Анастасия Митякина
Беседа на тему: «Личная безопасность на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
"Личная безопасность на улице".
Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.
Публикация «Беседа на тему: „Личная безопасность на улице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми. Тренинг речевого поведения - отказ и согласие. Закреплять навыки ведения диалога. Научить рисовать пиктограмму (выражение лица доброго и сердитого, злого).
Материал к беседе : карточки с буквами А, Д, И, К, У. Стихи на отдельных листочках, сзади записать правила, выведенные детьми. По два листочка с нарисованным кругом для пиктограммы и по два карандаша чёрного и красного цвета на каждого ребёнка.
Конспект беседы :
I. Приглашение детей к партнёрскому разговору.
Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах «Азбуки безопасности». Азбука начинается с буквы А. Показываю карточку с буквой А. А я знаю стихотворение, которое начинается с буквы А.
Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду.
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь!
Какое первое правило безопасности вы узнали? – знай свой домашний адрес. А вы свой адрес хорошо помните?
Встаньте на ноги, и сядет тот, кто свой адрес назовёт.
II. Продолжим разговор о правиле вот на эту букву. Показываю букву Д.
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придёт,
Сама, если надо, вам дверь отопрёт».
- Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Чем это опасно?
- Как назовём это правило? – не открывай дверь незнакомым. А вы оставались дома одни без взрослых?
III. Следующая буква – И.
Играй во дворе возле дома.
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица не для игры.
И правило это для всей детворы.
- К тебе на улице подошла незнакомая тётя, и сказала, что её прислала за тобой твоя мама. Что ты будешь делать?
- Чему бы ты поверил?
- Это правило назовём – с незнакомыми не ходить!
IV. Скоро некоторые из вас пойдут в школу в первый класс. И семья доверит вам ключи от квартиры. Буква К (ка) подскажет вам как поступить, если просят ключи от твоей квартиры.
Ключи от квартиры с собой я ношу,
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю –
Ведь он стережёт мои двери!
- Что нужно придумать, чтобы не потерять ключи? – повесить на шнурок на шею, положить в кошелёк и др.
- Правило четвёртое такое – ключи не теряй, никому не давай.
V. Буква У стоит первой в слове УГОЩЕНИЕ. Чем бы вы хотели угоститься? – мороженым, жвачкой, шоколадкой, конфетой.
- Как вы поступите, если незнакомый человек берёт вас за руку, предлагает сесть с ним в машину, а там он угостит вас чем-то вкусненьким? Порассуждайте.
Угощают часто нас.
Только помни каждый раз:
Бери угощенье лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду добрых и скромных.
- Правило пятое нам пригодится, если вдруг с вами такое случится – угощение бери только у знакомых или с разрешения мамы.
- Если же тебя пытаются увести силой, против твоего желания, то вырывайся, сопротивляйся, кричи «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите»!
Потренируемся.
VI. А каких злодеев вы знаете? Видели в фильмах, вам читали о них книги, видели на картинках? – Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей, мачеха Золушки и мачеха Белоснежки и другие.
- Как вы думаете, ребята, каких людей на земле больше – плохих или хороших? Плохой человек это какой? – злой, жадный, драчливый, обманщик, обзывала, грубиян …
Хороший человек это – ласковый, приветливый, воспитанный ….
VII. Напомню вам несложные, но очень важные правила безопасного поведения : повторяю формулировки правил, которые вывели дети.
По посёлку я иду
И в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Что ж за правила такие?
Очень, в общем-то, простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна.
VIII часть. Рисование пиктограмм.
Выберите два цвета карандашей – красный и чёрный. На двух листочках с готовыми кружками изобразите выражение лица доброго и злого. Добавьте к рисункам изображения придуманных вами значков для определения человека доброго и злого. Можно встать, подойти к карте настроения с изображениями пиктограмм эмоций человека.
- Дети расходятся по всей группе для рисования в удобном для себя месте.
- После окончания рисования все собираются в кружок и сравнивают свои рисунки с рисунками друзей.