Папки-передвижки

Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»

Людмила Болдырева
Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сравнение предметов по размеру

Цель: Формировать умение сравнивать фигуры по размеру, закреплять понятия "большой - маленький", "одинаковый".

Задачи:

• упражнять детей в правильном обозначении положения предмета на плоскости;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• учить рисовать фигуры и закреплять знания названий геометрических фигур.

Оборудование: квадраты разного размера и цвета, равнобедренные треугольники, раздаточный материал.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Коррекционное упражнение

Публикация «Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации „Сравнение предметов по размеру“» размещена в разделах

Лед да лед, Ходьба на внешней стороне стопы.

Лед да лед.

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, сегодня мы научимся сравнивать фигуры по размеру, различать большие и маленькие предметы.

Воспитатель : (показывает два квадрата разной величины). Посмотрите на эти два квадрата. Чем они отличаются?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель : Правильно. (поворачивает квадраты обратной раскрашенной

стороной). А теперь чем отличаются квадраты?

Дети: Один красный, другой зеленый.

Воспитатель : Правильно. А сейчас мы будем строить.

1. Работа с раздаточным материалом.

Перед каждым ребёнком на столе лежат 8равнобедренных треугольников. Дети рассматривают их, называют, какие это фигуры, и сколько их. Дается задание:

сложите из этих треугольников 4 маленьких квадрата;

один большой квадрат;

два маленьких прямоугольника;

один большой прямоугольник.

После выполнения каждого задания уточняется, какие фигуры получились у детей, и как их можно назвать.

2. Раскрась фигуры.

Перед каждым ребёнком нарисованы три ряда по четыре окружности

(большая, маленькая, большая, большая).

Задание:

Раскрась кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зелёным;

Так, чтобы маленький был между жёлтым и красным, а жёлтый был рядом с зелёным;

Так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зелёным.

Физкультминутка

На разминку становись! Встать прямо.

Вправо-влево покрутись. Вращение туловищем вправо о влево.

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Начинаем приседать - Приседания.

Раз-два-три-четыре-пять,

А теперь поднимем ручки Поднять прямые руки над головой,

И опустим их рывком. Потом резким движением опустить их и

Будто прыгаем мы с кручи отвести назад, затем резким движением снова

Летним, солнечным деньком. поднять вверх и т. д.

А теперь ходьба на месте, Ходьба на месте.

Левой-правой, стой, раз-два.

Мы размяться все успели, Сесть на места.

На места все дружно сели.

3. Раскрась:

- самую маленькую фигуру красным цветом

- самую большую фигуру жёлтым цветом

- фигуру больше маленькой, но меньше большой зелёным цветом.

3. Итог

Воспитатель : Чему сегодня научились? Что вызывало трудности? Что понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД