Людмила Болдырева
Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение предметов по размеру
Цель: Формировать умение сравнивать фигуры по размеру, закреплять понятия "большой - маленький", "одинаковый".
Задачи:
• упражнять детей в правильном обозначении положения предмета на плоскости;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• учить рисовать фигуры и закреплять знания названий геометрических фигур.
Оборудование: квадраты разного размера и цвета, равнобедренные треугольники, раздаточный материал.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Коррекционное упражнение
Публикация «Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации „Сравнение предметов по размеру“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Лед да лед, Ходьба на внешней стороне стопы.
Лед да лед.
А по льду пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята, сегодня мы научимся сравнивать фигуры по размеру, различать большие и маленькие предметы.
Воспитатель : (показывает два квадрата разной величины). Посмотрите на эти два квадрата. Чем они отличаются?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель : Правильно. (поворачивает квадраты обратной раскрашенной
стороной). А теперь чем отличаются квадраты?
Дети: Один красный, другой зеленый.
Воспитатель : Правильно. А сейчас мы будем строить.
1. Работа с раздаточным материалом.
Перед каждым ребёнком на столе лежат 8равнобедренных треугольников. Дети рассматривают их, называют, какие это фигуры, и сколько их. Дается задание:
сложите из этих треугольников 4 маленьких квадрата;
один большой квадрат;
два маленьких прямоугольника;
один большой прямоугольник.
После выполнения каждого задания уточняется, какие фигуры получились у детей, и как их можно назвать.
2. Раскрась фигуры.
Перед каждым ребёнком нарисованы три ряда по четыре окружности
(большая, маленькая, большая, большая).
Задание:
Раскрась кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зелёным;
Так, чтобы маленький был между жёлтым и красным, а жёлтый был рядом с зелёным;
Так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зелёным.
Физкультминутка
На разминку становись! Встать прямо.
Вправо-влево покрутись. Вращение туловищем вправо о влево.
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай.
Начинаем приседать - Приседания.
Раз-два-три-четыре-пять,
А теперь поднимем ручки Поднять прямые руки над головой,
И опустим их рывком. Потом резким движением опустить их и
Будто прыгаем мы с кручи отвести назад, затем резким движением снова
Летним, солнечным деньком. поднять вверх и т. д.
А теперь ходьба на месте, Ходьба на месте.
Левой-правой, стой, раз-два.
Мы размяться все успели, Сесть на места.
На места все дружно сели.
3. Раскрась:
- самую маленькую фигуру красным цветом
- самую большую фигуру жёлтым цветом
- фигуру больше маленькой, но меньше большой зелёным цветом.
3. Итог
Воспитатель : Чему сегодня научились? Что вызывало трудности? Что понравилось?