Гринько Олеся Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Педагог: Гринько Олеся Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : вторая младшая группа
Тема занятия : «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрационный материал
Словесные: вопросы, постановка проблемной ситуации.
Оздоровительные: ритмические движения.
Предварительная работа: знакомство с домашними животными
Демонстрационный материал: карточки с изображение домашних животных и их детёнышей, дидактические игры, модель «деревни и леса».
Организационный момент,
Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию, заинтересовать детей, вызвать желание заниматься.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Включаются в занятие добровольно, из интереса к моему предложению, стремления быть вместе со всеми.
Окружают воспитателя, приветствуют друг друга.
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного Воспитатель : Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске. II. Д/игра «Загадывание загадок» 1. Кто у двери нас встречает, В тишине весь день, проспав И от счастья начинает Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2. Кто, на привязи гуляя, Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая, Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3. Кто всегда прекрасно знает, Что на завтрак я варю, И к лоханке подбегает, Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4. Кто на завтрак ждёт сметану, И не хочет пить какао, Кто в жару и на морозе Малышей по кругу возит, И у дома своего, Ржё т негромко: «И-го-го»?
5. Кто пасётся на лужайке, Без панамки и без майки, Отгоняет вредных мух, И мычит протяжно: «Му-у-у»
6. Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик)
.
(Звучит музыка «В мире животных).
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
(Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет)..
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель : - Кто это?
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети. : «Домашние животные».
Воспитатель : Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Воспитатель : Что это? Дети: Деревенский домик. Воспитатель: А это? Дети: Лес. Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания. Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Воспитатель : Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо)
Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух). Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
Д/игра «Найди свою маму».
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Предлагаю вам не много отдохнуть
Физкультминутка
Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, какую пользу приносят животные?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,овечка)
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети активно отвечают на вопросы педагога
Дети выбирают на столах картинки Д/игра «Кто какую приносит пользу». - Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку (корова и кролик)
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить.
- понравилось ли вам дети, были ли трудности и какие. Благодарю за хорошую работу.