Получи документы

Конспект во второй младшей группе по ФЭМП «Кто в теремочке живет. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»

Ольга Богачева
Конспект во второй младшей группе по ФЭМП «Кто в теремочке живет. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: учить группировать геометрические фигуры, учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное восприятие.

Материал для занятия: треугольник, квадрат, сказочный теремок, лабиринты.

Воспитатель: А хотите отправиться со мной на прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте найдем дорогу вот на этом лабиринте, а чтобы не заблудиться, будем говорить куда же идти: вверх, вниз, направо, налево.

Публикация «Конспект во второй младшей группе по ФЭМП „Кто в теремочке живет, Геометрические фигуры, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах

Игра «Кто быстрее пройдет свой лабиринт».

Дети проходят к первым столам и, получив по лабиринту, маленькой фигуркой (из Киндер-сюрприза) двигают по лабиринту, проговаривая свой путь: «Вперед, налево, направо…»

Воспитатель: И пришли мы с вами по дорожке прямо…

Дети: Мы пришли к теремку.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Шел треугольник из болота,

Видит заперты ворота.

Эй, замочек, отворись, отворись!

Входит треугольник (взрослый в шапочке треугольника и на груди нарисованный треугольник).

Воспитатель: Ой! Кто это?

Дети: Это треугольник.

Треугольник здоровается с детьми и рассказывает о себе.

-Я треугольник, у меня 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.

-Кто расскажет обо мне?

Дети: Это треугольник, у него 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.

Воспитатель: Захотел треугольник войти в теремок и вдруг слышит голос.

Голос: «Поиграй с детьми-впущу».

(Поиграл треугольник с детьми).

Игра «Чем это может быть?»

(Раздать детям палочку, лоскуток ткани, резиновый кусок, деревянный брусок, шарик).

-Чем они могут быть?

Дети: Резинка-может быть колесом, шаром, игрушкой; деревянный брусок-может быть строительной полочкой, столбиком; шарик-мяч, голова куклы, попрыгунчик, колобок; ткань-платье, кофта, простынь, полотенце; палочка-палочка для мороженого, забор, палочка от конфеты.

Воспитатель: Впустили треугольника в теремок. Зашел он и стал жить. Вдруг стучат: «Кто там?»-спрашивает треугольник. А это (показывает фигуру квадрата…

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: У него 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

Воспитатель: А похож он на треугольник?

Дети: Нет, у него больше сторон, вершин и углов. Чем у треугольника.

Но квадрат сказал. Что его друзья рассорились между собой и теперь не могут собраться, они распались на мелкие части. Что делать?

Дети: Надо помирить квадраты, чтобы они попросили друг у друга прощение. Надо собрать все кусочки, части в один квадрат.

Игра «Составь квадрат».

(Дети составляют квадрат из частей. Если есть затруднения, то можно предложить выложить квадрат на силуэте).

Физкультминутка

Сколько сторон у квадрата,

Столько шагайте, ребята,

Сколько углов у квадрата,

Столько присядем, ребята.

Сколько вершин у треугольника,

Столько раз хлопнем в ладоши.

Треугольник говорит из домика:

-Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем.

Воспитатель: И стали жить они вдвоем. Но тут пришла еще одна фигура.

- Что это?

-Чем похож или отличается от треугольника и квадрата?

Дети: Это круг. У него нет углов, вершин и сторон. Он круглый.

Воспитатель: Потом треугольник для каждой фигуры и для двоих братьев треугольников сделал домики. Но в каждом домике может жить только один треугольник, или квадрат, или круг.

Игра «Разложи правильно».

(У детей на столах домики с дверцами, имеющими определенную геометрическую форму, и наборы геометрических фигур : кругов, квадратов, треугольников. Нужно подобрать по размеру и форме геометрическую фигуру и назвать ее).

Потом треугольник пригласил в свой теремок и круг :

-Заходи и ты в наш дом,

Веселее жить втроем.

И стали они жить припеваючи.

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся с прогулки в группу, в наш детский сад.

-Ребята, где мы были сегодня?

-Что делали?

-Вам понравилась прогулка?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект во второй младшей группе по ФЭМП «Кто в теремочке живет. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 22:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект во второй младшей группе по ФЭМП «Кто в теремочке живет. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД