Лучший педагог года

Конспект воспитательного занятия с детьми старшей группы «Чудеса на кухне»

Юлия Горохова
Конспект воспитательного занятия с детьми старшей группы «Чудеса на кухне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП «Колосок»

Конспект

воспитательного занятия

с детьми старшей группы

«Чудеса на кухне»

Цель: Воспитывать уверенность в себе, стремление к преодолению трудностей, коммуникативные навыки, желание вовремя прийти на помощь товарищу.

Задачи:

Образовательные:

- Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о свойствах продуктов питания;

- Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

- Учить выдвигать гипотезы.

Развивающие:

- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Развитие свободного общении со взрослыми и детьми.

- Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез.

- Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

Воспитательные:

- Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

- Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

- Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: игрушка «домовой», сундучок, молоко, лимонная кислота, яйцо, мороженное, кукурузные хлопья, воздушный шарик, посуда, соль, картинки из сундучка.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Приключения домовёнка Кузи», чтение сказки Т. Александровой «Новые приключения Кузи»

Ход НОД

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Лизонька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Тимурушка! Дин-дон-дон!

(Слышится шорох и кашель.)

Появляется на экране домовенок Кузя. Ребята, кто это? (ответы детей)

- Ребята, а вы смотрели мультфильм про «Домовёнка Кузи». Понравился ли вам мультфильм? (Да.)

- В нашей группе тоже живёт домовой, он охраняет нашу группу, следит за порядком. Но смотрите наш то домовой заколдованный. Как вы думайте, кто его заколдовал? (Ответы детей.)

- А как, с помощью волшебства, можно расколдовать нашего домового? (Ответы детей.)

- Расколдовать нашего домового поможет волшебный сундучок, он где-то спрятан в группе. Давайте найдем его. (Дети ищут сундучок.)

(Дети находят сундучок. Под волшебную музыку открывается сундучок.)

Ребята! Отгадайте загадку!

Тут пронзительно свистит чайник рано утром!

Холодильник здесь стоит, раковина с краном!

Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама!

(Кухня.)

- Ребята все наше колдовство будет проходить на кухне. А чтобы работать на кухне нам надо будет надеть шапочки и фартуки.

Итак…наше волшебство начинается…

Опыт №1

Волшебный сундучок показывает нам кукурузные хлопья и балерину.

Нам понадобятся: бумажное полотенце, 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев, воздушный шарик, шерстяная салфетка.

Начинаем наше волшебство!

Так: "Все вы, конечно, знаете, как рисовые хлопья могут трещать, хрустеть и шуршать. А теперь я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать".

1. Надуйте шарик и завяжите его.

2. Потрите шарик о шерстяную салфетку.

Поднесите шарик к хлопьям той стороной, которой мы натирали о шерстяную салфетку, посмотрите, что произойдет. (ответы детей). Правильно хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. А почему? Оказывается шарик приобрел свойства магнита и притянул к себе хлопья. Исследователи! Вы любите хлопья? А с чем вы их больше всего любите кушать? (ответы детей). Хлопья полезно кушать на завтрак с молоком. Правильно.

Опыт 2

Волшебный сундучок показывает, какие продукты получают из молока.

Ответы детей (творог, ряженку, кефир, сыр, масло).

- Наш домовой очень любит кефир. Ведь кефир является полезным кисломолочным продуктом. Но на нашей кухне нет кефира. Что же делать? (Ответы детей.)

- Нам понадобится молоко и лимонная кислота, которую делают из лимона. В один стакан положите ложку лимонной кислоты, размешайте.

- Что получилось? (ответы детей)

- Чем отличается кефир от молока (кефир более густой, на вкус он кислый.

-Это кисломолочный продукт.

Опыт №3

Волшебный сундучок показывает мороженое.

- Что бы совершить следующее волшебство нам надо сделать так, чтобы мороженое долго не могло растаять.

- Как это можно сделать? (Варианты детей.)

- Для нашего волшебства нам потребуется мороженое, блюдце, и варежка.

Один кусочек мороженого мы положим на блюдце, а второй в варежку. Давайте посмотрим, что произойдет.

А пока мы ждём давайте немного развлечемся…

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Оказывается, мороженое под варежкой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, варежка — вовсе не варежка, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Объясняется все просто. Варежка перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в варежке стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает варежку?" Ответ: "Чтобы не замерзнуть". Когда человек дома надевает варежки, ему тепло, а варежка не выпускает тепло на улицу, вот человека и не мерзнут руки.

Опыт №4

Волшебный сундучок показывает яйцо и море.

- Что бы это могло значить? (Ответы детей.)

- Для следующего нашего волшебства нам понадобится яйцо, стакан и соль.

Опустим яйцо в обычную воду, яйцо утонуло.

А теперь добавим в стакан 2 ст. ложки соли и снова опустим яйцо в воду, яйцо поднялось на поверхность.

Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка вы ощутили, как хорошо вас «держит» вода. У соленой воды «крепче руки».

- Ребята, вы очень хорошо стараетесь, но что-то наш домовой всё никак не оживёт, наверное, Баба Яга его сильно заколдовала. Давайте еще раз попросим сундучок нам помочь. А попросим мы его самыми ласковыми словами. (Дети обращаются к сундучку ласковыми словами.)

Опыт №5

Волшебный сундучок показывает краски и молоко.

Сейчас произойдет настоящее волшебство. Молоко оживёт.

Наливаем в тарелку молоко, добавляем несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляем каплю моющего средства.

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

- Ребята, посмотрите! Наш домовой, то исчез, но он нам оставил угощения! Это значит, что мы его расколдовали, а ушел он не заметно, потому что стеснительный!

Ребята, давайте вспомним, какие опыты мы сегодня делали с вами?

В какой воде легче и быстрее утонет тот или иной предмет?

Почему хлопья называют «танцующими?»

Какие продукты из молока вы знаете?

Молодцы! Вы все сегодня многое узнали, активно и с интересом приняли участие в экспериментах. Вы не просто сегодня помогли домовому вы были настоящие волшебники! Вам удалось справиться со всеми заданиями и помочь Кузе, потому что вы дружные и смелые!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Играем с детьми на кухне»Фотоотчет «Играем с детьми на кухне» Зачастую главной проблемой любой мамы, бабушки, ведущей хозяйство на кухне, готовящей обеды, колдующей над вкусными заготовками на зиму,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия с детьми старшей группы «Чудеса на кухне»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного занятия с детьми старшей группы «Чудеса на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД