Ольга Боровец
Некоторые особенности учебной деятельности детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Некоторые особенности учебной деятельности детей с умственной отсталостью
1. Недоразвитие познавательных интересов. Дети меньше, чем нормально развивающиеся сверстники, испытывают потребность в познании.
2. Замедленный темп и меньшая дифференцированность восприятия. Учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, похожие по звучанию буквы, слова.
3. Узость объёма восприятия. Дети выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша важный для общего понимания материал.
4. Недостаточно сформированные мыслительные операции. Затруднён анализ и синтез предметов.
5. Недоразвитие целенаправленности деятельности и трудности самостоятельного планирования. Дети приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью.
6. Неумение соотносить получаемые результаты с поставленной задачей. Дети не могут правильно оценить решение задачи.
7. Неловкость, невнимательность, легко отвлекаемость. Они быстро забывают последовательность действий, недостаточно понимают важность того, чему их учат.
В связи с этим такие дети нуждаются в постоянном контроле со стороны учителя.