Топоркова Юлия Вячеславовна
Конспект встречи «Мы друзья» по дополнительной парциальной программе «Лесенка роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков взаимодействия, умения наблюдать, отслеживать невербальные сигналы партнёров.
Ход встречи
1. Игра «Здороваются все у кого.»
Все дети сидят в кругу на стульях. Ведущий – у него нет стула – стоит в центре и говорит: «здороваются все, у кого сегодня чёрная обувь». Все, у кого есть данный признак, встают со стульв и меняются местами с другими участниками. Однако прежде, чем занять стул, необходимо поздороваться с хозяином стула за руку.
2. Упражнение «Корректурная проба».
Публикация «Конспект встречи „Мы друзья“ по дополнительной парциальной программе „Лесенка роста“» размещена в разделах
Каждый ребёнок получает карточку с небольшим текстом. В течение 3- минут дкти выполняют инструкцию: например, они должны обнаружить и подчеркнуть все буквы «у».
3. Коллаж «Каким мне надо быть, чтобы со мной дружили.
На столе разложены вырезки из журналов с разными сюжетами, заготовок должно быть достаточно, чтобы у детей был выбор.
Инструкция: «Перед вами разные картинки, выберите те, которые больше всего подходят для вас, если вы хотите, то можно дорисовать то, чего вам не хватает». По завершению работы каждый ребёнок объясняет свой выбор.
4. Упражнение «Какой я?»
Детям выдаётся бланк, в центре которого нарисован человек, и карточки с пиктограммами понятий «жадный», «умный», «добрый», «злой», «самостоятельный» и др.
Инструкция: «Я буду называть качество человека и раздавать карточки, а вам нужно приклеить на свой лист карточку только в том случае, если согласны, что у вас есть именно такая черта характера.
Вопросы для обсуждения:
-Что тебе больше понравилось?
-Какие качества ты выбрал?
5. Игра «Понарошку»
Взрослый просит ходить детей по комнате так, как будто:
-они очень устали;
-они очень весёлые;
-несут тяжёлый чемодан;
- опаздывают в детский сад и т. д.
6. Упражнение «Автопортрет»
Каждый ребёнок по очереди изображает свои качества невербально, без помощи слов, остальные отгадывают.
8. Ритуал прощания.
Дети встают в круг, берутся за руки и как бы передают рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к вам, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, её стало больше».