панп
Конспект внеурочного занятия «Земля — наш дом» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного занятия
Тема занятия :«Земля - наш дом!»
Форма: Информационный час.
Цель:воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательные:воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познание окружающего мира.
Образовательные:расширение кругозора детей
Развивающие:развиватьмыслительные операции
Формирование УУД: (действия)
Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Земля — наш дом“ во 2 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями;
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительное отношение к природе;формировать представление о ценностях жизни.
Познавательные УУД;получать информацию о состоянии природы в настоящее время;
Коммуникативные УУД:формировать представление о том, что важно понимать друг друга;
Оборудование: презентация, глобус, видеофильм, яблоко, планета Земля (ватман).
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность классного руководителя Деятельность учащихся Результаты УУД
I. Организационная часть
1. Приветствие. Здравствуйте, дорогие ребята!Присаживайтесь! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
Приветствуют
Л: выполнение правил этикета
К: доброжелательный эмоциональный настрой детей на занятие
2. Эмоциональный настрой - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего классного часа.
Внимательно слушают. К: восприятие слов учителя и понимание его речи.
Р:Определить цель классного часа с помощью учителя и самостоятельно.
3. Актуализация знаний, сообщение темы
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят, в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
И так ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия!
Тема нашего занятия : «Земля – наш общий дом».
Слушают.
Узнают тему
К:Оформлять свои мысли в устной речи.
Л:ценить и принимать базовые ценности такие как -природа.
4. Постановка цели - Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал – 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
1. Ребята, в вашем понимании, что такое дом?
2. Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом?
3. А где этот дом находится? Их дом можно назвать одним словом – природа. Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость, там должно быть комфортно.
5. А где же живёт человек? (в доме, на Земле). Природа будет являться нашим домом (Да)
Слушают.
1. где приятно, безопасно, уютно.
2. Да
3. В небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега Л: осознать и принять цель внеклассного занятия
Основная часть. Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета (Земля)
Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты – глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что не хватит много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Земля – это голубой сверкающий шар. Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет – это снежные полюсы Земли, зелёный цвет – растительность на нашей планете, леса. Из космоса также видны горы и пустыни. Наша Земля очень красива, потому что она живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. (видеофильм)
Земля-Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Слушают.
Внимательно.
-Земля. К: слушать и понимать речь других.
П:Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я не знаю, кто его написал. Давайте,попробуем определить это вместе.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша (Природа)».
Заинтересовано слушают и выполняют задание К:учавствовать в диалоге.
Л: Ценить и принимать базовые ценности, такие как- природа.
Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна.
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это люди,
Не то Земли не будет.
И каждого из нас.
Практические действия с яблоком.
(Учитель демонстрирует все действия с яблоком.)
Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди.
Правда, удивительно?
- А кто хозяйничает на этом кусочке Земли (человек)
- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле (нет)
-Ребята, а почему вы так считаете?
Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать!
Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо, то «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
Если разведу костёр,
А тушить не стану?
Если сильно насорю,
И убрать забуду?
Если мусор уберу
И с собой я заберу?
Я люблю свою планету,
Я ей помогаю!
Л:Оценка ситуаций, вывод.
К:Учавствовать в диалоге.
Р:Самостоятельно определять важность выполненного задания.
- Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме.
- Общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней, так появились экологические пословицы и поговорки. Ребята, обратите внимание на слайд,давайте все вместе подберем вторую часть поговорки.
• Много снега - много хлеба.
• Лес да растение - зверю спасение.
• Лес и воды - краса природы.
• Враг природы тот, кто лес не бережёт.
• Весна красна, да голодна;
• Пчела хоть и жалит, да мед дает. Слушают и выполняют задания
III. Итог
На сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы. Какие на ваш взгляд?
-загрязнение воды;
-загрязнение воздуха;
-уничтожение лесов.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Мальчик и Земля».
Ребята,какие же рекомендаций дала Земля мальчику чтобы она была счастлива и ей было хорошо!- Слушают.
.Подведение итогов
Перед вами планета Земля (ватман) она улыбается. У каждого на столах лежат ладошки на которых написаны экологические правила, давайте-ка,каждый по очереди выйдет к доске прочитает их вслух и приклеет свою ладошку вокруг нашей планеты.
- Закончить наш классный час мы хотим словами словацкого поэта Павла Гвездослава: «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.
Слушают восторженно Л:Ценить и принимать природу, бережно к ней относится.
К:Слушать и понимать речь других.