Ольга Сенина
Конспект воспитательного занятия в 3 классе «Школа — наш второй дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения
к правам, свободам и обязанностям человека
(I1) Iкласс-IV классы :
любовь к близким, к своей школе, своему селу, городу, народу, России;
элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
Задачи:
1. Продолжать формировать представление о людях, работающих в школе, вызывать чувство сопричастности к общешкольному коллективу.
Публикация «Конспект воспитательного занятия в 3 классе „Школа — наш второй дом“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Воспитывать положительное отношение к школе, тем, кто в ней работает и др. другу. 3. Коррекция мыслительной деятельности детей через специальные упражнения.
Оборудование: смайлики с различными видами настроения или картинки,изображающие настроение с детскими лицами, магниты, двусторонний скотч, фотографии сотрудников школы, листы альбомные или печатные для наклеивания фотографий, клей-карандаш-9 шт, влажные салфетки, урна для мусора, коробка для клея, клеёнки 8 шт, презентация., презентация с фото класса отдельная под музыку.
Орг. момент.
(Психологический настрой)
Здравствуйте дети и гости. Давайте, поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу. Сегодня на улице пасмурно и холодно, а у нас уютно и тепло от наших улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко.
Ребята, а хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить?
Об этом вы догадаетесь, разгадав вот этот кроссворд. Слайд 1.
Согласны?
Итак, я загадываю загадку, а вы говорите ответ, который, если вы правильно отгадаете, появится на экране.
1.
В каждом классе он стоит
Множество вещей хранит
И пеналы, и тетрадки
И учебники, и краски (шкаф)
Как вы догадались? Слайд Картинка.
1 Слово.
2.
И у нас есть на стене
Пишет там учитель мне
А как запишем, всё в тетрадки
Протирает её тряпкой! (доска)
Как вы догадались? Слайд Картинка.
2 слово
3.
Он звонит, звонит, звонит
Он ученикам велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись (звонок)
Как вы догадались? Слайд Картинка.
3 слово.
4.
По доске по школьной мчится
Белый след за ним ложится
Все, что нужно написал
Очень маленький он стал (мел)
Как вы догадались? Слайд Картинка.
5. 4 слово.
Мебель школьная стоит,
Ученик за ней сидит.
(Парта)
Как вы догадались. Слайд Картинка.
5 слово.
Вот мы и отгадали ключевое, то есть главное слово кроссворда.
а как именно будет звучать наша тема - мы прочитаем вместе справа - налево.
.ЯЬМЕСАШ-АН МОД ЙОР-ОТВ ШАН АЛ-ОКШ
" Школа – наш второй дом"
—школу действительно можно назвать нашим домом, т. к. здесь мы проводим очень много времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
На сегодняшнем занятии мы вспомним и узнаем некоторых членов нашей школьной семьи, жильцов нашего большого дома, определим свое место в доме. А я буду посмотрю, как вы знаете людей, работающих в нашей любимой школе, как знаете друг друга. Мы вместе будем выполнять задания, которые я вам предложу, а вам нужно быть внимательными, дружными, активными.
Начнём?
- В доме, как водится, должен быть хозяин, глава семьи.
- Кто же является главным в доме с названием
«Повенецкая школа-интернат»? ( Ответы детей: директор, завуч, завхоз)
Сергей Андреевич Мухамеджанов. Слайд фото.
-Правильно. Он руководит всеми, кто живет и работает в школе. А у него есть три помощника-вы знаете как их зовут?
Н. А. Пергаева В. В. Мартыненко С. П. Долгова
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок (учитель) Слайд фото учителей.
Как вы догадались? Как зовут наших учителей? Назовите.
Расскажите, какие они, ваши учителя? Каждый говорит по слову-признаку.
Итак, приготовили уши и отгадываем следующую загадку.
Никакой и не секрет
Кто готовит нам обед. (повар)
А вы знаете, как зовут наших поваров?
Слайд Фото поваров.
Анна Геннадьевна, Евгения Александровна, Анна Геннадьевна
Кто одежду нам стирает
В шкаф кладет и выдает
Если вдруг с утра беда
Пуговку пришьет всегда. Прачка, работник кастелянной Мария Федоровна. Слайд Фото.
1.
Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш…
(Библиотекарь) Надежда Александровна Слайд Фото.
Если вдруг штаны порвались
Мы с утра к кому помчались? (швея) Слайд
Вера Михайловна
Фото.
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку… (медсестра) Слайд -Оксана Викторовна
-Галина Сергеевна
-Марина Николаевна
Фото.
Кто, когда уходим в школу
В спальне пол всегда намоет?
Пыль на полках протирает
Помещения убирает? (уборщица). Слайд Ольга Анатольевна,Татьяна Анатольевна?Фото.
А в школе?
Елена Сергеевна.
Татьяна Валентиновна.
Любовь Генюсовна
Выезжает за детьми
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофёр, водитель). Слайд Фото.
Владимир Николаевич,Александр Арсентьевич, Анатолий Александрович
А есть еще такие люди,
Кто помогать нам на уроках будет. (помощник учителя). Ирина Ивановна Слайд Фото.
А кто наш сон ночью охраняет
Заботится о нас и в туалет поднимает? (ночная няня) Слайд
Вера Борисовна,Людмила Николаевна,Елена Васильевна,Людмила Петровна. Фото.
Все уснули
Он обход
Территории ведёт.
И прохожих лишних строжит
Кто же это? Видно. (сторож) Слайд Фото.
Нина,Елена Николаевна
Если стал ломаться шкаф,
Свет не загорается
Все наладит и починит
И ходит, улыбается. плотник, сантехник, электрик.
Сергей Владимирович
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Светлана Владимировна-заведующая
Любовь дорофеевна
Юлия Констнантиновна
Оксана Николаевна
Слайд Фото.
Он обнимет, и научит
Как вести себя получше
Успокоит, пожурит
За режимом проследит. (воспитатель)
-Тут я смотрю на часы и говорю : «Ой, кажется нам пора отдохнуть!»
Физ. минутка:Под музыку. веселую.
Как мы в школе живём?---весело!
Как мы в школу идём?---ходьба
А как в спортзале бежим?---бег
Утром делаем зарядку
Как друзей обнимаем?---обнимашки)
Как гостей встречаем?
А как танцуем на дискотеке?
Как за парту убегаем?---садимся за парту
Продолжим?
Молодцы,все вы хорошо знаете членов нашей большой семьи, жильцов нашего большого дома.
Молодцы, ребята, вы почти всех называете по имени и отчеству, и хорошо знаете, чем нам помогают люди, работающие в нашей школе.
Давайте, выполним такое задание – нам нужно поселить в наш дом жителей.
У каждого из вас на столе листок с окнами,в которые мы поселим жильцов, наклеивая фотографии сотрудников интерната.
Для этого мы должны вспомнить правила работы с клеем. (на презентации прочтем вместе)-работа с клеем-карандашом.
Задание я скажу каждому на ухо. Внимание. Приготовили уши.
(коррекция слухового восприятия, удержание инструкции)
Слайд.
1. выбери и приклей только фотографии тех, кто учит тебя в школе- Оксана С. 3+2
2. ВОС-ПИ-ТЫ-ВА-ЮТ- Никита М.
3. возят хлеб, детей и чистят снег трактором-Максим Л.
4. готовят нам еду - Патри Т.
5. моют полы и вытирают пыль, выносят мусор-Андрей Б.
6. лечат тебя и дают таблетки-Денис Л.
7. ПОД-НИ-МА-ЮТ НОЧЬ-ЮСаша В.
8. ПО-МО-ГА-ЕТ ТЕ-БЕ на уроках-Слава,а на карточке- Ирина Ивановна.
9. А теперь проверьте себя. На вашей комнате с обратной стороны есть номер,и на каждой фотографии тоже. Если вы все сделали правильно,то все номера совпадут. Если не совпадает-думайте и исправляйтесь)
10. (поделить фото на 2 конверта (стола) по индивидуальным заданиям,чтобы не оказалось нужной фотографии за др. столом. ,либо объединить 2 стола вместе,что будет способствовать чувству единения).
11. –либо отдельный стол,подходят,выбирают фото, а потом на рабочем месте клеят.
Будьте внимательными. Сначала надо найти нужный номер, затем прочитать, кого вам нужно заселить, а потом выбрать фотографии и приклеить.
-У кого готово - можете подойти к доске, я помогу вам поселить жильцов в дом.
Посмотрите, как хорошо у нас получилось! Садитесь!
В каждой семье принято относиться друг к другу хорошо, с любовью, заботой и уважением.
А вы так относитесь друг к другу и жителям нашего огромного дома?
-хорошо…
-
Все в нашем огромном доме,в нашей огромной с емье заботятся о порядке и друг друге. А как мы выражаем благодарность тем,кто о нас заботиться?
-Давайте проверим?Как мы можеми выразить благодарность работникам столовой?
-а тем,кто за нами убирает?
-а учителя?
-воспитателям?
-а всем тем,кто еще заботиться о нас, возит нас, лечит, обнимает и понимает?
-ответы. Обсуждение!
Ну, а теперь, я задам вам очень важный вопрос? Для кого здесь собралось столько заботливых взрослых людей?
Для вас, ребята! Те, ради кого все мы здесь живем и работаем-
-конечно, же, это вы, наши ученики! НАШИ ДЕТИ! Самые главные жители нашего дома!
Каждая семья желает, чтобы у неё выросли добрые, дружные, заботливые и воспитанные дети. Расскажите, а вы такие? Вы добрые? Воспитанные?
А вот это мы сейчас проверим!
Ситуации:
1. Сценка: Максим идет в школу через грядки, забирается на крыльцо, и впереди всех забегает в школу.
Анализ:
Сценка: Максим нормально заходит и вытирает ноги.
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
2. Сценка: Андрей входит в школу недовольный, проходит мимо учителей и идет дальше, не снимая шапку.
Анализ:
Сценка:Андрей заходит в школу, пропуская вперед девочек, снимает шапку и здоровается.
Если ты со словом «здравствуй»
В школу милую зашёл
Будешь знать, что день прекрасен
Будет в школе хорошо!
А только ли с учителями нужно здороваться?
Здороваться нужно со всеми людьми, которые окружают нас в нашем большом доме с названием Школа – интернат № 18. Вы часто здороваетесь с уборщицами, поварами?или с рабочими?
-Ну, тогда вы молодцы. А еще можете подать пример своим личным поведением малышам и другим детям.
Давайте, проверим как вы относитесь друг к другу и умеете ли находить выход из сложных ситуаций, которые могут случиться в вашей школьной жизни.
5. Сценка
Сашу не взяли в игру Патри подходит и говорит Саше, чтобы та с ребятами не дружила больше.
Все стоят.
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Максима, Сашу и Никиту,
Ты не ссорь, а помири!
Молодцы! А ведь вы и вправду знаете, как вести себя нужно в нашей школе, в нашем огромном доме.
- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила общения.
Как вы думаете, как мы должны относиться друг к другу?
Ответы детей
Вежливо разговаривать, заботиться друг о друге, уважать труд и заботу людей, окружающих нас.
Посмотрите на доску: что вы видите? Да, это свободная комната. А как вы думаете, кого я хочу здесь поселить?
-Вас, ребята….
-Вашу фотографию я наклею сама. Заметьте - вы здесь все вместе! Именно такими, ребята, мы хотим вас видеть - веселыми, добрыми, дружными. Давайте, любить друг друга и заботиться друг о друге!
Нужно забывать обиды и помнить светлые моменты нашей общей школьной семьи.
Предлагаю вам посмотреть фотографии, на которых изображена жизнь нашей дружной большой семьи.
-Просмотр презентации под музыку «Школа ты дом,милый дом мой родной».
-вопрос?
-Что вы чувствуете после просмотра наших фотографий. ?
-радость, улыбки, доброту.
Такими добрыми, радостными, заботливыми мы хотим видеть вас всегда!
-Давайте, выберем смайлик с настроением, которое у вас появилось после занятия и просмотра презентации и повесим на доску.
-Хорошая семья – это та семья, в которой все заботятся друг о друге, помогают друг другу, радуются совместным у спехам и успехам каждого из ее членов, помогают друг другу в беде, сочувствуют и переживают друг за друга. Наши фотографии отражают это, как нельзя лучше!
-Я желаю вам, ребята, прожить долгие счастливые годы в нашем огромном доме под названием Школа-интернат № 18 и запомнить все самое хорошее, доброе светлое! Ребята! А вы любите школу? ВСТАЛИ чтение стихотворения выразительное.
Мы любим нашу школу
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Давайте, обнимемся!
Я хочу задать вам еще один очень важный вопрос:- Все взрослые собрались в школе для того,чтобы позаботиться о вас, наших детях. И все выполняют свои обязанности на «5». А как вы думаете,чем мы можем отблагодарить взрослых?
-хорошо учиться…и т. п.
-Вы все верно говорите, а давайте поконкретней:
-Как вы можете отблагодарить тех,кто делает наш дом чистым, благодаря кому мы дышим свежим воздухом и ходим по чистому полу?
-А как вы можете отблагодарить тех,кто вас учит и воспитывает?
-А чем мы можем порадовать тех,кто готовит нам еду?
-А как быть благодарными тем,кто чинит нам лампочки и мебель,унитазы и раковины?
Молодцы,вы прошли проверку)Я в вас не сомневалась!
А, теперь, подведем итоги занятия. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.
Я буду говорить фразу, а вы, если согласны - поднимаете руки вверх, если не согласны - опускаете вниз.
1. В нашей школьной семье много заботливых людей
2. Здороваться со всеми необязательно.
3. Можно вести себя нехорошо, пусть воспитатели огорчаются
4. Мы будем стараться вести себя хорошо
5. Мы не любим ссориться с одноклассниками
6. Моя школа-это мой второй дом!
7. Ребята, давайте, жить дружно!
-А работу, которую мы с вами совместно выполнили, мы повесим в нашем холле, чтобы все дети и взрослые могли посмотреть и порадоваться нашему подарку!
Спасибо, ребята за занятие, можете идти переодеваться.