Получи документы

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Татьяна Шибалова
Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект выпускного логопедического занятия

в подготовительной группе

Составила и провела

учитель-логопед Шибалова Т. А.

«Путешествие по островам»

Цели:

1. Развивать фонематический слух; умение выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.

2. Закреплять умение делить слова на слоги, выделять нужный слог.

Публикация «Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

3. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

4. Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно (кратко или развернуто, в зависимости от вопроса.

5. Развивать у детей мыслительно-логические способности, учить разгадывать загадки, кроссворды.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, модели корабликов, кроссворд, предметные картинки, карточки со слогами, сундучок.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

-Ребята, сегодня у нас последнее занятие. Вы будете приходить ко мне в кабинет, но всей группой на занятие мы собрались в последний раз. Для меня этот день грустный и радостный. А какое настроение у вас? (Грустное, потому что мы расстаемся с детским садом, с уютной группой, с воспитателями и логопедом, с друзьями, с игрушками и т. д.)

-Да, мы к вам очень привыкли, полюбили и грустно расставаться с такими хорошими ребятами. Придут другие, но не будет среди них ни Саши, ни Оли…Но в тоже время радостно на душе. Как вы думаете, почему? (научились правильно произносить все звуки, научились читать, писать, нашли новых друзей, осенью пойдем в школу)

-Мне приятно, что вы выросли, научились правильно произносить все звуки, умеете читать, считать. И сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие за сокровищами. Какие сокровища мы можем найти? (Золото, бриллианты)

-Но путь наш будет не простым. Вам надо будет вспомнить все, чему вы научились в детском саду.

II. Работа по теме:

1.-Эта волшебная страна расположена на островах. И только побывав на каждом из них, мы сможем найти сокровища.

- На чем мы можем добраться до острова? (на лодке, на кораблике)

- Выберете каждый себе кораблик со своим именем (по звуковому анализу имени)

2. Физминутка: «Кораблик»

Оттолкнулся наш кораблик от зеленого причала,

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.

Мы плывем к далеким странам, к неизвестным островам.

Много разных приключений ждет в пути нас тут и там.

3. Впереди остров «Сказочный» (слайд№1)

-Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Каких сказочных героев вы видите на этом острове?

А) - Они для нас приготовили интересное задание - «сказочный кроссворд». Давайте его разгадаем.

Сказочник - Как называют человека, который сочиняет сказки.

ПушКин -Поэт-сказочник, который написал «Сказку о золотой рыбке»

Айболит - Добрый доктор, который лечил зверей.

Золушка - Имя девочки, которое произошло от слова зола.

ЩуКа - Кто помогал Емеле исполнять желания?

ЛИса - Кто съел Колобка?

Б) На интерактивной доске «заколдованная» Жар-птица (слайд №2)

- Ребята, надо ее расколдовать. Может Жар-птица нам скажет, где спрятаны сокровища на острове. Для этого надо выделить на картинке первый слог предмета и добавить к нему слово «точка» (се, шу, ве, кос, лас, лен, кис, кур, кар, у.)

Голос Жар-птицы, записанный на магнитофоне:

-Спасибо вам, друзья. Теперь я смогу вам помогать. Вот вам золотое перо. Оно поможет вам в путешествии.

4.- Впереди нас ждет новый остров.

«Мы плывем к далеким странам к неизвестным островам.

Много разных приключений ждет в пути нас тут и там».

- Как же называется этот остров? (Дети из разбросанных слогов собирают слово «Таинственный») (слайд №3)

Появляется Бармалей

Б - Кто здесь шумит? Зачем пожаловали на мой остров? (Дети объясняют цель путешествия)

Б - Я сам ищу сокровища. А вас я сейчас «пах-пах»!

- Ой, Бармалей, подожди. Ребята, мне кажется, что Бармалей на самом деле не такой уж злой, как хочет казаться.

Б. - Я злой, я жадный, я кровожадный!

- Ребята, может он просто невоспитанный. Может у него мамы не было?

Б. (рыдая) –У меня мамы не было!

-Может он бабушку не слушал?

Б. - Я ба-ба-бабушку не слушал!

-Ребята, может возьмем его с собой? Бармалей смелый, бесстрашный, правда он невоспитанный. Вот если он выучит волшебные слова и попросит нас правильно, как говорят воспитанные люди.

Б. - Про какую еще воспитанность вы говорите. Не знаю я никаких «вежливых слов».

- А ты послушай стихотворение «Вежливые слова» :

Слова «до свиданья», «спасибо», «простите»,

«Пожалуйста», «здравствуйте», - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке, в дедсадике, дома!

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны!

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти надо с улыбкой дарить!

-А ты знаешь, как надо поступить в той или иной ситуации? (нет)

Игра «Как надо поступить в той или иной ситуации» (рассуждения детей)

Б. - Ну, теперь я тоже буду только так и поступать и буду воспитанным. Возьмите меня с собой за сокровищами.

5. Речь с движением:

«Мы плывем к далеким странам к неизвестным островам.

Много разных приключений ждет в пути нас тут и там».

- Впереди остров «Загадочный». Его охраняет Багира. (слайд №4)

Б-а. - Зачем пожаловали на мой остров? Он очень опасный. Здесь живет много диких зверей. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, какие звери живут на моем острове. (Загадки о тигре, льве, обезьяне.)

- А в наших лесах живут другие звери.

Б-а. - Доставьте мне удовольствие и загадайте загадки об этих животных. (дети говорят загадки).

Б-а. -Вы такие любознательные, много интересного рассказали о животных, за это я вас награжу. Вот вам ключ от «волшебного сундучка».

- Спасибо, Багира. А наше путешествие продолжается. Впереди нас ждет еще один остров. Это остров «Знаний» (слайд №5)

- Вход на этот остров охраняют Звуки-стражники. Они откроют ворота, если мы скажем, какие звуки бывают? (гласные и согласные).

-Правильно. Итак, ворота открываются и нас встречают всегда твердые согласные звуки. Какие? ([ш], [ж], [ц])

-И вас встречают всегда мягкие согласные звуки. Какие? ([ч], [щ], [й]).

- Вот мы и добрались до сундука! У нас есть ключ, который нам дала Багира. Попробуем открыть его.

Бармалей:- Ура! Мы нашли сокровища! Это золото (достаем из сундука книгу)

Б. – А где же золото? Что это? Меня опять обманули?

-Разве в том богатство наше, чтобы золото иметь?

Вы хотите строить зданья, или в космос… до Луны?

Ваше - все, но только знанья вам для этого нужны!

-Вы многому научились в детском саду, а дальше продолжите учебу в школе. Вас повсюду будут сопровождать книги. И тот, кто будет дружить с ней, много нового узнает и интересного, будет умным и сможет исполнить все свои мечты.

III.Итог

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Автор публикации:
Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шибалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД