Екатерина Тимофеева
Игра-путешествие «Театр в моем городе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название основной образовательной области: Познавательное развитие.
Интерграция: соц. -коммуникативное развитие, речевое развитие, нравственно-патриотическое развитие.
Цель: Формировать представление детей о театральном искусстве, родном городе.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать первое представление о понятии «театр».
2. Познакомить с театрами г. Уфа.
Развивающие:
1. Побуждать рассказывать детей о том, где они живут; отвечать на вопросы.
Публикация «Игра-путешествие „Театр в моем городе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностям.
Наглядные средства: кукла Петрушка; звукозапись песенки «Мы едем, едем, едем», телевизор с возможностью проигрывания DVD-дисков или флэш-накопителя или ноутбук со слайдами-изображениями.
Дидактические средства: билеты-жетоны с кружочками желтого, синего, красного, зеленого цвета; кукольный театр «Репка».
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, кто-то стучится в нашу дверь, сейчас я открою и мы узнаем, кто к нам пришел.
Появляется под музыку с веселым танцем Петрушка.
Петрушка: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: - Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в моем красивом автобусе по нашему городу. А кто знает, как называется город, в котором мы живем?
Дети: - Город Уфа.
Петрушка: - Правильно, молодцы. Вы готовы поехать и посмотреть город?
Дети: - Да.
Петрушка: - Хорошо, ребята! Я вам открою один секрет: мы не просто будем ездить по улицам города, а поедем на экскурсию по самым настоящим театрам! Вы знаете, что такое «театр»?
(Ответы детей).
Петрушка: - Да, ребята, театр – это большое здание в нашем городе, в котором артисты показывают интересные представления для ребят. Например, какую-нибудь сказку. Театры бывают разными, а какими, это сейчас нам с вами предстоит узнать! Приглашаю в мой веселый автобус!
Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. «Автобус останавливается», дети выходят.
Петрушка: Сначала я вам раздам билетики. Каждый из вас должен найти свое место и занять его согласно билету (на билете нарисованы кружки – желтого, красного, зеленого, синего цветов, стулья украшены соответствующими фигурами разных цветов).
Воспитатель: - Все заняли свои места?
Дети: Да.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию.
Петрушка: Итак, ребята, поехали!
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем».
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге - не беги (грозим пальцем сначала одной руки, затем другой).
Я скажу тебе: «Би - би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Петрушка: Ребята, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей.) Где стоят дома? (По краям улицы.)
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые.)
Где едут машины? (По дороге.) (если дети затрудняются ответить, то Петрушка объясняет.)
Первая остановка - Театр оперы и балета.
Петрушка: - Первая остановка – Театр оперы и балета (Слайд №1)
- Посмотрите, кто изображен на экране? Что он делает? (Слайд №2)
Дети: - Мужчина. Он поет.
Петрушка: - Да, правильно, это оперный певец. Он исполняет оперу.
- А что вы видите на другом изображении? (Слайд №3)
Дети: - Девушки, они танцуют.
Петрушка: - Да, девушки танцуют балет. Они называются балерины.
Вторая остановка – Башкирский театр драмы им. М. Гафури.
Петрушка: - Следующая остановка - Башкирский театр драмы им. М. Гафури. (Слайд №4). Посмотрите, какое красивое здание! Вам оно нравится?
Дети: - Да, оно очень красивое.
Петрушка: - В этом театре все спектакли проходят на башкирском языке. (Слайд №5).
Воспитатель: - А для тех, кто не знает башкирский язык, есть специальные наушники, надев которые можно услышать русский язык (перевод). В Башкирском театре драмы проходят спектакли не только для взрослых, но и для детей! Поэтому вам тоже будет интересно его посетить!
Третья остановка – Уфимский государственный татарский театр «Нур».
Петрушка: - Ребята, а знаете ли вы, как называется наша республика?
Дети: - Башкирия, Республика Башкортостан.
Петрушка: - Да, правильно. Наша республика большая и дружная. В ней живут многие народы, которые говорят на «своих», разных языках: русский, башкирский, татарский и другие языки. И в нашем городе есть и Татарский театр «Нур». Его название переводится с татарского языка как «луч».
- Посмотрите, какой он красивый! (Слайд №6)
Воспитатель: - Здесь спектакли проходят на татарском языке. (Слайд №7).
Четвертая остановка – Русский драматический театр.
Петрушка: - Ребята, а сейчас мы подъехали к Русскому драматическому театру. (Слайд №8).
- Что вы видите на изображении? (Слайд №9)
Дети: - Людей.
Петрушка: - Что они делают?
Дети: - Смотрят спектакль.
Петрушка: - Да, дети, эти люди смотрят спектакль. Их называют «Зрителями». А зал, в котором они находятся – «зрительным залом».
Воспитатель: - В каждом театре есть зрительный зал, где сидят зрители (Слайд №10, и сцена, где актеры показывают представление (Слайд №11).
Пятая остановка – Башкирский государственный театр кукол.
Петрушка: - Ребята, а этот театр нравится всем детям, ведь это – Театр кукол! (Слайд №12). Кто из вас был в этом театре? Вам понравились представления?
(Ответы детей)
Петрушка: - А кто же там показывает представления?
Дети: - Куклы!
Петрушка: - Да, правильно. Посмотрите на изображение: это фотография спектакля, который играют куклы. (Слайд №13). Вам знакома эта сказка?
(Ответы детей)
Петрушка: - На сегодня наша экскурсия подошла к концу и мы отправляемся обратно в детский сад. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали?
(Ответы детей)
- А на прощание я дарю вам игру – «Кукольный театр». Здесь собраны персонажи сказки «Репка». И теперь вы в своем детском саду сможете устроить настоящий Кукольный театр! До свидания, ребята, до новых встреч!
Дети: - До свидания, Петрушка!