Ольга Богачева
Конспект во второй младшей группе по ФЭМП «Кто в теремочке живет. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить группировать геометрические фигуры, учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное восприятие.
Материал для занятия: треугольник, квадрат, сказочный теремок, лабиринты.
Воспитатель: А хотите отправиться со мной на прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте найдем дорогу вот на этом лабиринте, а чтобы не заблудиться, будем говорить куда же идти: вверх, вниз, направо, налево.
Публикация «Конспект во второй младшей группе по ФЭМП „Кто в теремочке живет, Геометрические фигуры, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
Игра «Кто быстрее пройдет свой лабиринт».
Дети проходят к первым столам и, получив по лабиринту, маленькой фигуркой (из Киндер-сюрприза) двигают по лабиринту, проговаривая свой путь: «Вперед, налево, направо…»
Воспитатель: И пришли мы с вами по дорожке прямо…
Дети: Мы пришли к теремку.
Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Шел треугольник из болота,
Видит заперты ворота.
Эй, замочек, отворись, отворись!
Входит треугольник (взрослый в шапочке треугольника и на груди нарисованный треугольник).
Воспитатель: Ой! Кто это?
Дети: Это треугольник.
Треугольник здоровается с детьми и рассказывает о себе.
-Я треугольник, у меня 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.
-Кто расскажет обо мне?
Дети: Это треугольник, у него 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.
Воспитатель: Захотел треугольник войти в теремок и вдруг слышит голос.
Голос: «Поиграй с детьми-впущу».
(Поиграл треугольник с детьми).
Игра «Чем это может быть?»
(Раздать детям палочку, лоскуток ткани, резиновый кусок, деревянный брусок, шарик).
-Чем они могут быть?
Дети: Резинка-может быть колесом, шаром, игрушкой; деревянный брусок-может быть строительной полочкой, столбиком; шарик-мяч, голова куклы, попрыгунчик, колобок; ткань-платье, кофта, простынь, полотенце; палочка-палочка для мороженого, забор, палочка от конфеты.
Воспитатель: Впустили треугольника в теремок. Зашел он и стал жить. Вдруг стучат: «Кто там?»-спрашивает треугольник. А это (показывает фигуру квадрата…
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: У него 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.
Воспитатель: А похож он на треугольник?
Дети: Нет, у него больше сторон, вершин и углов. Чем у треугольника.
Но квадрат сказал. Что его друзья рассорились между собой и теперь не могут собраться, они распались на мелкие части. Что делать?
Дети: Надо помирить квадраты, чтобы они попросили друг у друга прощение. Надо собрать все кусочки, части в один квадрат.
Игра «Составь квадрат».
(Дети составляют квадрат из частей. Если есть затруднения, то можно предложить выложить квадрат на силуэте).
Физкультминутка
Сколько сторон у квадрата,
Столько шагайте, ребята,
Сколько углов у квадрата,
Столько присядем, ребята.
Сколько вершин у треугольника,
Столько раз хлопнем в ладоши.
Треугольник говорит из домика:
-Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоем.
Воспитатель: И стали жить они вдвоем. Но тут пришла еще одна фигура.
- Что это?
-Чем похож или отличается от треугольника и квадрата?
Дети: Это круг. У него нет углов, вершин и сторон. Он круглый.
Воспитатель: Потом треугольник для каждой фигуры и для двоих братьев треугольников сделал домики. Но в каждом домике может жить только один треугольник, или квадрат, или круг.
Игра «Разложи правильно».
(У детей на столах домики с дверцами, имеющими определенную геометрическую форму, и наборы геометрических фигур : кругов, квадратов, треугольников. Нужно подобрать по размеру и форме геометрическую фигуру и назвать ее).
Потом треугольник пригласил в свой теремок и круг :
-Заходи и ты в наш дом,
Веселее жить втроем.
И стали они жить припеваючи.
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся с прогулки в группу, в наш детский сад.
-Ребята, где мы были сегодня?
-Что делали?
-Вам понравилась прогулка?