Назбаева Анастасия Рафиковна
Конспект «Вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе
Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека, растений, животных.
Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.
Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.
Материалы к занятию:
1. Иллюстрации с изображением деревьев, диких животных
2. Игрушки домашних животных и птиц.
3. Пустая емкость для сбора капелек.
Ход занятия:
I. Вводная часть
В-Ребята, ой что утром было,
я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Публикация «Конспект „Вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
ко мне капелька пришла. (показывает капельку из картона)
- Дети, а что умеет делать капелька?
Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)
(воспитатель ударяет по металлофону).
большие капли капают- кап-кап-,
маленькие – кап-кап-кап-кап.
Воспитатель продолжает рассказ:
Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет бедная,
грустит, а потом мне говорит:
Дети кран закрыть забыли,
и все мои подружки - капельки уплыли
II Основная часть
В – Посмотрите, в пустом стакане осталась одна капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу. Вы готовы помочь капельке?
Д – Да!
В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек. А отправимся мы с вами на машине. Садимся на места.
Песня «Хорошая машина»
Давайте посмотрим, куда мы приехали?
Д – На полянку, к животным.
В-Ой, посмотрите, нас с вами встречает Тётушка-Матронушка.
Т. М. -Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда. Мои животные и птицы выбежали из своих загонов. Мне очень нужна ваша помощь. Нужно в один загон поставить домашних птиц, а в другой животных.
В - А какие это животные?
Д - Домашние.
В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние животные?
Д – Чтобы их напоить водой.
В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили
В- Давайте мы с вами поможем Тётушке Матронушке и распределим животных и птиц по разным загонам. Возьмите по одному животному или птице и поставьте их в нужный загон.
В – Как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Д – Да.
В-А теперь давайте мы с вами зайдем вовнутрь дома Тётушки-Матронушки, а для этого мы с вами пройдём по узкой дорожке.
Проходим по узкой дорожке.
дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку.
В – Почему водяные капельки здесь задержались?
Д – Они будут мыть посуду.
В – А что еще они могут делать на кухне?
Д – Приготовить обед.
А сейчас нам нужно с вами разложить ложкой разноцветные шарики в стаканы по цвету. Красный шарик в красный стакан, жёлтый- в желтый стакан.
В – Почему водяные капельки можно отправить стакан?
Д – Потому что мы выполнили задание.
В – В нашем стакане капелек становится все больше.
В- Хотите отправиться в лес?
В- Как мы это сможем сделать? – (ответы детей)
В- Я вам предлагаю использовать волшебные слова.
В- Давайте все закроем глаза и скажем:
Веточкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В лес мы попадем.
- Посмотрите влево – вправо, поднимите глаза вверх, опустите вниз.
- Вот мы с вами и в лесу! (Звучит шум леса)
Дети подходят к стенду, где прикреплены иллюстрации деревьев, диких животных.
В – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?
Д – В лес.
В – А как вы догадались, что это лес?
Д – Здесь много деревьев, диких животных.
В – А почему водяных капелек здесь так много?
Д – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных.
В- А сейчас нам нужно подобрать к тени животного соответствующего животного.
Игра «Подбери силуэт животного»
В – А кто же поливает лес?
Д – Дождик.
В - Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Капельки-прыг-прыг»
В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?
Д – Да!
Дети подходят к стенду и видят пустые аквариумы, на аквариуме голубые капельки.
В – А здесь кому нужны водяные капельки?
Д – Рыбкам
В – Как вы думаете, в такой воде рыбам хорошо живется?
Д – Да.
В – А без воды они могут жить?
Д – Нет.
В- Посмотрите, наши рыбки поругались, они не могут никак попасть в нужный аквариум. Нужно распределить рыбок по цвету. Возьмите по одной рыбке и поместите в аквариум.
В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?
Д – Да!
III Заключительная часть
В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?
Д – Поили животных, птиц, поливали деревья, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.