Ефименко Валентина Юрьевна
Конспект занятия «Бабочка-красавица. Монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мастер-класса «Я развиваю, удивляю и радую малыша»
«Бабочка-красавица. Монотипия».
Автор: Ефименко Валентина Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский раон
Мастер-класс - работа с воспитанниками детского сада, знакомство их с техникой рисования бритвенной пеной.
Цель: научить детей рисовать на пене для бритья.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с техникой рисования на пене для бритья;
2. Развивать творческое мышление и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „Бабочка-красавица, Монотипия“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Развивать усидчивость, воображение и устойчивость внимания;
4. Воспитывать навыки взаимопомощи и совместного труда.
Оборудование: стол, листы бумаги, пена для бритья, гуашь, кисточки для рисования, линейки, зубочистки, влажные салфетки.
1. Вводная часть
Здравствуйте, дети! Мы с вами –юные творцы и сегодня мы вновь сотворим что-то новое, необычное!
Я знаю. Как вы любите рисовать и раскрашивать, лепить, вырезать и клеить. Но сегодня мы с вами будем создавать самые необычные рисунки и самым необычным способом. Все вы знаете что, когда папа дома бреется, он использует пену для бритья.
А кто из вас выдавливал её себе на руки? (дети отвечают)
И какие у вас были ощущения? (дети отвечают)
Вот и мы сегодня будем использовать эту пену, но только для создания самых необычных рисунков. Рисование пеной для бритья – это процесс завораживающий и увлекательный.
Ребята, только хочу вас предупредить, что пробовать пену на вкус ни в коем случае нельзя. Перед вами краски, их тоже нельзя пробовать на вкус. Вы видите линейки, будьте осторожны и используйте их только когда я вам скажу. И конечно же очень острые зубочистки и сегодня мы им дадим им другое задание, они могут не только чистить наши зубки, но и помогать нам в рисовании.
2. Основная часть.
Ребята, прежде чем мы приступим с созданию наших шедевров, мы должны определиться, что мы будем изображать. Я вам буду загадывать загадки, а вы сами отгадаете что мы будем изображать.
И так! Внимание! Слушаем загадку.
Над цветком цветок летает и порхает, и порхает! (дети дают ответы)
Не птичка, а летает. От цветочка до цветочка, машет крылышками с точкой. (дети дают ответы)
В ярком платье модница, погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает. (дети дают ответы)
Молодцы, ребята. Вы уже догадались кого мы будем рисовать? (дети отвечают)
Правильно, конечно же бабочку. Посмотрите, перед вами чистый лист бумаги. На нём мы будем рисовать нашу красавицу, но для начала я хочу вам напомнить, как выглядит бабочка на самом деле. Давайте посмотрим небольшое видео про бабочек. (Дети смотрят видеоролик про жизнь бабочек)
Ну что, ребята, вспомнили? Конечно! Молодцы.
А теперь берём в руки баллончик с пеной и как я, по образцу, пускаем пену на наш лист бумаги. Сначала по краям, а затем немного в середину. Кто справился, передаём баллончик соседу.
А теперь берём в руки линейку и распределяем пену по поверхности листа так, чтобы получилось ровная и гладкая основа для рисования, но не высокая, примерно 1 сантиметр. Толщиной как ваш мизинчик. (при необходимости помогаю детям)
Справились?
А дальше, мы открываем краски и рисуем контур бабочки. Посмотрите, как я это делаю. Сначала верхнее крылышко, затем нижнее. По седединке рисуем пузико и с другой стороны другие два крылышка. Отделяем головку и дорисовываем усики. А теперь позволим разыграться вашему воображению. Вы можете самостоятельно, как вам самим нравится, раскрасить крылышки своей бабочки разноцветными красками. Можно из красок поставить просто капли или кружочки. И чтобы наши крылышки были самыми необычными, яркими и красивыми, необходимо взять в руки зубочистки и плавно поводить по краскам, рисуя самые необычные узоры. Делаем это аккуратно и неспеша.
Очень хорошо. Все справились, я вижу. А теперь самый завораживающий момент, берём второй чистый лист бумаги и аккуратно накрываем им свой рисунок. Немного придавливаем, слегка, ждём немного времени и резко поднимаем вверх. Не бойтесь, рисунок немного размазался, а теперь берём в руки линейку и счищаем остатки пены.
Посмотрите какое чудо у нас получилось. Вам нравится? (дети отвечают)
Нам с вами необходимо подождать две минутки, чтобы наши рисунки подсохли.
А тем временем, мы с вами разомнёмся немного. Давайте встанем все в круг и послушаем мою красивую сказу и будем повторять движения, которые я буду вам называть.
В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от своих стеблей. Ведь бабочка действительно похожа на прелестный летающий цветок!
Солнечным днем кружатся они над разноцветными душистыми цветами, (подняли руки вверх и покружились) словно танцуют вальс.
Послушайте стихотворение.
Звенят ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас. (гладят себя по голове)
На луг мы прилетели (расставив руки имитируют полёт)
И здесь танцуем вальс. (кружатся вокруг себя)
Мы крылышки расправим —
Красив на них узор. (расставляют руки в разные стороны)
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор! (кружатся и порхают)
Душистыми цветами
Весна встречает нас, (машут себе в лицо руками и глубоко вздыхают)
И кажется, что с нами
Весь луг танцует вальс! (берёмся за руки и идём один раз по кругу)
Молодцы! А теперь садимся на свои места и давайте ещё раз полюбуемся своими работами.
Рефлексия
Как у нас хорошо получилось!
Понравилось ли вам рисовать бабочек таким необычным способом? (дети отвечают)
А что в работе друг у друга вам понравилось больше? Расскажите, пожалуйста. (дети отвечают)
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (дети отвечают)
А что было самым трудным в работе? (дети отвечают)
Скажите, ребята, а возникало ли у вас чувство удивления? И что было для вас удивительным?
А испытали ли вы чувство радости? В каким этапе работы?
Молодцы! Спасибо вам за ответы. Я очень довольна вашим настроением. Вы замечательно потрудились. Теперь вы можете забрать свои рисунки с собой и дома рассказать родителям, каким необычным способом вы сегодня рисовали. Пусть эти волшебные бабочки всегда приносят вам хорошее настроение и дарят улыбки.
До свидания.