Александр Меркулов
Конспект занятия по ПДД «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
5 группа
Воспитатель: Меркулов А. М.
Моя безопасность
Цели: Формирование знания у детей сельской местности знаний о правилах безопасного поведения на дорогах
Задачи:
• углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
• научить различать дорожные знаки;
• воспитание чувства ответственности за личную безопасность на дорогах, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Ход занятия
1. Орг. момент
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поучаствуем в викторине.
2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, мы живем в сельской местности, где нет трамваев, троллейбусов и нет большого движения. Но и у нас нельзя забывать о правилах правильного поведения на дорогах! Но, попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.
3. Основная часть
Воспитатель: – А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Дети: Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Воспитатель: Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.
II. Игровые задания.
Воспитатель:. Итак, мы начинаем викторину. Для участия в ней класс делится на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За подсказку минус жетон.
Первое задание: "Знаешь ли ты дорожные знаки?"
1 команде: Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
2 команде: Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)
1 команде Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)
2 команде Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали дорожные знаки.
В следующем задании вы должны ответить на вопросы. Вопросы будут задаваться для каждой команды. Помните о правилах игры.
Вопросы:
1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?
2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?
1. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?
2. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?
1. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
2. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
1. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?
2. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия?
1. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?
2. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь поиграем.
4. Физ. минутка.
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».
Описание. Если воспитатель показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.
Воспитатель: следующее задание называется «Разрешается-запрещается».
- Играть на мостовой. (запрещается)
- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)
- Идти толпой по тротуару. (разрешается)
- Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)
- Идти по шоссе по обочине справа. (запрещается)
- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)
- Идти по тротуару слева. (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть. (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)
- Переждать поток машин на «островке безопасности». (разрешается)
Воспитатель:. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.
- Дергать девочек за косички. (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)
- Уважать правила движения. (разрешается)
Воспитатель: молодцы, за каждый правильный ответ команды получают жетон.
Следующее задание. Даны пазлы с дорожными знаками. Каждой команде собрать по 2 знака
Воспитатель: Назовите эти знаки. Молодцы, отлично справились с заданием. Жетоны получают….
Воспитатель: И последнее задание Подбери знаки».
Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».
5. Подведение итогов.
Воспитатель: сейчас настало время подведения итогов. Каждая команда подсчитывает количество жетонов.
Награждение похвальными листами команд.
Воспитатель: чему была посвящена наша викторина?
Почему нужно знать и соблюдать дорожные знаки даже в сельской местности.
Какое задание вам показалось самым сложным? А какое самым интересным?