МААМ-картинки

Конспект воспитательного занятия (ООД) в старшей группе «В гостях у старого медного самовара»

Надия Кильдеева
Конспект воспитательного занятия (ООД) в старшей группе «В гостях у старого медного самовара»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с бытом и предметами утвари русского народа.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей возникновения самовара, его внешним видом, назначением; расширить знания детей о традициях русского народа.

Развивающие: продолжать развивать активный познавательный интерес детей к окружающему миру;

Воспитательные : воспитывать уважение к русской культуре и традициям.

Словарная работа: Самовар.

Публикация «Конспект воспитательного занятия (ООД) в старшей группе „В гостях у старого медного самовара“» размещена в разделах

Оборудование: самовар, чашки и сладости; презентация «В гостях у самовара»; для детей- русские народные костюмы, музыка для частушек на флешке, магнитофон, силуэты самоваров по количеству детей.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха», проведение масляной недели и праздника Масленица, рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта.

Методы и приемы: наглядный (приём использования ТСО., приём показа предметов); словесный (рассказ, художественное слово).

Ход ООД:

I. Вводная часть:

Воспитатель : Представьте себе, что мы с вами оказались в русской избе. А я хозяйка этого дома. И встречу я вас, так как в старину встречали гостей. В руках у меня хлеб да соль. Хлеб лежит на полотенце, вышитом по краям.

Здравствуйте, ребятишки гости дорогие! Прошу в избу, проходите, присаживайтесь. Будьте как дома, угощенье откушайте, да речи послушайте.

Дорогих гостей встречаем

Хлебом- солью привечаем.

II. Основная часть:

Воспитатель : Ребята, а кто из вас любит принимать гостей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Давно зародилась традиция встречать гостей хлебом - солью.

На столе в русском доме постоянно лежал хлеб, а рядом стояла солонка. Этим хозяева хотели показать свое гостеприимство. А также по русской традиции встречают гостей чаем. К нему подают варенье, мед, баранки, бублики, пряники, пироги. Издавна на Руси любили чай и умели его вкусно заваривать (слайд 2). А вот пили чай из чего, попробуйте отгадать для этого загадку.

Загадка: У носатого, у Фоки

Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Дети: самовар

Воспитатель : правильно, это конечно же самовар (слайд 3). Посмотрите на него. Вот он, посмотрите какой пузатый, блестит, как зеркало. А для чего нужен самовар?

Дети: для чая.

Воспитатель : Правильно, в нем кипятят чай. Сейчас самовары делают электрические, они греются от электричества.

А вот когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, самовары были другими и их топили дровами. Чтобы вскипятить чай в таком самоваре, вот сюда, в самовар, наливали воду. Для растопки самовара годилось всё : и щепочки, и палочки, и шишки. А когда горят дрова, появляется дым, и чтобы дым не выходил в дом, ставили сверху трубу и вводили ее в печь или в окно.

Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками,

Со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими!

Воспитатель : А сейчас самое время поговорить о том, откуда и когда к нам пришел самовар.

Без самовара нельзя было представить жизнь русского народа. И мы сегодня тоже собрались у самовара.

Самовар –это русское изобретение. Впервые изготовили его на Урале, а затем их начали делать по всей России. Особенно в городе Туле. Сначала его называли самогреем, самокипцем. А уж потом самоваром. Сам варит!

Какие только самовары раньше не делали : и большие, и маленькие. Их делали разные – и круглые – как бочонок, даже квадратные – как коробка, как ящик. Самовары в старину красиво украшали (слайд 4).

Самовар дорожный, самовар ваза – «Многогранник» (слайд 5).

Самовар бочонком, самовар «Тюльпан» (слайд 6).

Самовар «Жёлудь» самовар «Арбуз» (слайд 7).

Самовар яйцом, самовар «Паук» (слайд 8).

Самовар банкой-буфетный электрический, самовар вазой (слайд 9).

Воспитатель : Вот такие красивые самовары раньше делали на Руси.

О самоваре многое узнали,

Но, по-моему, устали.

А сейчас давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка «Самовар».

Кипит самовар, во все стороны пар (дети показывают руками вверх и в стороны).

- Давай, выручай! Закончился чай (руки в стороны и сложить ладошкой у груди – 2 р.).

Кипяток наливай (имитация движения по очереди правой и левой р.).

Побежал через край (круговые движения двумя руками выше головы) -

Ай-ай-ай! (ладошки у щек, покачивания головой)

Воспитатель :

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

Мы за чаем не скучаем,

Мы частушки сочиняем.

Частушки не случайные,

Частушки тоже «чайные».

Наши девочки Ксения и Вика споют для вас сейчас частушки.

ЧАСТУШКИ

1. Посидеть за самоваром 2. Самовар поет, гудит,

Рады все наверняка, Только с виду он сердит.

Ярким солнечным пожаром К потолку пускает пар

У него горят глаза. Наш красавец самовар.

3. Самовар пыхтит, искрится, 4. Лучше доктора любого

Щедрый, круглый, золотой, Лечит скуку и тоску

Озаряет наши лица Чашка вкусного, крутого

Он своею добротой. Самоварного чайку.

Воспитатель : А ещё русский народ сочинял пословицы про самовар.

Пословицы и поговорки

Самовар кипит – уходить не велит.

Печка матушка, а самовар – батюшка.

III. Заключительная часть:

Воспитатель : Вот так интересно можно провести время у самовара! Ребята, вам понравилось наше занятие? А кто запомнил, в каком городе изготавливают самовары? А какие бывают самовары, в виде чего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : А ещё я вам ребята хочу подарить вот такие самовары! Предлагаю вам дома украсить ваш самовар. Вы можете повторить узор или придумать свой. А потом принесёте их в детский сад, и мы с вами сделаем выставку ваших самоваров.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара»Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара» Информационный практико-ориентированный проект. Разновозрастной возраст (группа детей 4-7 лет, Актуальность «Самовар в нашей жизни бессознательно.

Проект «В гостях у старого дерева»Проект «В гостях у старого дерева» Проект «В гостях у старого дерева» Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия животного мира с природой через музейную.

Развлечение в старшей группе с родителями «В гостях у самовара»Развлечение в старшей группе с родителями «В гостях у самовара» Познакомила детей и родителей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;приобщала детей к истокам русского.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия (ООД) в старшей группе «В гостях у старого медного самовара»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 21:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного занятия (ООД) в старшей группе «В гостях у старого медного самовара»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Кильдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД