Елена Чаплыгина
Конспект воспитательного мероприятия «Как это здорово — дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как это здорово – дружить!»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обогащать знания детей о нравственных нормах поведения.
Развивающие задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о дружбе, о добрых поступках, о том, какими качествами должен обладать друг;
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Как это здорово — дружить!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками, добиваться усвоения умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность;
3. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Воспитательные задачи :
1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
2. Продолжать формировать нравственные качества личности - чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Материал и оборудование: ширма, пелеринки и шапочки для театрализации, стол для кассы, карточки-билеты на каждого ребенка, оборудование ИКТ, мольберты, карточки к дидактической игре «Хорошо – плохо», предметы для игры «Добрые поступки» : кукла, книга, цветок, телефон, зерна на блюдце.
Методы и приё мы:
Игровые:
Коммуникативная игра «У друга тёплая и нежная ладошка», м/п игра «Дрозд», игровое упражнение «Добрый дождик», драматизация сказки «Колобок».
Словесные:
Вопросы к детям, чтение стихотворения, словесная игра «Да, да, да, нет, нет, нет», дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Наглядные:
Показ предметов, демонстрация иллюстраций, рассматривание.
Практические:
П/игра «Ай, гу –гу, гу –гу, гу –гу …».
Словарная работа:
• обогащение словаря: поступок, доброе дело;
• активизация: дружить, воспитанный, обижать, дразнить, помогать;
• развитие связной речи: через вопросы воспитателя;
• развитие образной речи через использование эпитетов: дружбой дорожить, улыбку подарить, напоить водой дождевой.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Вос-ль: Ребята, когда я вчера шла по улице, то увидела, как один мальчик помогал девочке перепрыгивать через лужи. Он подавал ей свою руку и перетягивал её на островок, где нет воды. Как было приятно смотреть на такого доброго ребёнка. Я очень хочу, что бы и вы у нас были такими добрыми друзьями, которые всегда помогут другу в трудную минуту.
Вос-ль: Ой, какая у тебя тёплая ладошка, Анечка, и у тебя, Сашенька! Ну-ка, возьмитесь все за ручки. Посмотрим, у всех ли они такие?
Игра «У друга тёплая и нежная ладошка»
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга за руку немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
И ничего другого нам не надо.
2. Основная часть
(В группу без стука залетает грустный Карлсон. Делает круг и останавливается)
Вос-ль: Карлсон, ты ли это? Почему такой грустный?
Карлсон: А что, так заметно ( дети: конечно, ты не улыбаешься, даже не поздоровался)
Карлсон: А что обязательно надо это делать?
Дети: Конечно! Воспитанный человек всегда поздоровается.
Карлсон: Ну, тогда я говорю привет!
Вос-ль: Ребята, правильно поздоровался Карлсон (ответы детей) «привет!»-это не совсем правильно. Кому можно сказать привет? (очень хорошо знакомым и близким людям и, конечно же, другу).
Ребенок
Если скажет друг-привет!
Я в ответ – здорово!
Тут ничего плохого нет,
Подходят оба слова.
Карлсон : Ну, здравствуйте тогда…Вот вы сказали с другом можно так поздороваться (вздыхает). А мне и сказать-то «привет» теперь некому. Мой друг Малыш вырос и уехал очень далеко, я остался совсем один.
Вос-ль: Ребята, Карлсону нужно помочь! Как? Что мы можем ему предложить? (дети предлагают Карлсону быть их другом, приглашают дружить)
Карлсон (радостно) : Правда? Как здорово! У меня снова появился друг! Ой, нет, много друзей! Как я рад! Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру, в которую мы часто играли с Малышом.
Вос-ль: Мы тоже любим играть в эту игру и с удовольствием поиграем с тобой. Встань парами лицом друг к другу. Готовы? (Карлсон играет с ребёнком)
М/п игра «Дрозд» (в парах)
Карлсон: Вот мы и подружились! Садитесь на стульчики, я хочу вас кое о чём спросить. А кто такой по-вашему друг?
Как вы понимаете, что такое дружба? А обижать друга можно? Дразнить? Обманывать его? Ябедничать на него?
Вос-ль: Карлсон! Мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Если да, то хлопни в ладошки, если нет- то топни ножкой» и ты ещё лучше узнаешь, как надо и как не надо поступать настоящим друзьям.
Игра «Если да, то хлопни в ладошки, если нет- то топни ножкой» (с хлопками и притопами, стоя возле стульчиков)
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну, а локтем задевать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Вос-ль: А вот как умеет дружить со своим другом Анюта.
Ребё нок: Я дружу с мальчишкой Борей
Не ругаюсь с ним, не спорю.
В паре с Борею хожу
Крепко за руку держу.
Меньше всех он в группе нашей-
Видно ел он мало каши.
Потому и я свою
Кашу Боре отдаю.
Вос-ль: Ребята, как вы считаете, Анюту можно назвать настоящим другом Бори? Почему вы так решили?
Карлсон: Теперь я начинаю понимать, кто такой друг и как надо дружить. А ещё я понял, что дружбы без добрых дел просто не бывает. И чем больше ты добрых дел совершаешь, тем больше у тебя друзей. А это так здорово!
Вос-ль: Карлсон, а мы для тебя хотим доброе дело сделать – пригласить тебя в театр и показать тебе и всем гостям сказку «Колобок» с веселым концом, в которой все звери останутся друзьями. Но нам надо подготовиться. Артисты, проходите за ширму.
Скажите, ребята, без чего нельзя попасть в театр? (без билета).
Где можно купить билеты? (Билеты можно купить в кассе у кассира). Кассир должен быть вежливым. Как вы думаете, кто лучше справиться с ролью кассира? (Лерочка). Почему? (она вежливая и воспитанная девочка.) Билеты будут продаваться не за деньги, а за волшебное слово. Кто вспомнит его и вежливо попросит, тот попадёт на представление. Картинка на билете поможет вам правильно занять место в зрительном зале.
Вос-ль: Лерочка, занимай место за кассой. А ребята подходят к кассе и приобретают билет за волшебные слова.
Карлсон, сделай, пожалуйста доброе дело – помоги детям правильно занять свои места в зрительном зале. Ребята, а сейчас мы с вами вспомним правила поведения в театре.
Ну, что? Артисты готовы, прозвенел звонок, оповещающий о начале спектакля, все зрители на своих местах. Сказка начинается.
Инсценировка сказки «Колобок» (на новый лад)
Вос-ль: Жил – был старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь колобок.
Вос-ль: Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно стынуть. Скучно колобку на окне лежать, вот он и покатился – с окна на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не хитро уйти». Давай лучше дружить!
Заяц: Давай!
Заяц и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.
Ведущий: И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, волк, не трудно уйти». Давай лучше дружить!
Волк: Давай!
Волк и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.
Ведущий: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, медведь, легко уйду». Давай лучше будем дружить!
Медведь: Давай!
Медведь и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.
Ведущий: Катится колобок дальше, а навстречу лиса.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный!
Ведущий: Обрадовался колобок, что его хвалят, и давай петь свою песню.
Колобок: Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел
Лиса: Славная песня, только вот беда, я плохо слышу. Сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Колобок: Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.
Ведущий: Тут выбежали все звери на помощь к колобку. Они взялись дружно за руки и заслонили колобка от лисы. Лиса пометалась, пометалась, да уж где там.
Звери: Лиса, давай лучше с нами дружить!
Лиса: Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить.
Вос-ль: Вот как замечательно закончилась сказка. А иначе и быть не могло. Почему, как вы думаете? (ответы детей). Карлсон, ты согласен? (итог - Карлсон) Победила дружба!
Карлсон: Я вот сейчас подумал, сколько, много добрых дел можно совершать и не только для друзей, а вообще для всех. Правда ведь? (мечтательно смотрит вдаль, подперев подбородок рукой)
Игра «Добрый дождик» (на ковре)
Игра «Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу…» (на ковре)
Цель: вызвать желание помогать друг другу индивидуально, по собственному побуждению.
Вос-ль: Ну вот, как мы дружно, все вместе помогли друг другу выскочить из лужи. А как мы еще можем помочь нашим друзьям?
Игра «Добрые поступки» (картинки на экране или предметы)
Вос-ль: Ну что, Карлсон, как твоё настроение? Видим, что ты повеселел?
Карлсон: Конечно! Ведь у меня появились настоящие друзья. А ещё я понял, что дружба без добрых дел, поступков просто не бывает. Обязательно надо дарить своим друзьям добро! Друзья мои, в знак нашей дружбы я дарю вам вот эту игру, которая называется «Хорошо – плохо». Она поможет вам отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Вос-ль: Наша цель научиться отличать хорошие поступки от плохих. Как вы думаете, карточку с хорошим поступком куда лучше разместить? Как солнышко будет радоваться (имитационные упражнения). А с плохими? Почему вы так думаете? Покажите, как будет сердиться тучка?
Карлсон: Ребята, я очень рад, что попал к вам сегодня. Вы мне так понравились! Я рад, что подружился с вами. У меня теперь есть такие замечательные, настоящие друзья, которые всегда смогут помочь!
Вос - ль: И мы с ребятами рады. Надеемся, что наша дружба всерьёз и надолго!
Карлсон: Ребята, а вы любите варенье? Я хочу угостить вас вкусным малиновым вареньем и приглашаю вас в гости. Вставайте за мной друг за другом, крепко держите друга за плечи, чтоб не потерять его в полёте. Все приготовились к полёту? Полетели?
(Под музыкальную композицию «Песенка о дружбе» или «Друзья» Карлсон с детьми «облетают» зал и возвращаются в группу).