассказали о животных, за это я вас награжу. Вот вам ключ от «волшебного сундучка».
- Спасибо, Багира. А наше путешествие продолжается. Впереди нас ждет еще один остров. Это остров «Знаний» (слайд №5)
- Вход на этот остров охраняют Звуки-стражники. Они откроют ворота, если мы скажем, какие звуки бывают? (гласные и согласные).
-Правильно. Итак, ворота открываются и нас встречают всегда твердые согласные звуки. Какие? ([ш], [ж], [ц])
-И вас встречают всегда мягкие согласные звуки. Какие? ([ч], [щ], [й]).
- Вот мы и добрались до сундука! У нас есть ключ, который нам дала Багира. Попробуем открыть его.
Бармалей:- Ура! Мы нашли сокровища! Это золото (достаем из сундука книгу)
Б. – А где же золото? Что это? Меня опять обманули?
-Разве в том богатство наше, чтобы золото иметь?
Вы хотите строить зданья, или в космос… до Луны?
Ваше - все, но только знанья вам для этого нужны!
-Вы многому научились в детском саду, а дальше продолжите учебу в школе. Вас повсюду будут сопровождать книги. И тот, кто будет дружить с ней, много нового узнает и интересного, будет умным и сможет исполнить все свои мечты.
III.Итог