МААМ-картинки

«Моя семья, мой дом». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе (3 фото)

Юлия Иващенко
«Моя семья, мой дом». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе.

«Моя семья, мой дом».

Вид проекта : информационно-практический, групповой.

Продолжительность проекта : 15.12.2022 г. - 15.03.2023 г.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Темочки:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. У малышей чувство Родины - начинается с любви к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота.

Ребёнок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.)

Семья обеспечивает первоначальное воспитание и взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта. Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с семьей, ближайшим окружением.

Задачи проекта :

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, традициям, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

учить жить дружно, помогать друг другу;

развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Методы и формы работы с детьми:

• рассматривание с детьми иллюстраций и фотоальбомов по данной теме;

• беседы и наблюдения;

• чтение детям произведений художественной литературы;

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• игры-инсценировки;

• непосредственная образовательная деятельность,

• разучивание песен,

• изготовление поделок.

Продукты проекта :

экспозиции: «Русская изба», «Птичий двор»,

дидактические пособия: «У бабушки в деревне», «Дом трёх медведей», «Мой дом»;

Лепбуки: «Волшебная страна», «Моя семья»;

• Фотоальбом «Дружная семья»;

Иллюстрации: «Семья», «Семья на прогулке».

Работа с родителями:

• Знакомство родителей с задачами проекта;

• Онлайн марафон «Зимние забавы»;

• Стенгазета «Читаем всей семьёй»;

• Индивидуальные беседы;

• Совместные поделки мам с детьми «Подарок папам к 23 февраля»;

• Видеоролики поздравления от воспитателей для мам с 8 марта и для пап с 23 февраля размещённые на сайте ВКонтакте и Одноклассниках, в группах детского сада.

• Мастер-класс для родителей «Изготовление Куклы-утешницы»,

• Совместное развлечение родителей и детей «В мастерской Деда Мороза».

Консультации:

«Роль отца в воспитании ребенка»;

• «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

«Квест игра-играем всей семьёй»;

• «Русская народная сказка в нравственно - патриотическом воспитании детей»,

• «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста».

Планируемые результаты:

Для детей:

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях; научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Для родителей:

Повысить педагогическую культуру родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Постановка цели, задач проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, фотографий, изготовление макетов, экспозиции, лэпбука.

2 этап — практическая часть (основной этап реализации проекта).

Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтениях воспитанников во время основного этапа реализации проекта, организовывались все виды деятельности как совместная с воспитателем, так и самостоятельная деятельность детей.

Вся работа проходит в различных формах – это беседы с детьми, рассматривание предметных картин, дидактические игры, чтение художественной литературы, прогулки, организация познавательной деятельности, продуктивная деятельность.

Сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим. Сказка не дает прямых наставлений детям «Слушайся родителей», «Уважай старших», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно осваивают. Для наилучшего восприятия сказки активно используем различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и др.).

С помощью экспозиции «Русская изба» которая знакомит детей с историей, культурой и бытом нашего народа показываем детям, то что происходит в семье сейчас, происходило всегда: также готовили, убирали в избе, ухаживали за ребёнком и стариками. Изменились предметы быта, но сохранилась суть: мама готовит, стирает, занимается женской работой. Папа занимается ремонтом, строительством, то есть занимается мужской работой, а дедушка и бабушка помогают молодой семье по дому. Экспозиции «Русская изба» даёт возможность ребёнку поиграть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «На птичьем дворе», «Уложи куклу спать», «Покормим птиц». Элементы экспозиции используются при проведении НОД: лепка «Ароматные пирожки», «Баранки», познавательное развитие «В гостях у бабушки», «Птичий двор» и т. д.

Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольников. В ходе ознакомления детей с семьёй были организованы сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин» - дети знакомились с предметным миром и социальным окружением, учились заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу, учились культуре общения,

В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о маме. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. Беседы с детьми о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, братишках и сестренках («Что умеет делать папа?», «Бабушкины руки», «Мой дед – самый лучший». «Что значит любить родителей?»).Рассматривание семейных фотографий, альбомов. Домашние обязанности членов семьи «Как я помогаю дома», «Профессия моего папы», «Я люблю свою мамочку», «Мы дружная семья».

Чтение художественных произведений и стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саксонская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», О. Чусовитина «Моя бабуленька», «Самый лучший», В. Руденко «Мужской праздник» и др.

Подбор иллюстраций и фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Папина профессия», «Бабушкины угощенье».

Пальчиковые игры «Моя семья», «Мой дом», «Наша бабушка!», «Пальцы дружная семья».

Разучивание песен «Я пеку, пеку…», «Мамочка», Папа может» и др.

Изготовление подарков к восьмому марта «Букет для мамы», «Открытка для бабушки».

Просмотр видеоролика и презентаций «Папочка с 23 февраля»; «Мамины счастливые глаза», «Все работы хороши».

Работа с родителями.

В рамках реализации проекта родители стали более активные, с ними установились доверительные и партнерские отношения. На Новогодних каникулах дети вместе с родителями проводили досуг на свежем воздухе, запечатлев на фото интересные моменты. Результатом данного мероприятия стало участие в онлайн-марафоне «Зимние забавы». Участники-родители представили фото совместных прогулок с детьми в социальной сети ВКонтакте в группе детского сада.

В домашней обстановке в вечернее время, члены семьи читают детям сказки. Этому досугу мы оформили стенгазету «Читаем всей семьёй», которую дети с удовольствием рассматривали.

Воспитатель провел мастер-класс для родителей «Изготовление Куклы- утешницы», на котором родители научились изготавливать тряпичных кукол для своих детей.

На совместном развлечении «В мастеерской Деда Мороза», родители с детьми изготовили елочные игрушки по просьбе Деда Мороза и украсили ими елочку в группе.

В преддверии праздника «День Защитника Отечества», «8 Марта» педагогами группы были опубликованы видеоролики, в которых дети читали стихи для мам и пап, а родители представили свои фотографии для поздравления.

3 этап-заключительный этап:

На итоговом занятии «Моя семья» ставились следующие задачи: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть имена членов своей семьи, развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям. По итогу занятия было видно, что дети владеют понятием «семья», имеют представление о родственных отношениях в семье, знают имена членов своей семьи, с любовью и трепетом относятся к ним.

Результаты проекта :

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность. Дети узнали больше о своей семье : о членах семьи, традициях. У детей сформировалось уважение к членам семьи и умение проявлять заботу о родных людях.

Родители стали активнее принимать участие в жизни группы в совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

«Моя семья, мой дом». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе
Фото «Моя семья, мой дом»
. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья»Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья» Занятие по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста «Дружная семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья, мой дом». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья, мой дом». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иващенко (УИ 397656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД