Приложение МААМ

«Экскурсия в музей «Моя Россия». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музейная педагогика)

Полыгалова Татьяна Николаевна
«Экскурсия в музей «Моя Россия». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музейная педагогика)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК

Занятие по нравственно - патриотическому воспитанию

"Экскурсия в музей «Моя Россия» "

Подготовила

первой квалификационной категории

Полыгалова Т. Н.

2024 учебный год

с. Новоегорьевское

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать желание бережно относиться к природным богатствам.

Задачи:

Темочки:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, нравственно – патриотические чувства.

Активизировать словарь:

Существительных - страна, родина, Россия, Отчизна, Отечество, герб, флаг, гимн, Москва, столица, россияне, народы, природные ресурсы, моря, реки, поля, горы;

Прилагательные - красивая, богатая, большая, необъятная, свободная, сильная, многонациональная ;

развивать внимание, слуховое восприятие ;

- развивать пространственную ориентировку;

- способствовать коррекции речевых нарушений, темпа и ритма.

Материалы: Изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия,

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня я вас приглашаю в музей «Моя Россия».

А кто встречает посетителей музея на входе в залы?

- Правильно, экскурсовод.

Воспитатель : А кто такой экскурсовод?

- Да, вы правы это специалист по проведению экскурсий.

Воспитатель : Ребята, а как посетители музея должны себя вести?

- Вы правы, тихо и ничего не трогать. И сегодня я предлагаю вам побыть посетителями нашего музея. Ведём себя тихо, ничего не трогаем и внимательно слушаем экскурсовода.

Итак, проходим к первой экспозиции «Символы Росси»

Иллюстрации с изображениями: герб России, флаг России.

Проходите ребята (звучит Гимн России)

Воспитатель : Ребята, что это за песня? которым называют символом нашей страны.

-Кто же создатели Государственного гимна России?

Это поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. Поэт написал слова, композитор — музыку.

- Как мы слушаем Государственный гимн при его торжественном официальном исполнении?

Верно! Его слушают стоя, сняв головные уборы.

-Знаете ли вы, что означает слово «гимн» в переводе с греческого языка?

Я подскажу вам! Слово «гимн» означает «торжественная песня». Поговорим о том, когда можно услышать гимн России.

Во-первых, его обязательно исполняют при поднятии российского флага. Во-вторых, гимн звучит во время парада на Красной площади в День Победы — 9 мая.

Можно услышать гимн России и по радио. Его исполняют в шесть часов утра, гимн словно говорит, что начался новый день! Наконец, гимн России можно услышать перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, он также звучит при награждении медалями российских спортсменов.

- Когда еще можно услышать музыку и слова гимна?

Правильно! Даже Новый год начинается с гимна! Сначала бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, и с последним ударом часов звучит величественный и прекрасный гимн России!

Воспитатель : Родина — слово родное и близкое нашему сердцу.

Что же такое Родина?

Ребенок 1.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель : Итак, Флаг нам сказали. Что же за символ нашей Родины флаг. Как выглядит современный российский флаг?

Дети : Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».

Верно!

Белый снег, белые березы, белые цветы калины, черемухи.

- А синий?

Синее небо, синее море, синие реки.

Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.

Цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе. Белая и синяя полосы означали небосвод, красная — землю.

А еще белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь.

-Где можно увидеть российский флаг- Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

На границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом. Изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России.

Воспитатель : как еще называют флаг, благодаря его трем цветам

- Верно, «триколор».

Ребенок 2.

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель : Перейдем к следующему символу это Герб. Что же это за символ?

Ребенок 3.

У России Величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель : Молодцы ребята, очень много вы знаете.

Воспитатель : А сейчас мы подойдём к экспозиции «Главный город страны»

В нашей стране очень много больших и маленьких городов, деревень и сёл. Все они - своему красивы. Москва – это самый главный город нашей Родины. Главный город называют столицей. Она является самым большим городом в стране.

В Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, самый большой цирк, много театров и музеев. Центральное место Москвы – Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше правительство и его глава – Российский президент.

Воспитатель : А теперь проговорим, кто же такой президент и как его зовут?

- Чем он занимается?

- Зачем он нужен?

Ребенок (читает стихотворение)

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей —

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети — будущее наше!

Следующая экспозиция «Малая родина»

Воспитатель : что ребята знают о своей малой родине? (ответы детей).

Дом, улица, на которой вы живёте находится в селе Новоегорьевском. Обычно люди всю жизнь чтут место, где они родились. И даже если находится далеко от своих родных мест, вспоминают с теплотой, их всегда тянет в родные места. Раньше был такой обычай: если человек уезжал в далёкие края, он брал с собой горсть родной земли. Эта малая горстка помогала ему переносить тяготы пути, трудности устройства на новом месте. Малая родина – это фундамент, корни. Без таких корней, человек будет чувствовать себя перекати – полем, не уверенном в себе, несчастным человеком. Что бы этого не произошло, думать чаще о том, кто и как трудится для того, чтобы малая родина была душевной и приятной для жизни. Нужно знать историю своей малой родины, знать замечательных людей, которые жили и живут рядом.

(ребёнок читает стихотворение)

Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое -

Это всё моё родное

Это родина Моя

Всех люблю на свете Я.

Ребята вы молодцы.

Следующая экспозиция :«Народное слово»

Из глубокой древности пришли к нам сказки, пословицы, поговорки, прибаутки, считалки, потешки, колыбельные песни. Которые мы так любим. Наш русский народ сочинил их. Бабушки рассказывали их своим внукам, а внуки когда вырастали, рассказывали своим внукам. Так и передавались волшебные истории из уст в уста. Вот так и дошли они и до наших дней.

Воспитатель : дети, а какие русские народные сказки знаете вы? Народные игры? (ответы детей)

(Воспитатель читает несколько колыбельных песен, потешек).

Воспитатель : «Давайте немного отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Гори гори ясно…»

Считается, что «Народное слово» богатство нашей родины потому, что в нём собрана мудрость народа, как воспитывать детей, чтобы они стали хорошими, порядочными людьми, любящими свою Родину, свой народ.

Воспитатель : «Пройдём к следующей экспозиции»

«Нетрадиционные символы России»

Помимо традиционных символах, в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет ряд других национальных символов, которые обозначают для каждой страны историю, культуру и быт. Эти символы не - где не прописаны, но каждый, увидев их, знает – эти символы принадлежат России. Это матрёшка, самовар, балалайка, лапти, берёза, медведь.

Воспитатель : пройдёмте к следующей экспозиции «Русская кухня»

Русская земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растёт много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав. И все эти богатства Земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славится своим хлебосольством. Всё вкусно, всё сытно, а главное полезно. Это каши, приготовленные в русской печи. Гречневая, манна, пшеничная, ячменная и др. Жидкие блюда. Это похлёбки, рассольники, свекольники, щи, солянки, окрошки. Ни одно застолье не обходилось без русских блинов. Ели блины с маслом, сметаной, мёдом, вареньем, икрой. На праздник масленицы специально пекли блины. Этот праздник посвящён проводам зимы, встрече весны, тепла, солнца. А блины были символом солнца.

Итог занятия:

-Ребята, а где вы сегодня побывали? музее)

- А как бы вы назвали наш музей?

- Что мы делали?

- Что особенно понравилось?

- Как вы, нужна человеку Родина? Зачем?

- Чем хороша наша страна?

- Какие отличия страны вы знаете?

Ребята вы сегодня молодцы, благодарю, что посетили сегодня наш музей.

Стихи от детей:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей —

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети — будущее наше!

Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое -

Это всё моё родное

Это родина Моя

Всех люблю на свете Я.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Россия. Рассказы о родном крае»Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Россия. Рассказы о родном крае» Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет «РОССИЯ. РАССКАЗЫ О РОДНОМ КРАЕ» Структура игры «Россия.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в музей «Моя Россия». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музейная педагогика)
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в музей «Моя Россия». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музейная педагогика)» (включая файлы) размещена пользователем Полыгалова Татьяна Николаевна (УИ 1203053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД