Лучший педагог года

Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода»

Оксана Михалёва
Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода»

Цели:

1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

2. Формирование представления о свойствах воды и степени его важности в жизни человека и всего живого на земле.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

2. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

Публикация «Экспериментирование во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Оборудование:

Краска гуашь, кисточка, прозрачные стаканы с водой, губка, резиновая груша, салфетки.

Исследовательская деятельность проводилась в 2 младшей группе.

Начало

- В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Опыт №1

«Разноцветная водичка»

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Предложила детям приготовить клубничный сок, нужно было привлечь внимание детей элементом волшебства. Задала вопрос детям: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с розовой краской, интересно, что получится. Какой это сок?» (Розовый –Клубничный). Вода не имеет цвета, но при смешивании с краской, цвет изменяется.

Совместно с детьми сделали вывод, что при попадании краски в воду, она принимает её цвет.

Опыт №2

«Тает льдинка»

Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лёд, а потом тает в тепле.

Была предложена сказка детям. Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.

После проведённого опыта был сделан вывод, что при попадании льда в тёплую среду (комнату) он тает. А при выносе воды на улицу он замерзает, превращается в лёд.

Опыт №3

«Считалочка – купалочка»

Цель: Познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Предложила детям поиграть с водой, и обратить их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается и льётся.

Игра с водой:

Варим кашу для малышек,

(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

Тесто делаем для пышек,

(Месим воду, как тесто.)

Сладким чаем угощаем,

(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

После совместной игры сделали вывод, что вода имеет движение.

Опыт №4

«Как вода гулять отправилась»

Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, грушей, салфеткой, вода может изменять направление движения и впитывается в предметы.

После проведённых опытов дети наглядно увидели, что вода легко впитывается и имеет движение.

Опыт №5

Цель: Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха. Были взяты стаканы и трубочки для коктейля. В стакан налили воду и предложила детям выдыхать через трубочку спокойно воздух. Образовались пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.

Сделали вывод, что при попадании воздуха в воду она бурлит.

Роль опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей. Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью ребенка дошкольника.

Итог: Вода – это жизнь, ни что живое на земле не проживает без воды. Люди, звери, растение нуждаются в воде, поэтому важно к воде относиться бережно.

Поэтому с дошкольного возраста необходимо воспитывать детей, экологически правильно, т. к дети это наше будущее.

Хотела закончить свою исследовательскую часть словами Альберта Эйнштейна «Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое.»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебная вода» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе №12 «Звездочки» Тема: «Волшебная – вода».

Фотоотчет об экологическом занятии «Волшебная вода»Фотоотчет об экологическом занятии «Волшебная вода» .

Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств «Волшебная вода»Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств «Волшебная вода» Форма проведения: занятие – опыт. Цель: развить интерес к природе. познакомить детей с основными свойствами воды.

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 СПб., Колпино Михайлова Е. Н Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» МБДОУ №1 г. Автор: Гринько Юлия Сергеевна, Думенова Юлия Александровна, воспитатели Майкоп Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия «Волшебная вода, узнаем мы тебя» "Волшебная вода, узнаем мы тебя". Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать анализирующее восприятие предметов.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Фотоотчет об экспериментировании «Волшебная вода» во второй младшей группеФотоотчет об экспериментировании «Волшебная вода» во второй младшей группе Эксперимент - это один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы.

Проект «Волшебная вода» «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование представления о свойствах воды.

Экспериментирование в подготовительной группе «Волшебная жидкость (неньютоновская)» Автор: Потапова Анастасия Александровна, педагог-психолог, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Цель: стимулирование у детей познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД