Лучший педагог года

Конспект воспитательного мероприятия «Как это здорово — дружить!»

Елена Чаплыгина
Конспект воспитательного мероприятия «Как это здорово — дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как это здорово – дружить

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать знания детей о нравственных нормах поведения.

Развивающие задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о дружбе, о добрых поступках, о том, какими качествами должен обладать друг;

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Как это здорово — дружить!“» размещена в разделах

2. Вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками, добиваться усвоения умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность;

3. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Воспитательные задачи :

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

2. Продолжать формировать нравственные качества личности - чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: ширма, пелеринки и шапочки для театрализации, стол для кассы, карточки-билеты на каждого ребенка, оборудование ИКТ, мольберты, карточки к дидактической игре «Хорошо – плохо», предметы для игры «Добрые поступки» : кукла, книга, цветок, телефон, зерна на блюдце.

Методы и приё мы:

Игровые:

Коммуникативная игра «У друга тёплая и нежная ладошка», м/п игра «Дрозд», игровое упражнение «Добрый дождик», драматизация сказки «Колобок».

Словесные:

Вопросы к детям, чтение стихотворения, словесная игра «Да, да, да, нет, нет, нет», дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Наглядные:

Показ предметов, демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Практические:

П/игра «Ай, гу –гу, гу –гу, гу –гу …».

Словарная работа:

обогащение словаря: поступок, доброе дело;

активизация: дружить, воспитанный, обижать, дразнить, помогать;

развитие связной речи: через вопросы воспитателя;

развитие образной речи через использование эпитетов: дружбой дорожить, улыбку подарить, напоить водой дождевой.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Вос-ль: Ребята, когда я вчера шла по улице, то увидела, как один мальчик помогал девочке перепрыгивать через лужи. Он подавал ей свою руку и перетягивал её на островок, где нет воды. Как было приятно смотреть на такого доброго ребёнка. Я очень хочу, что бы и вы у нас были такими добрыми друзьями, которые всегда помогут другу в трудную минуту.

Вос-ль: Ой, какая у тебя тёплая ладошка, Анечка, и у тебя, Сашенька! Ну-ка, возьмитесь все за ручки. Посмотрим, у всех ли они такие?

Игра «У друга тёплая и нежная ладошка»

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

И ничего другого нам не надо.

2. Основная часть

(В группу без стука залетает грустный Карлсон. Делает круг и останавливается)

Вос-ль: Карлсон, ты ли это? Почему такой грустный?

Карлсон: А что, так заметно ( дети: конечно, ты не улыбаешься, даже не поздоровался)

Карлсон: А что обязательно надо это делать?

Дети: Конечно! Воспитанный человек всегда поздоровается.

Карлсон: Ну, тогда я говорю привет!

Вос-ль: Ребята, правильно поздоровался Карлсон (ответы детей) «привет!»-это не совсем правильно. Кому можно сказать привет? (очень хорошо знакомым и близким людям и, конечно же, другу).

Ребенок

Если скажет друг-привет!

Я в ответ – здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова.

Карлсон : Ну, здравствуйте тогда…Вот вы сказали с другом можно так поздороваться (вздыхает). А мне и сказать-то «привет» теперь некому. Мой друг Малыш вырос и уехал очень далеко, я остался совсем один.

Вос-ль: Ребята, Карлсону нужно помочь! Как? Что мы можем ему предложить? (дети предлагают Карлсону быть их другом, приглашают дружить)

Карлсон (радостно) : Правда? Как здорово! У меня снова появился друг! Ой, нет, много друзей! Как я рад! Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру, в которую мы часто играли с Малышом.

Вос-ль: Мы тоже любим играть в эту игру и с удовольствием поиграем с тобой. Встань парами лицом друг к другу. Готовы? (Карлсон играет с ребёнком)

М/п игра «Дрозд» (в парах)

Карлсон: Вот мы и подружились! Садитесь на стульчики, я хочу вас кое о чём спросить. А кто такой по-вашему друг?

Как вы понимаете, что такое дружба? А обижать друга можно? Дразнить? Обманывать его? Ябедничать на него?

Вос-ль: Карлсон! Мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Если да, то хлопни в ладошки, если нет- то топни ножкой» и ты ещё лучше узнаешь, как надо и как не надо поступать настоящим друзьям.

Игра «Если да, то хлопни в ладошки, если нет- то топни ножкой» (с хлопками и притопами, стоя возле стульчиков)

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а локтем задевать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Вос-ль: А вот как умеет дружить со своим другом Анюта.

Ребё нок: Я дружу с мальчишкой Борей

Не ругаюсь с ним, не спорю.

В паре с Борею хожу

Крепко за руку держу.

Меньше всех он в группе нашей-

Видно ел он мало каши.

Потому и я свою

Кашу Боре отдаю.

Вос-ль: Ребята, как вы считаете, Анюту можно назвать настоящим другом Бори? Почему вы так решили?

Карлсон: Теперь я начинаю понимать, кто такой друг и как надо дружить. А ещё я понял, что дружбы без добрых дел просто не бывает. И чем больше ты добрых дел совершаешь, тем больше у тебя друзей. А это так здорово!

Вос-ль: Карлсон, а мы для тебя хотим доброе дело сделать – пригласить тебя в театр и показать тебе и всем гостям сказку «Колобок» с веселым концом, в которой все звери останутся друзьями. Но нам надо подготовиться. Артисты, проходите за ширму.

Скажите, ребята, без чего нельзя попасть в театр? (без билета).

Где можно купить билеты? (Билеты можно купить в кассе у кассира). Кассир должен быть вежливым. Как вы думаете, кто лучше справиться с ролью кассира? (Лерочка). Почему? (она вежливая и воспитанная девочка.) Билеты будут продаваться не за деньги, а за волшебное слово. Кто вспомнит его и вежливо попросит, тот попадёт на представление. Картинка на билете поможет вам правильно занять место в зрительном зале.

Вос-ль: Лерочка, занимай место за кассой. А ребята подходят к кассе и приобретают билет за волшебные слова.

Карлсон, сделай, пожалуйста доброе дело – помоги детям правильно занять свои места в зрительном зале. Ребята, а сейчас мы с вами вспомним правила поведения в театре.

Ну, что? Артисты готовы, прозвенел звонок, оповещающий о начале спектакля, все зрители на своих местах. Сказка начинается.

Инсценировка сказки «Колобок» (на новый лад)

Вос-ль: Жил – был старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь колобок.

Вос-ль: Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно стынуть. Скучно колобку на окне лежать, вот он и покатился – с окна на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не хитро уйти». Давай лучше дружить!

Заяц: Давай!

Заяц и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.

Ведущий: И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, волк, не трудно уйти». Давай лучше дружить!

Волк: Давай!

Волк и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

Ведущий: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, медведь, легко уйду». Давай лучше будем дружить!

Медведь: Давай!

Медведь и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

Ведущий: Катится колобок дальше, а навстречу лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный!

Ведущий: Обрадовался колобок, что его хвалят, и давай петь свою песню.

Колобок: Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

Лиса: Славная песня, только вот беда, я плохо слышу. Сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Колобок: Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.

Ведущий: Тут выбежали все звери на помощь к колобку. Они взялись дружно за руки и заслонили колобка от лисы. Лиса пометалась, пометалась, да уж где там.

Звери: Лиса, давай лучше с нами дружить!

Лиса: Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить.

Вос-ль: Вот как замечательно закончилась сказка. А иначе и быть не могло. Почему, как вы думаете? (ответы детей). Карлсон, ты согласен? (итог - Карлсон) Победила дружба!

Карлсон: Я вот сейчас подумал, сколько, много добрых дел можно совершать и не только для друзей, а вообще для всех. Правда ведь? (мечтательно смотрит вдаль, подперев подбородок рукой)

Игра «Добрый дождик» (на ковре)

Игра «Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу…» (на ковре)

Цель: вызвать желание помогать друг другу индивидуально, по собственному побуждению.

Вос-ль: Ну вот, как мы дружно, все вместе помогли друг другу выскочить из лужи. А как мы еще можем помочь нашим друзьям?

Игра «Добрые поступки» (картинки на экране или предметы)

Вос-ль: Ну что, Карлсон, как твоё настроение? Видим, что ты повеселел?

Карлсон: Конечно! Ведь у меня появились настоящие друзья. А ещё я понял, что дружба без добрых дел, поступков просто не бывает. Обязательно надо дарить своим друзьям добро! Друзья мои, в знак нашей дружбы я дарю вам вот эту игру, которая называется «Хорошо – плохо». Она поможет вам отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Вос-ль: Наша цель научиться отличать хорошие поступки от плохих. Как вы думаете, карточку с хорошим поступком куда лучше разместить? Как солнышко будет радоваться (имитационные упражнения). А с плохими? Почему вы так думаете? Покажите, как будет сердиться тучка?

Карлсон: Ребята, я очень рад, что попал к вам сегодня. Вы мне так понравились! Я рад, что подружился с вами. У меня теперь есть такие замечательные, настоящие друзья, которые всегда смогут помочь!

Вос - ль: И мы с ребятами рады. Надеемся, что наша дружба всерьёз и надолго!

Карлсон: Ребята, а вы любите варенье? Я хочу угостить вас вкусным малиновым вареньем и приглашаю вас в гости. Вставайте за мной друг за другом, крепко держите друга за плечи, чтоб не потерять его в полёте. Все приготовились к полёту? Полетели?

(Под музыкальную композицию «Песенка о дружбе» или «Друзья» Карлсон с детьми «облетают» зал и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

«Социально-личностное развитие дошкольников»«Социально-личностное развитие дошкольников» Цель воспитателя: -Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Задачи.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия «Как это здорово — дружить!»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 09:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного мероприятия «Как это здорово — дружить!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД